Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».
Образование для педагогов
Автор: Белевцева Оксана Сергеевна   
20.07.2015 14:34

Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».

Педагог-психолог Белевцева Оксана Сергеевна

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки.

2. Основная часть:

Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?

 

Однажды лебедь, рак и щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись.
Из кожи лезут вон,

А возу все нет ходу.
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто – прав?
Судить не нам.
А воз и ныне там.

- Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых.

Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла?

Тогда я предлагаю вам в этом убедиться!

Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть.

Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых).

Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет.

Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение.

Взрослым задаются вопросы по картинкам:

Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их.

Пример:

Я живу в воде холодной
Очень сильно есть хочу.
Мимо рыбки проплывают
И сейчас я их схвачу.

Вот так у нас получилась подвижная игра собственного сочинения.

А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло.

Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Беру листки. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат.

А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте.

Ты будешь котом будешь прятаться здесь, а мышки бегать.

А теперь давайте встанем в круг (после игр педагог спрашивает взрослых).

Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело отвечать,
Вам понравилась игра:
Настроенье каково?

ВО!

Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют (дидактическое пособие с разноцветными секторами) за петельку. Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по красным стрелкам. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука».

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только мука!!!

Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.

  • одна цель
  • один мяч
  • вместе делать, договориться друг с другом.

Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их, почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых).

Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год