Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
Моторика
Автор: Рыбакова Виола Сергеевна   
09.06.2020 14:22

Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.

Рыбакова Виола Сергеевна Педагог-психолог, МБДОУ № 18 «Яблонька» Дошкольное образование

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ.

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что мелкая моторика и координация движений пальцев рук оказывается в тесной связи с развитием речи и мышления. Движения кистей рук и пальцев наделены особым развивающим воздействием, так как пальцы обладают множеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему и улучшающих работу систем организма. Влияние рукоделия на развитие мозга было известно с давних времен.

Квиллинг – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных композиций. Данная техника работы с бумагой увлекает и завораживает старших дошкольников, ведь через считанные минуты из обычных бумажных полосок создается настоящий шедевр.

 

Скачать конспект

Немного из истории квиллинга...

Искусство бумагокручения возникло в конце XIV — начале XV веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, так же квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, обычно, состоят из небольшого числа деталей, они напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают тончайшее объёмное «кружево» которое сплетается из сотен мелких деталей. Из Кореи искусство квиллинга пришло в Россию.

Для занятий в этой технике вам не понадобятся какие-либо хитрые приспособления. Достаточно лишь бумаги, ножниц, инструмента для квиллинга и клея ПВА. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью инструмента для квиллинга скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить различные композиции.

Выбор техники бумагокручения не случаен, так как именно работая с тонкими полосками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка, следовательно, развитие речи и творческих способности. Работу с детьми в технике бумагокручения-квиллинг мы начинаем с подготовки эскиза композиции, затем с помощью прибора для скручивания или тонкой палочки с расщелиной изготавливаем роллы. Чтобы они получались аккуратными, необходимых размеров используем линейку с кругами. Им можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. В начале изучения техники осваиваем три основные формы квиллинга — тугой ролл, свободный круг и свободная капля.

Изучать новые более сложные формы и заготовки квиллинга детям необходимо постепенно. От самого простого к более сложному. Сначала они учатся наматывать простые спирали, отмерять «на глаз» необходимый размер свободной спирали, а после этого, переходя к более сложным элементам, учатся делать «треугольники», «листики» и многое другое. Когда ребенок освоит простейшие элементы и сможет сам составлять из них узоры и картинки, можно приступать к созданию более сложных, многоплановых композиций. В технике квиллинг можно делать даже трехмерные, объемные скульптуры, все ограничивается только вашим желанием и фантазией. Количество вариантов для поделок и картин в данной технике воистину неисчерпаемо. Используя эту технику, можно создавать красивые подарки своими руками или оригинально украшать, купленные в магазине.

В результате освоения данной техники дошкольники приобретают уверенность, гибкость, точность рук, развивается глазомер, чувство пропорциональности и дизайнерское видение: умение видеть и распределять элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение.

Стоит отметить, что у детей так же формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. В процессе коллективных занятий у детей развиваются простейшие навыки совместной работы, а именно умение слушать и слышать собеседника, адекватно осмысливать действия и поступки другого человека, аргументировать свою позицию, давать советы, уступать, оказывать помощь, кому она необходима. Также работа с бумагой тренирует усидчивость, терпение и прививает чувство вкуса. Но квиллинг не просто обладает всеми перечисленными преимуществами, он дарит ребенку энтузиазм к дальнейшим подвигам, экспериментам, желание разгадать все тайны неизведанного самостоятельно и до конца.

Таким образом, техника квиллинг — эффективное средство не только для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, но и мелкой моторики рук, влияющее на общее развитие личности ребенка.

Обёмный квиллинг из гофрированной бумаги.

Основные элементы квиллинга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год