Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Консультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй"
Моторика
Автор: Самухина Марина Владимировна   
08.10.2016 19:41

Консультация Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёйКонсультация "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй"

Одно из направлений развития ребенка и гарант успешности в обучении его письму – это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. В младшем возрасте необходимо создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития ручной умелости.

Нарушение мелкой моторики связано с нарушениями мышечного тонуса пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук стимулирует созревание речевой зоны коры головного мозга. Раздражая кожные покровы пальцев рук, активизируя мышечную мускулатуру кисти, можно повысить чувствительность оральной области.

Иногда из-за осознания своих неудач в выполнении тонкокоординированных движений дети отказываются от игр с мелкими конструкторами, мозаикой, пазлами, не хотят лепить, рисовать, нанизывать, вязать, шить. Зная это, педагоги применяют большое количество разнообразных методик, тренирующих и развивающих мелкую моторику рук.

 

Скачать конспект

Но есть техники, которые предполагают, что рядом будут родители, и делать их в домашних условиях.

Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное действие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан и на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Емкость для криотерапии – это пластмассовый лоток, в который высыпаются шарики льда непосредственно перед проведением процедуры. Ребенок погружает пальцы в лоток, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывает шарики, ощупывая их пальцами. Криотреапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Емкости для контрастотерапии. Контрастотерапия – использование контрастных ванн кистей рук. Нужны две ручные ванночки с водой: 42 – 45 (горячая вода) и 16 – 18 (холодная вода). Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Обычно проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут с однодневным перерывом между процедурами. Перерыв между сеансами криотерапии и контрастотерапии – не менее 2,5 – 3 месяцев.

Иппликатор Кузнецова – приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Обычно имеет круглую форму. Иппликатор располагается на столе игольчатой стороной вверх. Ребенок прижимает ладони к аппликатору (в пределах болевой переносимости) в течение 40 – 60 секунд, после чего с иппликатора снимают руки, давая рукам отдых в течение 1 минут, кисти рук массируют и поглаживают. Затем процедура повторяется еще 3 раза. Курс проводится в течение 2 недель каждый день по 3 – 5 минут.

Пуговицы и бусы. Дети любят играть с мелкими предметами, например пуговицами: перебирать их — вытаскивая из коробочки и складывая обратно, перетирать их между ладонями, пересыпать пуговицы и бусины из ладошки в ладошку. Благодаря «пуговичному» массажу активизируется так называемый «мануальный интеллект». Таким образом, происходит сенсомоторное развитие, являющиеся условием успешного взаимодействия с окружающим миром. Если нанизывать пуговицы различных цветов и размеров на жесткую прочную леску, получится универсальное приспособление, которое может служить погремушкой (для развития слухового восприятия), и счетным материалом, и наглядным пособием для изучения цвета, счета и размера.

Картинки из круп и макарон. Игры с крупами очень полезны и интересны. Подойдет все: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, манная крупа.

Аппликации из крупы и макарон выглядят великолепно. Весь материал отлично клеится на клей ПВА. Аппликации это не только маленькое произведение ребенка, но и способ тренировки мелкой моторики пальцев рук.

РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год