Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
Образование для педагогов
Автор: Шурыгина Георгия Сергеевна   
09.12.2020 05:47

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила:

социальный педагог ГБДОУ №50

Шурыгина Георгия Сергеевна

Санкт- Петербург

2020

Цель:

  • Определить понятие «негативная информация».
  • Познакомить педагогов с принципами сообщения негативной информации.
  • Способствовать формировать понимание, что любая информация может быть воспринята другим человеком как негативная.
  • Приобрести навыки сообщения негативной информации

Длительность тренинга: 1-1, 5 часа

 

Количество участников: 12-15 человек.

Ход:

1. Приветствие/Знакомство

Цель: познакомиться с участниками тренинга, сформировать позитивную атмосферу.

2. «Приведите примеры негативной информации?»

Цель: сформировать понимание о том, что такое негативная информация, какая информация может быть определена как негативная.

- В своей работе я чаще всего сталкиваюсь с необходимостью поговорить с родителями о проблемах ребенка, выявленных в результате диагностики? Довольно часто родители не готовы слышать, что у ребенка есть проблемы или начинают обвинять в проблемах ребенка родственников, образовательное учреждение, свою «несчастную судьбу».

- А с какими ситуациями сталкиваетесь Вы?

Краткий вывод: любая информация может быть интерпретирована другим человеком, как негативная. Соответственно, важен способ подачи информации.

3. Краткий обзор и классификация ситуаций, в которых педагоги должны сообщать негативную информацию.

Цель: классификация наиболее частых ситуаций, в которых педагог сообщает негативную информацию

Все ситуации можно разделить на несколько вариантов:

  • негативная информация о здоровье ребенка (заболел; травма),
  • негативная информация о работе ребенка в НОД (не слушает инструкцию, делает медленнее всех, не умеет выполнять то или иное задание),
  • информация о желании администрации или специалистов поговорить с родителями,
  • информация о конфликтах между детьми
  • информация о конфликтах детей и педагогов.

4. Разбор предложенных ситуаций, нахождение ошибок в поведении педагогов (в подгруппах по 2-3 человека).

Цель: выявить ошибки, которые педагоги могут допускать в сообщении негативной информации родителям.

Каждой подгруппе предлагается пример сообщения негативной информации родителям. Задача участников: найти ошибки в предоставлении информации, выявить цель педагога в сообщении информации.

Первая ситуация: педагог сообщает информацию о негативном поведении ребенка:

Мы делаем все, что можем, но поведение ребенка не меняется, он абсолютно неуправляем, никого не слушает, всех детей задирает, может быть в семье что-нибудь не то, я думаю, что Вам необходимо сводить ребенка к неврологу или психиатру.

Вторая ситуация: о работе ребенка во время НОД.

Я педагог уже 25 лет, но такого медленного ребенка не встречал, он не умеет держать ножницы и карандаш, не умеет рисовать простые геометрические фигуры, все остальные дети уже все сделали, а он все время не успевает, на вопросы взрослого он не отвечает, так как очень медленно формулирует свою мысль.

Третья ситуация: ребенок без спросу взял вещи другого ребенка из шкафчика.

У нас произошла неприятная ситуация. Ваш ребенок украл чужие вещи. Мы конечно же с ним поговорили, что так нельзя, это воровство, но ситуация периодически повторяется. Мы сделали все, что могли, дальше решать вам, что делать с ситуацией, но мы опасаемся, что ситуация будет ухудшаться, и в школе уже будут серьезные проблемы.

Четвертая ситуация. Администрация хочет увидеть родителей и поговорить о результатах ТМПК.

Вас срочно хочет увидеть заведующая детского сада и поговорить о смене образовательного учреждения. Ваш ребенок не справляется с заданиями на занятиях, не поет песни вместе с другими детьми на музыке, не участвует в командных играх на физкультуре.

5. Информирование о принципах предоставления негативной информации:

А) Принцип бутерброда: сообщать вначале позитивную информацию, затем негативную и закончить вновь позитивной информации.

Такой принцип позволяет родителю услышать негативную информацию. Так как сообщение сразу негативных факторов нарушает контакт с родителем, приводит к тому, что родитель внутренне замыкается и старается пропустить сообщение мимо ушей. Если закончить информацию на негативной оценке, то у родителя не будет желания вновь взаимодействовать с педагогом, так как человек не склонен стремиться туда, где ему было плохо.

Б) Позитивная информация, как ресурс.

Любая информация о ребенка может помочь родителю обратить внимание на негативные моменты, решить проблему пока она не приобрела катастрофический характер.

В) Позитивная установка педагога.

В психологии есть понятие «самосбывающихся пророчеств», т.е. то чего мы ждем, скорее всего произойдет, если педагог ожидает конфликта с родителями, то скорее всего после сообщения информации, он и произойдет. Если педагог уверен, что родитель отреагирует адекватно, то с большей степенью вероятности так это и будет.

6. Проигрывание двух ситуаций с сообщением негативной информации родителям:

  • педагог сообщает родителю негативную информацию, не используя полученные знания,
  • педагог сообщает родителю информацию в соответствии с полученными знаниями.

Цель: отработать навыки сообщения негативной информации.

Разбор показанных сценок: анализ ошибок, анализ чувств, которые испытывали участники сценок, анализ контакта между участниками сценок.

7. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренинга-семинара.

Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников тренинга.

Проводится заключительный круг, когда каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 5 (176) выйдет
31 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год