Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
Образование для педагогов
Автор: Карелина Елена Николаевна   
27.06.2015 09:25

Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ Карелина Елена Николаевна

Цель: Формирование навыков саморегуляции и навыков позитивного самовосприятия

Задачи:

  1. Развитие позитивного самовосприятия, осознание особенностей самовосприятия и восприятия себя другими;
  2. Осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.
  3. Знакомство с альтернативными способами восстановления физических и психических сил.

Место проведения: детский сад

Оборудование: массажные мячи, бланки для рисования, фломастеры.

 

Скачать тренинг

Вводное слово: Одной из серьезных проблем современного образования является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше 35–40 лет. Получается, что к тому времени, когда педагоги накопят достаточный профессиональный опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъема в профессиональной сфере, происходит спад: заметно снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость.

Выделяют 5 ключевых групп симптомов, характерных для СЭВ:

физические симптомы (усталость, физическое утомление, плохое общее состояние здоровья)

эмоциональные симптомы (недостаток эмоций; пессимизм, раздражительность);

поведенческие симптомы (во время работы появляется усталость и желание отдохнуть; безразличие к еде; импульсивное эмоциональное поведение);

интеллектуальное состояние (падение интереса к новым теориям и идеям в работе, к альтернативным подходам в решении проблем);

социальные симптомы (низкая социальная активность; падение интереса к досугу, увлечениям; социальные контакты ограничиваются работой; скудные отношения на работе и дома).

Профилактика синдрома эмоционального выгорания должна направляться на снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Рекомендации:

  • овладение умениями и навыками саморегуляции
  • профессиональное развитие и самосовершенствование
  • эмоциональное общение
  • поддержание хорошей физической формы.

1. Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо. Никто не знает себя полностью, кроме того, у нас нет оснований думать, что мы рационально используем знания о себе.

Наша встреча сегодня – это небольшой эксперимент!!! А окружающие помогут сегодня вам реализовать (претворить в жизнь) ваш эксперимент.

Приветствие:

Давайте поприветствуем друг друга, будем передавать мяч и говорить -

Здравствуй добрый человек!

Основная часть:

Мы сегодня познакомимся со своим ведущим полушарием и его помощником, разбудим помощника и попросим его поучаствовать. Давайте разомнёмся, возьмите в руки по два шарика – в правую — жёлтый, в левую — синий. Повторяйте за мной и крепко сжимайте шарик.

2. Ручки –

Это ручка – правая,
Это ручка – левая,
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.

Будет сильной, правая,
Будет сильной, левая.
Будут ручки у меня,
Ловкие, умелые.

3. Передаём мяч по кругу.

Уважаемые участники, у нас есть правая рука и левая рука (показываем руки), спрячьте за спину левую руку. Мы сейчас будем передавать мяч правой рукой в правую сторону. Начали. (повторяется два раза, то же самое выполняем с левой рукой)

Какой рукой было удобней? В какую сторону было удобней?

4. Определяем ведущую руку. Игра «Калейдоскоп»

Я собираюсь озадачить вас множеством маленьких вопросов и заданий. Как только вы найдёте ответ, тут же начните искать других участников (посмотрите вокруг не вставая с места) нашедших такой же как у вас ответ и поприветствуйте друг друга взглядом

Вопросы:

  • Сложите пальцы в замок. Какой палец – правый или левый — оказался сверху?
  • Скрести руки на груди. Левая или правая сверху?
  • Какой ногой – правой или левой – вы качаете в такт музыке?
  • Используя свой указательный палец как карандаш, нарисуй в воздухе круг… Ваш палец движется по часовой стрелке или против неё?
  • Используйте одну руку как подзорную трубу… Каким глазом вы смотрите в эту трубу?
  • Если вы оборачиваетесь за кем-нибудь, через какое плечо вы смотрите?
  • Если вы садитесь на пол, какая рука первой касается пола?
  • Что вы лучше запоминаете – имена или лица?

Спасибо вам!!!

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, вы сделали «открытие» о себе, что именно, вы узнали о себе интересного и бесценного!

5. Что умеют наши ручки? Два варианта – рисуем в бланках.

Я предлагаю вам продолжить самоисследование. Перед вами бланки – попробуйте нарисовать этот рисунок обеими руками. (участники берут в руки разноцветные карандаши и рисуют)

6. Ритуал прощания

Поднимем настроение друг другу. Оставим один стул свободный. Кто ведущий, кто начинает? (выбираем ведущего) Начинает тот, у кого свободный стул справа. Вы должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я счастлив». Следующий, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже», третий участник говорит: «А я учусь у... (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, бежит на пустой стул и называет способ поднятия настроения, затем все по аналогии повторяется сначала.

7. Экологическая проверка.

Наша встреча подходит к концу. Для обратной связи я вас попрошу закрыть глаза и если ваш ответ на мой вопрос да – вы поднимете руку:

Вы отдохнули на нашей встрече?

Вы узнали что-то новое о себе?

Вы попробуете некоторые упражнения для самосовершенствования?

Спасибо можно открыть глаза – похлопайте себе – поблагодарите себя за проделанную работу!

Список использованной литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.: Издательство «Ось-89», 2001.
  2. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2001.
  3. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни: тренинг разрешения конфликтов. – СПб.: Речь, 2001.
  4. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей/ авт. -сост. Терпигорьева С.В. – Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Семёнова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – М.: Психотерапия, 2006.
  6. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. – Генез, 2008.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год