Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
Моторика
Автор: Черняк Ольга Владимировна. Шаповалова Татьяна Анатольевна   
27.04.2019 22:28

Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»Мастер-класс на тему «Использование нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»

(работа с родителями, дети 4-5 лет)

  • Учитель-логопед Черняк Ольга Владимировна.
  • Воспитатель Шаповалова Татьяна Анатольевна.

МКДОУ Д/С №428 «Золотой петушок», город Новосибирск.

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей в домашних условиях.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повысить компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения речью и письмом дошкольника;
  2. Привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
  3. Вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики в домашних условиях.

Оборудование и материалы: столы, компьютер, презентация к мастер-классу, листы бумаги для записей, карандаши, ручки или фломастеры, необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.

Подготовительная работа:

  1. Изготовить памятки для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук».
  2. Организация выставки игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
  3. Презентация для родителей.
  4. Вводное слово логопеда.

Уважаемые родители, давайте поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Дети в настоящее время много времени проводят в гаджетах. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика, т. е. руки. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.

Существуют нетрадиционные техники развития мелкой моторики у детей, которые наверняка приведут в восторг малыша.

Предложили родителям некоторые виды игр и упражнений.

  1. Игры с крупой.
  2. Игры с песком, крупами, бусинами.
  3. Игры с прищепками
  4. Игры- шнуровки.
  5. Игры с глиной, пластилином, тестом.
  6. Игра со счетными палочками.
  7. Игры с пуговицами.
  8. Рисование карандашами.
  9. Пазлы и мозайки.
  10. Пальчиковые игры.
  11. действие с предметами.
  12. Работа с ножницами.
  13. Игры с бумагой.
  14. Практическая часть.

Мастер-класс для родителей вместе с детьми. Мастер-класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед детьми и родителями в процессе работы открывается мир фантазий. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать разными материалами. Мы предложили работу: изготовление аппликации цыпленок, используя различный предложенный материал:

  • желтая цветная бумага для обрывной аппликации
  • желтая и оранжевая гофрированная бумага для аппликации из шариков
  • пшено, для панно
  • нитки желтого о оранжевого цвета, для выкладывания контура изображения
  • пластилин желтого цвета для оформления работы в техники пластилинография.

Работать в паре со своими родителями детям очень понравилось. Они были в роле учителей, которые учили своих родителей использовать тот или иной материал для поделки. Такие мероприятия приводят к укреплению эмоционально-позитивных отношений детей и родителей.

Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры мы организовали в интересной форме мастер-класса, где родители находились в позиции активного участника. Непосредственная продуктивная деятельность позволила заинтересовать педпроцессом всех участников. А самое ценное, что родители после проведенного мастер-класса используют свои новые знания, организуя с детьми игры и занятия. Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год