Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
Моторика
Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна   
01.10.2019 10:51

Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Работая в детском саду воспитателем я заметила такую тенденцию, что с каждым годом нарушение речи у детей дошкольного возраста возрастает. В современном мире родители стали всё меньше уделять время своим детям, большей период времени проводят на работе, им проще самим застегнуть куртку ребенку, зашнуровать ботиночки, порисовать. полепить, поиграть в развивающие игры а это всё мелкая моторика ребёнка. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него хорошо развита память, внимание, связная речь.

 

Скачать конспект

И, поэтому, большое внимание я уделяю в своей работе по развитию мелкой моторики и координации движений руки, которая стала важной частью образовательного процесса. Я использую пальчиковые игры и упражнения, разучивая небольшие стихотворения при этом играя с пальчиками ребёнок лучше запоминает стихотворение, чётко проговаривает слова. Часто разучиваю стихотворения с предметами это карандаши, резиночки для волос, мячики, палочки. Использую крупу фасоль, горох, манку. Дошкольники любят перебирать крупу, рисовать на манке, выкладывать с помощью фасоли и гороха небольшие предметы (солнышко, домик, квадрат) и т.д. Использую в своей работе статические, динамические упражнения. Использовала пальчиковые гимнастики «Я фасоль в руке катаю», «Этот пальчик-дедушка!», «Что ж ты ёж такой колючий», «Овощи», «Засолим капусту», и т.д

Деткам очень нравиться рисовать нетрадиционными техниками рисования. Рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, губками, зубными щётками – это очень увлекательный процесс для детей и хорошо развивает мелкую моторику рук. Дети очень любят лепить, этот вид деятельности очень хорошо развивает пальчики. Аппликация помогает развитию многих психологических аспектов: развитию мелкой моторики, происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность. Детям очень нравится кропотливая работа с бумагой.

Использование в своей работе данных методов и приёмов помогли достичь следующих результатов:

дети стали более внимательны, усидчивы;

у них улучшилась память: на начальном этапе уходило много времени на разучивание пальчиковых игр, потешек, приходилось многократно повторять одно и тоже произведение, то к концу учебного года дети стали быстрее запоминать и объем заученного материала увеличился.

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность.

Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

Словарный запас детей обогатился словами-призками, словами-действиями. Ребята стараются отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения.

Заметно улучшилась общая двигательная активность, мелкая моторика, к концу года уверенно держат столовые приборы, карандаш, кисточку в руке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год