Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»
Образование для педагогов
Автор: Погодаева Ольга Анатольевна.   
04.03.2020 17:53

«Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»«Организация развивающей предметно – пространственной среды (центров детской деятельности) в ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

НОД для педагогов «Попробуйте сами»

Опыт проведения РМО воспитателей на базе МБДОУ «Северо – Енисейский детский сад –ясли № 8 «Иволга» им. Гайнутдиновой В. Б.»

Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Иволга» Погодаева Ольга Анатольевна.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников по организации РППС в ДОУ.

Задачи:

  1. Ориентировать педагогов на профессиональную успешность, обеспечивающую формирование положительного мотивационно-смыслового отношения к педагогической деятельности.
  2. Раскрывать творческий потенциал личности педагогов через активное участие в работе РМО.
  3. Транслировать методический материал педагогического опыта, способствующего эффективной реализации процесса образования и воспитания дошкольников на современном этапе.

Участники РМО: заведующие ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели разных возрастных групп.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: в разных помещениях детского сада (коридор первого этажа, универсальный зал, коридор второго этажа, лестничный пролет, кабинет педагога – психолога) расположены центры по образовательным областям:

- речевое развитие

- художественно – эстетическое развитие

- познавательное развитие

- физическое развитие развитие

- социально – коммуникативное развитие.

Центры оснащены материалами соответствующими каждой образовательной области. В центрах находятся специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель старшей разновозрастной группы, педагог – психолог, старший воспитатель.

После приветствия гостей, участники РМО выбирают центры для своей деятельности:

- в центре речевого развития: задания по обучению грамоте; методическая литература, сюжетные картинки и прочие материалы; (фото 1)

- в центре художественно – эстетического развития: мольберты, столы, кисти, краски, мелки, цветные карандаши, вопросы по музыкальному развитию и т. д. (фото 2)

- в центре познавательного развития: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, различное лото, игра «Сложи узор» и др. (фото 3)

- в центре физического развития: спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий (дуги, мячи, кегли, клюшки, балансиры и др.) (фото 4)

В каждом центре специалист организует с педагогами деятельность, предлагает на выбор задание, помогает, консультирует (если это необходимо).

После прохождения всех или некоторых центров (по выбору педагогов) все участники посетили открытые занятия с детьми в групповых помещениях, после чего, собрались в музыкальном (универсальном) зале — в пятом центре — социально – коммуникативного развития для обсуждения впечатления, успехов, неудач в выполнении заданий в центрах. (фото 5).

Педагоги поделились своим впечатлением, подчеркнув, что деятельность яркая (художественно – эстетической направленности и познавательная), а также подвижная была интереснее.

После чего педагогам было предложено разделиться на 2 группы и расположиться за столами с игровым набором «Дары Фрёбеля», но за 1 столом не будет воспитателя (фото 6), а за другим — воспитатель будет помогать, направлять, советовать в затруднительных ситуациях при использовании игровых материалов. Обе группы применяли в своей деятельности одинаковые наборы.

В ходе обсуждения ощущений педагогов (в роли ребенка) и анализа продуктов их деятельности выяснилось, что увереннее, комфортнее и эффективнее деятельность была в той группе, где находился воспитатель (помощник, советчик и партнер).

Соответственно, можно сделать вывод, что недостаточно просто организовать РППС в группе, необходимо «плечо» педагога, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом.

В заключении всем гостям было предложена рефлексия в виде упражнения «Ладошка» (каждый участник обводит на листке свою ладонь и на каждом пальце пишет:

на большом пальце – что понравилось больше всего;

на указательном – что можно исправить, добавить;

на среднем – что не понравилось;

на безымянном – отразить настроение;

на мизинце – пожелание (фото 9,10, 11, 12).

Таким образом, воспитатели, приняв на себя роль ребенка в детском саду, может проанализировать эффективность, наполняемость, разнообразие центров в группе, понять, что было более интересным, что менее, почему? И каждый педагог, сделав для себя выводы сможет выстроить линию своей работы по организации РППС в группах, используя различные помещения, материалы и оборудование. И обсуждать наполняемость центров вместе с детьми, тем самым включать детей в планирование деятельности, как активных участников образовательного процесса.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год