Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
Образование для педагогов
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
09.12.2020 05:47

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила:

социальный педагог ГБДОУ №50

Шурыгина Георгия Сергеевна

Санкт- Петербург

2020

Цель:

  • Определить понятие «негативная информация».
  • Познакомить педагогов с принципами сообщения негативной информации.
  • Способствовать формировать понимание, что любая информация может быть воспринята другим человеком как негативная.
  • Приобрести навыки сообщения негативной информации

Длительность тренинга: 1-1, 5 часа

 

Количество участников: 12-15 человек.

Ход:

1. Приветствие/Знакомство

Цель: познакомиться с участниками тренинга, сформировать позитивную атмосферу.

2. «Приведите примеры негативной информации?»

Цель: сформировать понимание о том, что такое негативная информация, какая информация может быть определена как негативная.

- В своей работе я чаще всего сталкиваюсь с необходимостью поговорить с родителями о проблемах ребенка, выявленных в результате диагностики? Довольно часто родители не готовы слышать, что у ребенка есть проблемы или начинают обвинять в проблемах ребенка родственников, образовательное учреждение, свою «несчастную судьбу».

- А с какими ситуациями сталкиваетесь Вы?

Краткий вывод: любая информация может быть интерпретирована другим человеком, как негативная. Соответственно, важен способ подачи информации.

3. Краткий обзор и классификация ситуаций, в которых педагоги должны сообщать негативную информацию.

Цель: классификация наиболее частых ситуаций, в которых педагог сообщает негативную информацию

Все ситуации можно разделить на несколько вариантов:

  • негативная информация о здоровье ребенка (заболел; травма),
  • негативная информация о работе ребенка в НОД (не слушает инструкцию, делает медленнее всех, не умеет выполнять то или иное задание),
  • информация о желании администрации или специалистов поговорить с родителями,
  • информация о конфликтах между детьми
  • информация о конфликтах детей и педагогов.

4. Разбор предложенных ситуаций, нахождение ошибок в поведении педагогов (в подгруппах по 2-3 человека).

Цель: выявить ошибки, которые педагоги могут допускать в сообщении негативной информации родителям.

Каждой подгруппе предлагается пример сообщения негативной информации родителям. Задача участников: найти ошибки в предоставлении информации, выявить цель педагога в сообщении информации.

Первая ситуация: педагог сообщает информацию о негативном поведении ребенка:

Мы делаем все, что можем, но поведение ребенка не меняется, он абсолютно неуправляем, никого не слушает, всех детей задирает, может быть в семье что-нибудь не то, я думаю, что Вам необходимо сводить ребенка к неврологу или психиатру.

Вторая ситуация: о работе ребенка во время НОД.

Я педагог уже 25 лет, но такого медленного ребенка не встречал, он не умеет держать ножницы и карандаш, не умеет рисовать простые геометрические фигуры, все остальные дети уже все сделали, а он все время не успевает, на вопросы взрослого он не отвечает, так как очень медленно формулирует свою мысль.

Третья ситуация: ребенок без спросу взял вещи другого ребенка из шкафчика.

У нас произошла неприятная ситуация. Ваш ребенок украл чужие вещи. Мы конечно же с ним поговорили, что так нельзя, это воровство, но ситуация периодически повторяется. Мы сделали все, что могли, дальше решать вам, что делать с ситуацией, но мы опасаемся, что ситуация будет ухудшаться, и в школе уже будут серьезные проблемы.

Четвертая ситуация. Администрация хочет увидеть родителей и поговорить о результатах ТМПК.

Вас срочно хочет увидеть заведующая детского сада и поговорить о смене образовательного учреждения. Ваш ребенок не справляется с заданиями на занятиях, не поет песни вместе с другими детьми на музыке, не участвует в командных играх на физкультуре.

5. Информирование о принципах предоставления негативной информации:

А) Принцип бутерброда: сообщать вначале позитивную информацию, затем негативную и закончить вновь позитивной информации.

Такой принцип позволяет родителю услышать негативную информацию. Так как сообщение сразу негативных факторов нарушает контакт с родителем, приводит к тому, что родитель внутренне замыкается и старается пропустить сообщение мимо ушей. Если закончить информацию на негативной оценке, то у родителя не будет желания вновь взаимодействовать с педагогом, так как человек не склонен стремиться туда, где ему было плохо.

Б) Позитивная информация, как ресурс.

Любая информация о ребенка может помочь родителю обратить внимание на негативные моменты, решить проблему пока она не приобрела катастрофический характер.

В) Позитивная установка педагога.

В психологии есть понятие «самосбывающихся пророчеств», т.е. то чего мы ждем, скорее всего произойдет, если педагог ожидает конфликта с родителями, то скорее всего после сообщения информации, он и произойдет. Если педагог уверен, что родитель отреагирует адекватно, то с большей степенью вероятности так это и будет.

6. Проигрывание двух ситуаций с сообщением негативной информации родителям:

  • педагог сообщает родителю негативную информацию, не используя полученные знания,
  • педагог сообщает родителю информацию в соответствии с полученными знаниями.

Цель: отработать навыки сообщения негативной информации.

Разбор показанных сценок: анализ ошибок, анализ чувств, которые испытывали участники сценок, анализ контакта между участниками сценок.

7. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренинга-семинара.

Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников тренинга.

Проводится заключительный круг, когда каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год