Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»
Образование для педагогов
Автор: Афанасьева Светлана Владимировна   
11.04.2021 20:36

Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»Мастер-класс для педагогов на тему: «Удивительный мир тантамаресок»

Подготовила: воспитатель Афанасьева С. В. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9» Курск 2020 г

План:

І. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

 

Скачать конспект

II. Основная часть.

  1. Теоретическая часть-театр тантамарески.
  2. Практическая часть-изготовление масок персонажей по сказке «репка». Обыгрывание сказки «Репка» с помощью изготовленных атрибутов.

Цель:

  • повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

  • расширить знания педагогов в вопросах использования в театрализованной деятельности театра тантамарески.
  • создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса

Форма проведения мастер-класса:

  • с педагогами, без участия детей
  • теоретическая часть + практическая работа.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка
  • изготовление театра тантамаресок по сказке «Репка».

Оборудование и материалы:

Подготовленные образцы тантамаресок, фломастеры, кисточки на каждого участника, баночки с клейстером, салфетки, атласные ленты, шляпки из фетка, бантики из бархатного картона, галстук и бабочка из гафрированного картона, подготовленные шерстяные нитки, вата, лоскуты из ткани, усы для мышки и кошки из фоомирана, музыкальное сопровождение.

ХОД мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня, в своём выступлении я представлю вам мастер-класс по теме: «Волшебные тантамарески».

В ходе которого ВЫ:

  • познакомитесь с видами театра тантамарески;
  • узнаете, как изготавливать тантамарески для детей, используя для этого подручный материал;
  • создадите свой продукт;
  • дадите оценку нашему сотрудничеству.

2. Основная часть.

Организация театрализованной деятельности в дошкольном образовании решает целый ряд образовательных и воспитательных задач. Кроме того, способствует реализации требований государственного стандарта, так как благодаря такой форме педагогической работы, дети учатся самостоятельно выдвигать идеи, аргументировать, проявлять инициативность и творчество.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В своей образовательной и воспитательной деятельности я использую такой вид театра-как Театр тантамаресок.

Знает ли кто из вас, что такое тантамареска? В переводе с французского означает «кукла» и «стенд». Тантамареска – это чудо кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. При помощи нее можно моментально перевоплотиться в того или иного сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). А так же, самое важное, развивают речь детей.

Существуют разные виды тантамаресок.

Самый простой – пальчиковые тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку, делая ножки, рожки, хвостики и даже жало. Детям предлагается шаблон, где они самостоятельно или с помощью трафарета изображают образ героев. Тантамареска, выполненная детьми, удачное пособие, которое способствуют не только овладению навыками мелкой моторики, но и помогает при заучивании стихов, потешек, при инсценировке театральных импровизаций, сказок. Персонажами тантамаресок могут стать не только люди, но и кошки, мышки, пчелы или драконы.

Стендовая тантамареска – ширма или стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Тантамареска-свиток – рулон обоев, на котором изображен сюжет сказки с героями, у которых есть прорези для головы и рук, по ходу действия свиток разворачивается, либо сворачивается.

Сюжетный вид тантамарески

Используется банерная ткань с определенным дизайном, на котором изображены какие-либо персонажи или обьекты у которых вырезана часть изображения (у персонажа — лицо; у обьекта какая-то другая часть, например, у корабля или самолета — иллюминаторы, у домика — окошки и т.д.) Это изображение изготавливается во все полотно, которое будет отвечать заданной теме.

Маски-тантамарески – это лист картона с отверстием для лица. Это "облегченная " версия. Такие маски можно держать в руках и фотографироваться с необычным веселым "реквизитом". Тантамарески используют на праздниках в качестве элемента фототеатра.

Театр тантамарески можно включать во все формы организации педагогического процесса: занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, в самостоятельную деятельность, в содержание праздников, развлечений, хороводных игр и т. д. Дети старшего дошкольного возраста могут изготовить тантамарески самостоятельно. А затем с интересом разыграть известные сказки или придумать свои, новые.

Приглашение в мастерскую.

А теперь давайте пройдем в нашу «мастерскую фантазий». Занимайте места, которые вам приглянулись. Перед вами заготовки тантамаресок. Но для того, чтоб их можно было использовать в игровой и образовательной деятельности, необходимо эти заготовки оживить. Для этого мы будем использовать подготовленный подручный материал.

Объясняется суть задания.

Выполняется работа под музыку.

Итак, наши тантамарески готовы! А сейчас я предлагаю вам погрузится в мир театра и обыграть всем известную сказку «Репка», с помощью продукта нашей с вами деятельности маскок-персонажей. Во время инсценировки постарайтесь проявить свои коммуникативные и творческие способности. Ведь театр-игра учит нас общению, сценической свободе, владению техникой движения и речи.

Обыгрывание сказки «Репка».

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказка «Репка»

ВЕДУЩИЙ: репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Репка выросла на диво, так вкусна и так красива! Надо репку уже рвать, бабку надо бы позвать.

ДЕД: Ну – ка, бабка, не ленись и за мною становись. (Тянут репку).

БАБКА: надо внучку бы позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжёлая какая!

ВЕДУЩИЙ: стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять.

ВНУЧКА: нет, не справимся опять. Нашу Жучку надо звать. Ну-ка, Жучка, не ленись, за подол скорей берись!

ВЕДУЩИЙ: Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте. Нет! Не вытянуть им вместе!

ЖУЧКА: гав-гав-гав! Что за беда? Нужно Мурку звать тогда!

ВЕДУЩИЙ: тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно, но беда: ни туда и ни сюда!

МУРКА: кликнуть мышку не мешало б, только что вот тут бежала!

ВМЕСТЕ: мышка, мышка, не ленись! С нами вместе потрудись!

МЫШКА: потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?

ВЕДУЩИЙ: репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

ВЕДУЩИЙ: станем вместе, скажем «УХ!» Вытянули репку вдруг, и весёлый хоровод возле репки тут пойдёт.

(Взявшись за руки, водят хоровод. В качестве музыкального сопровождения использую русскую народную мелодию).

ФОТООТЧЁТ

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год