Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»
Образование для педагогов
Автор: Рау Светлана Викторовна   
18.06.2019 23:02

Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»Мастер – класс для «Школы молодого педагога» по разделу «Познаю себя» на тему: «Какой я?»

Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173

Цели:

  • уточнить представления детей о хорошем и плохом поведении
  • учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки;
  • исследовать самооценку детей с помощью методики «Лесенка»

Задачи:

  • развитие интереса у детей к оценке и анализу своего поведения;
  • формирование навыков рефлексии.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Материалы к занятию:

  • Мягкая игрушка «Ёжик»
  • Изображение «Волшебной лесенки» (помещается на доске) и индивидуальные карточки «Волшебная лесенка»
  • Изображение мальчика и девочки

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть. «Необычный гость».

Педагог приветствует детей, здоровается.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Он первый раз оказался в детском саду, ему немножко непривычно стало в новой обстановке, и он решил пока спрятаться и оглядеться вокруг. (Примечание: до начала занятий педагог спрятал игрушку «Ежик» в группе).

- Я вам прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, кто же к нам пришел в гости.

На спинке иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.

- Молодцы! Все угадали. Конечно, это ежик.

- А теперь давайте сыграем в игру «Холодно — горячо».

Ежик, ежик, отзовись.
Ежик, ежик, появись.

По желанию один дошкольник ходит по группе, а педагог дает ему команды: если он идет в правильном направлении, то — горячо; если нет, то — холодно.

- Вот и нашелся долгожданный гость.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы знаете о нашем госте.

Дети сообщают, что они знают о ежах (где живут, чем питаются, как зимуют и т.д.), а педагог дополняет и уточняет сведения детей.

Задание «Превратимся в ёжиков».

Педагог предлагает детям продемонстрировать, как ежик пыхтит, фырчит, стучит лапками по полу.

Основная часть. Какой я?

- Ёжик к нам пришел по очень важному делу, он не может найти ответ на трудный вопрос: Какой он? Хороший или плохой?

- Давайте ему поможем найти правильный ответ.

Педагог читает сказку М. Веховой «Ёжик» и по ходу чтения задает детям вопросы.

Однажды маленький ёжик спросил маму:

- Какой я? Хороший? Или — плохой?

- Хороший! Хороший! — закричала Лягушка. — Ты мне хлопал в ладоши, когда я спела тебе песню «Ква-Ква».

- Плохой! — проворчала Лиса. — Все лапы об него исколола…

- Не верьте Лисе! Он хороший! Через ручей меня на спине перевез, — сказал Муравей.

Но большая полосатая Оса загудела:

- Плохой! Он меня с цветка на землю стряхнул!

- Неправда, Ежик — хороший! — крякнул Утенок. — Я в траве заблудился, а он меня к воде вывел.

- Ежик плохой! — не согласилась Белка. — Он у меня сушеный гриб утащил!

- Я спал, а ко мне Лиса подкрадывалась. Он ее прогнал! Хороший Ежик! — сказал Зайчонок.

- Он наступил на мою норку, крышу продавил, вот какой он плохой! — пропищала Мышка.

Педагог: — Ребята, кто же из лесных жителей сказал, что ёжик хороший?

Ответы: лягушонок, муравей, утенок, зайчонок.

- Почему они утверждают, что он хороший?

-А кто же из лесных жителей сказал, что ежик плохой?

Ответы: лиса, оса, белка, мышка.

- Почему они считают его плохим?

- Что же получается: 4 ответа — хороший, 4 ответа — плохой. Какой же все-таки ёжик?

Давайте послушаем, какой же ответ дала ёжику его мудрая мама-ежиха.

- А все-таки, какой я? — спросил ёжик маму.

- Когда обижаешь кого-нибудь, плохой, а когда делаешь что-то доброе — хороший, — сказала мама.

И все закричали: — Правильно!

Педагог: вы согласны с маминым ответом?

- Да, согласны.

Педагог: А сейчас, чтобы нам с вами стать добрее, я предлагаю вам погулять под добрым дождиком.

Проводится пальчиковая гимнастика «Добрый дождик»

Дождик лил, лил, лил,
Бочки полные налил.
Все деревья напоил,
Землю – матушку умыл.

(Дети делятся на пары. Один ребёнок в паре протягивает вперёд ладошки, а второй — стучит по ним пальчиками в такт стихотворению, изображая дождик. Затем, дети меняются местами).

- Ребята, я предлагаю вам подумать и определить свое отношение к самому себе, как к вам относятся родители и воспитатели в детском саду. Поможет нам в этом «Волшебная лесенка»

Задание «Волшебная лесенка».

Каждый ребенок получает индивидуальный бланк с рисунком лесенки, состоящей из 5 ступенек.

  1. ступенька (красный кружок) — очень хорошие дети.
  2. ступенька (розовый кружок) — хорошие дети.
  3. ступенька (жёлтый кружок) – ни хорошие, и не плохие дети.
  4. ступенька (кружок синего цвета) — плохие дети.
  5. ступенька (кружок коричневого цвета) — очень плохие дети.

Педагог просит детей определить свое место на этой лесенке по следующим позициям:

I позиция — на какую ступеньку ты сам себя поставишь?

II позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя твои родители?

III позиция — на какую ступеньку этой лесенки поставили бы тебя воспитатели в детском саду?

Свой позиционный выбор дети обозначают схематичным рисунком человечка. После каждого выбора педагог в индивидуальном порядке проводит уточнение каждой позиции.

Заключение. Прощание с гостем.

- Ёжику очень у нас понравилось, и на прощание он предлагает вам сыграть в игру «Царевна – королевна» (Дети встают в круг, один ребёнок в центре круга с вытянутой вперёд рукой. Дети идут по кругу и говорят слова: по городу гуляет Царевна – королевна, дружочка выбирает царевна – королевна. После этих слов, дети останавливаются. Ребёнок, на которого указала рука стоящего в кругу, выходит в круг, дети в кругу встают спинами друг к другу и на счёт: раз, два, три поворачивают голову в любую сторону. Если дети повернули головы в одну сторону, они обнимаются и говорят друг другу комплимент, если они повернули головы в разные стороны, они пожимают руки и говорят друг другу пожелание).

- Ежик очень жизнерадостный по характеру и поэтому и вам советует: никогда не унывать в различных жизненных ситуациях, и создавать вокруг себя и окружающих людей добрую и радостную атмосферу.

Вывод по занятию:

- Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

- Ребята, надо всегда думать о своем поведении, о том, как мы относимся к себе, и как к нам относятся окружающие люди.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год