Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».
Образование для педагогов
Автор: Негода Елена Анатольевна   
15.12.2020 19:41

«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».«Организация работы с молодыми кадрами в условиях современного образовательного учреждения».

Из личного опыта хочу поделиться заметками… которые, надеюсь окажут помощь как руководящему составу образовательных организаций в работе с молодыми кадрами, так и молодым специалистам в период становления. Так сложилось, что у нас 46% всего педагогического коллектива — это молодые специалисты…

Становление молодого педагога всегда является важной задачей каждого педагогического коллектива. Ведь в данный период закладывается фундамент всей дальнейшей педагогической деятельности. Как помочь молодым специалистам раскрыть их творческий потенциал, развить их профессиональные качества? И просто, как помочь начинающим педагогам научиться самому, и научить своих воспитанников быть счастливыми…Этими вопросами задалась методическая служба нашего учреждения и конечно же мы выработали тактику нашей совместной деятельности …

 

Скачать конспект

Была организована «школа молодого педагога», или как мы её вместе назвали – «Школа дошкольных наук» … Работа «Школы…» основывается на инновационной технологии методического сопровождения профессионально – личностного развития — педагогический коучинг.

За основу взяты следующие направления работы — наставлять, вдохновлять, тренировать для специальных целей, подготавливать для разрешения определённых задач.

Каждая совместная встреча несёт свою индивидуальность, работа строится на основе разнообразных методов педагогического коучинга — метод конкретных ситуаций, метод эмоционального стимулирования, метод создания ситуации познавательной дискуссии — ведь мы все знаем, что в дискуссии рождается истина…, метод проектов — метод, который выводит деятельность педагогических работников на новый образовательный уровень. На данном уровне педагог через самостоятельную деятельность учится себя контролировать, что способствует его самообразованию. Метод проекта – учит педагогов самостоятельно получать знания и применять их на практике.

Девизы встреч звучат так: «Можно сделать всё, если захотеть»,

«Не говори «не умею», а говори – «научусь», «Это же просто! У тебя всё получится. Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать и для себя и для людей». «Мудрым никто не родился, а научился.»

Работа с молодыми специалистами строится с учетом трех аспектов их деятельности: воспитатель – методист — молодой педагог, "Молодой педагог – ребенок и его родитель", "Молодой педагог – коллега".

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более опытных педагогов…»

А.С. Макаренко

Конечно — же наставничество, – обучение личным примером, практическая передача профессиональных и иных навыков и знаний от старшего к младшему, от более опытного к мене опытному. (обучение, сопровождение в процессе деятельности).

Занятия школы проводятся в различных формах — тренинги, тематические дискуссии, «круглые столы», консультации, причём основной инструментарий, объединяющий всю работу- это интерактивное общение. Хочу отметить турслёт — активный вид тренинга, направленный на тренировку навыков командного взаимодействия.

По окончании «школы», через систему работы с молодыми педагогами образовательное учреждение получает адаптированного к новым условиям труда педагога, со сформированной заинтересованностью, с потребностью в непрерывном самообразовании, способного формировать свой индивидуальный стиль творческой деятельности.

Так, наши молодые педагоги неоднократно, достойно одерживают победы в конкурсах, организованных в ДОУ, в городе, в республике. «Педагог Луганщины — 2019» — Сухина Марина Анатольевна, педагог нашего дошкольного учреждения занял 3 место.

Мы с гордостью можем сказать, что наши молодые специалисты уже сегодня зарекомендовали себя как знающие, умеющие, творческие профессионалы, достойно идущие по выбранному пути.

Воспитатель — методист Государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад №46 «Василёк» Негода Елена Анатольевна.

Предлагаю вашему вниманию разработку

ГДОУ №46 «Василек»

Программа

для Школы молодого специалиста

«Школа дошкольных наук»

на тему:

«Познай себя и помоги себе сам»

Разработана воспитателем – методистом Негодой Еленой

Данная программа направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Все развиваемые в данных тренингах навыки необходимы в профессиональной деятельности как педагогам, воспитателям, руководителям образовательных учреждений, так и самим педагогам — психологам.

Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

Результат для участников:

Укрепить психическое здоровье.

Сформированность начальных навыков рефлексии

Внутренняя душевная гармония.

Все техники можно использовать самостоятельно.

Результат для тренера: Саморазвитие.

Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений.

Задачи:

Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.

Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Ожидаемые результаты:

Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;

Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога;

Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.

Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела).

Организация тренинг: группа педагогов

Длительность: программа рассчитана на учебный год, 1 раз в месяц

Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А4, веревка, таблички с надписями, карандаши фломастеры, белый картон, мяч, фонограмма.

Этапы: Первый (вводный) направлен на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга

Второй (основной) направлен на знакомство и освоение навыков эмоциональной саморегуляции.

Третий (заключительный) – направлен на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год