Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
Образование для педагогов
Автор: Ванцына Наталья Витальевна   
14.07.2018 11:13

Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»

Составил воспитатель: Ванцына Н.В. Город Новый Уренгой 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад» Журавушка»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разнообразных видов детской деятельности…

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе, поэтому в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии.

  1. Информационно — коммуникационные
  2. Социо – игровые
  3. Личностно – ориентированные

В первую очередь это ИКТ.

 

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Я в своей работе активно применяю:

  • Ноутбук
  • Музыкальный центр (для прослушивания музыки, аудиосказок)
  • Мультимедийный проектор (презентации, мультфильмы)
  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Фотоаппарат
  • Принтер, сканер, копир
  • Мобильный телефон (фото, интернет, диктофон)
  • Видеокамера.

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

  • Источник информации — подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т. п.
  • Средство подготовки различных материалов — создание презентаций в программе Power Point, демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек
  • Хранение материалов — нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т. п

2. Все мы с вами знаем, что игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В игре я тоже использую социо-игровые технологии:

Игры – опыты: В процессе этих развлекательных игр ребенок не только повеселится, но и научится познавать мир во всем его богатстве.

Например: «Разноцветные шарики», «Рисование на мокром листе» и т. д

Игры – исследования вызывают у детей интерес к объектам живой и неживой природы, побуждают их к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, а также стимулируют их активность в процессе познания окружающего мира.

Например: «Какая бывает вода?», «Волшебное превращение», «Твёрдый — мягкий» и т. д

Такие игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя образовательную деятельность детей такими играми, воспитатель нашего времени развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

3. Кейс – технологии

Кейс — технология (Сase study) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

«Кейс — технология» — это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Концептуальные идеи «кейс — технологии»:

  • знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение
  • имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка

- формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.

К кейс-технологиям относятся:

  1. метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
  2. метод инцидента;
  3. метод разбора деловой корреспонденции;
  4. игровое проектирование;
  5. метод дискуссии.
  6. кейс-стади.

В своей работе использую: метод ситуационного анализа (фото-кейсы; кейс-иллюстрации.)

Применяю во время НОД; на прогулке; в играх; и т. д.

Кейс-иллюстрация — это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений.

Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Кейс-фото активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей. Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Например: «Правильно ли ведет себя ребенок в разных жизненных ситуациях?»

«Хорошо-плохо», «Холодное-горячее», «Почему листочек пожелтел?» и т. д. — цель такого кейса — совместными усилиями мини-группами детей проанализировать ситуацию, найти выход, правильную версию.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе инновационных технологии, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.

И в заключение своего выступления хотелось бы сказать о том, что образовательную деятельность сегодня необходимо выстраивать с учетом интересов и возможностей детей. Идти от ребенка, понимать его мир, и помогать родителям в воспитании и развитии детей…

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 апреля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год