Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
Занятия по Музыке
Автор: Шуракова Анна Андреевна   
09.02.2019 16:27

«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»

(к занятию прилагается презентация, получить которую можно написав на эл. почту annshurakova@yandex. ru)

Тип занятия- тематическое

Вид занятия- занятие-путешествие

Цель занятия- создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук»

Задачи:

  • Образовательные: -познакомить детей со способом передачи музыкального образа руками;
  • расширить представление детей о месте произрастания экзотических фруктов
  • Развивающие: -развивать слуховое восприятие музыки;
  • способствовать развитию двигательной импровизации детей
  • Воспитательные: -воспитывать чувство заботы о близких;
  • воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью

Этапы

 

Скачать конспект

Организационный

Завожу цепочкой детей в зал.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. И предлагаю по музыкальному познакомиться друг с другом. Меня зовут Анна Андреевна, как вы думаете меня всегда так звали?

-конечно ребята, молодцы! Мне уже не терпится с вами познакомиться. Вот как мы это сделаем.

Я прохлопаю свое имя А-ня, а все вместе будем прохлопывать моё имя ласково, хлопая по коленям А-неч-ка. И так я с вами смогу познакомиться.

А теперь ты (показываю на ребенка), а теперь все вместе её (-го) имя ласково.

Мотивационно- ориентировочный -ребята, а ответьте мне на вопрос: сегодня последний день зимы, завтра уже начнется другое время года, какое?

-какие вы умные детки! Конечно же, а какой праздник в марте вы знаете?

-конечно! Международный женский день 8 марта.

-а что приятное бывает на праздниках?

-а вы любите получать подарки?

-а я люблю подарки не только получать, но и дарить.

-что можно подарить прекрасным женщинам и девочкам?

-соглашусь с вами. Но я предлагаю нам с вами приготовить что-нибудь интересное, например, музыкальный сюрприз. Уверенна, что ваши мамы, бабушки, сестры, и любимые воспитатели очень обрадуются. А хотите узнать, что это за подарок-сюрприз?

-я предлагаю подарить всем женщинам «Фруктовый вальс», по-моему, звучит очень даже интересно и вкусно…

-что для этого нужно как вы думаете?

-а ещё?

-но ребята, за фруктами мы с вами пойдем вовсе не в магазин. А отправимся за ними в экзотический Тайланд. Тайланд – это страна, в которой всегда тепло, ярко светит солнце и не бывает зимы. Как вы думаете на каком транспорте будет быстрее всего?

-верно ребята, а что нужно сделать чтобы он взлетел?

-какие вы смышленые! а покажите мне как двигатель работать будет? Сначала медленно, затем постепенно быстрее.

-а как мы будем набирать высоту?

-кто хочет стать командиром корабля? Его задача дать команду: «Пристегнуть ремни» — перед взлётом, «Отстегнуть ремни» — при посадке попробуй сказать. Как говорят командиры?

(слайд №2 с изображением самолёта)

-готовы? Тогда в путь! Командир!

Основной Заводится двигатель, полетели!

(слайд №3 с изображением местности Таиланда и тайской музыкой)

-вот ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в Таиланде. Нам нельзя медлить ни минуты! Отправляемся на поиски фруктов.

(слайд №4 с изображением слона, жующего ананасы. Обратите внимание, на то, что сначала дети видят изображение слона, затем слон ведёт диалог с детьми)

-ой, посмотрите! Кто это? Кажется, он ест ананасы!

-ребята, а зачем мы приехали с вами в Таиланд?

-давайте попросим у слона ананасы!

(щелчок на звук- голос слона со слайда): «а для чего они вам?

-хммм, какие вы слоношустрые! Сначала вы исполните песенку, мою любимую- «Чунга-чанга».

но нужно ротик перед пением размять. Для этого дружно надо повторять:

слонораз- покусай язык 5 раз;

слонодва- язычком туда, сюда;

слонотри- поцелуйчик мне пошли;

слоночетыре- вы откройте ротик шире;

слонопять- пора распевку начинать.»

(приложение №1)

-знаете песенку «Чунга-чанга»?

-давайте вспомним песенку, подпевайте мне.

(щелчок – голос слона со слайда): — «Ой, как здорово! Ну хорошо, дам вам ананасы!»

-ребята, что нужно сказать слону?

(слайд №5 с изображением обезьяны)

-ну а нам пора идти дальше! Смотрите! Перед нами обезьяна сидит на банановом дереве!

-здравствуй обезьянка! Мы прилетели к вам из другой страны, за фруктами, чтобы приготовить сюрприз для мам!

(щелчок – голос обезьяны со слайда): «а вот если вы удивите меня, я поделюсь с вами бананами!»

-ребята, чтобы удивить обезьянку, нужно что-то необычное! У меня есть идея!

-хорошо! Мы потанцуем для тебя! Вы можете повторять движения за мной, или же придумывать свои. Тогда обезьянка точно удивится!

(голос обезьянки со слайда): «ААААА! Как же здорово! Вы такие зажигательные! Я с удовольствием дам вам бананы!»

-ребята, давайте поблагодарим обезьянку!

(слайд №6 с изображением самолета)

-ну что ребята, фрукты у нас есть! Пора возвращаться! Командир!

-вот мы с вами вернулись!

(слайд№7 с изображением подарка и музыка вальса)

-пора готовить наш сюрприз! Только сначала скажите, что такое хор?

-а кто руководит хором?

-верно! Сейчас мы с вами создадим необычный хор– хор рук, в котором мы совсем не будем петь! «Петь» будут наши руки, а точнее фрукты в наших руках.

-вы помните, как он будет называться?

-думаю самое время послушать вальс. Во время слушания будьте внимательны! И скажите, какое настроение вальса?

(щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса)

-да, 1 часть вальса прозвучала в низком регистре: плавно, нежно, а 2 часть прозвучала в высоком регистре.

-в хоре певцы делятся на 2 голоса- высокий и нижний. Наш хор мы тоже разделим на голоса. Какой фрукт может быть в нижнем голосе?

-а в высоком голосе?

-мальчики берут бананы- девочки ананасы. Обратите внимание, как нужно надевать их. (показать)

-какие движения можно использовать?

-движения должны быть такими же мягкими как музыка вальса. И руки старайтесь держать ровно, чтобы изображения фруктов не прятались. (показать примеры движений)

-кто хочет быть дирижером? (выбрать и посадить)

-задача всего хора- повторять движения за своими дирижерами. Бананы повторяют за ________ (имя ребенка)

Ананасы за________ (имя ребенка)

Я подскажу вам, когда начать. Начнут ананасы, бананы в это время будут ждать, когда начнется их музыкальная часть. Закончим все вместе.

(щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса)

Рефлексивно- оценивающий -ребята вы такие умнички!

(слайд №8 со звуком уведомления)

-ребята, мне на электронную почту пришло сообщение, давайте вместе откроем его?

(слад №9 с видеообращением слона и обезьяны)

(голоса обезьяны и слона) «привет, ребята! Получился ваш сюрприз к 8 марта?

Расскажите, нам очень интересно!

-ребятки, давайте ответим слонику и обезьяне какой необычный сюрприз мы приготовили?

-а получился ли у нас с вами фруктовый вальс?

-понравилось ли вам?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год