Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»
Образование для педагогов
Автор: Макухина Елена Анатольевна   
30.03.2023 20:23

Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»Тренинг для воспитателей «Моя профессия-воспитатель»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2044»

127495 г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 165 Е, корп. 8

Подготовила и провела педагог-психолог Макухина Е.А.

Игра-разминка «Приветствие»

Скачать конспект

Необходимо поприветствовать друг друга только с помощью мимики или жестов, по возможности тех, которые вы используете ежедневно, при приветствии детей или родителей в группе.

  • Слово-тренера
  • Правила
  • Не перебивать
  • Хорошее настроение
  • Быть искренним и откровенным максимально
  • Не оценивать и не осуждать
  • Конфиденциальность
  • Правило поднятой руки
  • Активность всех членов группы

Водное слово

Выбор мой пал на эту тему неслучайно. По своим внутренним убеждениям, я считаю профессию воспитателя, педагога наиважнейшей! Наша профессия невероятно многолика и сочетает в себе…

Вот давайте проведем маленький эксперимент!

Упражнение «Ассоциация»

Попрошу Вас по очереди продолжить фразу «Педагог-……», выбрав наиболее на Ваш взгляд подходящую профессию.

Вводное слово (продолжение)

Вот мы с вами перечислили далеко не все профессии, которые описывают нашу деятельность! Но именно воспитатель стоит у истока человеческой души, держит маленькую ручку, вкладывает свою уникальную капельку знаний, умений, души и ведет вперед маленького недавно рожденного человека!

И от того, что будет в себе этот наш уникальный вклад (наравне с родителями!) зависит и то, с чем ребенок пойдет во взрослую жизнь! Не всегда эти ценные качества ограничиваются только знаниями и информацией. В первую очередь- это, конечно доброта, любовь, порядочность и культура, спокойствие и уверенность.

Именно это в первую очередь считывает с нас ребенок, который пока еще по всем физиологическим законам развивается в основном на уровне чувств! И да, он считывает с нас буквально все! Настроение, отношение, умение справляться с ситуацией, любовь и интерес! и много другого! Всеми этими ценными качествами, конечно, мы щедро делимся! И у каждого из нас, безусловно, есть много ценного! Именно поэтому я считаю, нашу профессию Даром…Который надо в себе беречь и приумножать.

И сейчас мы с вами постараемся поближе узнать наших воспитателей!

Упражнение «Самопрезентация»

Каждый на листе записывает вопросы:

  1. Я выбрала профессию воспитателя потому что..
  2. Как педагог, я успешно передаю детям…
  3. В людях я ценю больше всего…
  4. Если б я не была воспитателем, я была б…

Каждый по очереди презентует себя.

Рефлексия Какой вопрос заставил вас озадачил?

Упражнение «Солнечный луч»

Тренер: Согласны ли вы с такой метафорой? «Педагог- солнце в группе!»

Почему?

Каждый участник пишет на луч (2) самое на его взгляд основное качество, необходимое педагогу и наклеивает луч к солнцу.

Рефлексия Возможно ли, что у одного человека будут все эти ценные качества сразу?

Что делать, если этого нет?

Задание подгрупповое «Креативный образ»

Участники делятся на 2-3 команды (с помощью выбора фигур из волшебного мешочка). Каждая команда получает конверт с заданием и расходным материалом. Задание – продумай образ идеального педагога от родителей, воспитателей, руководства. Представить его для всех.

Вопросы для представления:

  • Имя, возраст, педагогический стаж, семейное положение
  • Жизненное кредо
  • 3 сильные стороны, 3 слабые стороны
  • Профессиональные компетенции
  • Хобби вне работы
  • 1 факт от вас
  • Отношения педагога с детьми можно охарактеризовать …

*

Рефлексия Что мешало выполнить задание? Что помогло?

Тест «Профессионализм воспитателя»

На вопросы отвечают так: да, скорее да, скорее нет, нет.

  1. Довольна ли я собой?
  2. Способна ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая позицию другого?
  3. Как я переношу критику, необходимую для моего профессионального роста?
  4. Какой мои воспитанники видят меня? Могу ли я взглянуть на себя их глазами?
  5. Интересуют ли меня люди, их проблемы, профессиональные дела и обязанности?
  6. Ищу ли я причины затруднений детей при обучении, стараюсь ли менять характер занятий и заданий, если не вижу у детей ожидаемых результатов и реакций?
  7. Пробуждает ли мой стиль воспитания интерес к обучению у дошкольников?
  8. Знаю ли я, как мои воспитанники видят мир, что любят, во что верят, чем интересуются?
  9. Согласны ли я с утверждением, что климат в группе отражает ваше внутреннее состояние?
  10. Считаю ли я, что причины невысоких успехов детей состоят в их неспособности?

Поставьте в 1-м и 10-м вопросах за ответы: да — 0, скорее да — 3, скорее нет — 7, нет — 10 очков. В остальных случаях наоборот: да — 10, скорее да — 7, скорее нет — 3, нет — 0. Подсчитайте сумму.

100-75 очков. Вы правильно понимаете требования к воспитателю и работаете согласно этим требованиям: уверены в себе, считаете себя способной изменяться, работать над собой, видите причины затруднений детей, интересуетесь личностью ребенка, а не прохождением программы, стремитесь сделать процесс воспитания и обучения интересным.

75 — 55 очков. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ребенка, стремление изменяться, развиты у вас чуть ниже желаемого уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.

Ниже 55 очков. Вы многое не совсем верно понимаете в профессиональном труде воспитателя. Следует задуматься, проанализировать работу, ее результаты, вашу удовлетворенность ею.

(Результаты)

Расслабляющее упражнение «Волшебная шкатулка»

Каждый участник по очереди достает пожелание из волшебной шкатулки.

  • А счастье рядом..
  • Тебя ждут новые свершения!
  • Слушай себя!
  • Все самое важное в сердце…
  • Иди вперед!
  • А ведь ты чье-то счастье!

Рефлексия

Я чувствую себя… (Слова итог)

Заключительное слово тренера

Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о том, как важна наша профессия! Поэтому стать ценным педагогом обязанность каждого из нас! В профессиональной деятельности проявить себя полно может, конечно, только тот человек, который в первую очередь находится на «своем месте», которому его занятие приносит огромную внутреннюю радость и удовольствие. И, безусловно, этот человек, который так много отдает детям, в первую очередь обязан быть наполнен тем, чем делится… Это внутренне наполненный, интересный и счастливый человек! В жизни его есть место не только для работы, но в первую для себя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год