Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
Моторика
Автор: Безукладова Екатерина Геннадьевна   
29.12.2017 11:18

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.

Безукладова Екатерина Геннадьевна МОБУ «Новочеркасская СОШ»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

«Источники творческих способностей и дарований детей – на кончиках его пальцев. От пальцев образно говоря идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. А. Сухомлинский.

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий мышечной, нервной и костной систем часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями, пальцами рук и ног.

 

Скачать конспект

Цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Для достижения цели, решались задачи. Обучающие: — активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук; — накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики. Развивающие: — развивать мелкую моторику рук; — развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук; — развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: — воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Ожидаемый результат:

  1. Усовершенствована предметно-развивающая среда.
  2. Познакомила родителей с необходимой информацией.
  3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.
  4. Сотрудниками младшей группы и родителями сделаны пособия по развитию мелкой моторике рук.
  5. Собрала материал и подготовила картотеку пальчиковых игр.
  6. Разучили с детьми много пальчиковых игр.
  7. Наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики, а значит и речи.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин. (воображаемый разламывают на дольки).

Много нас, (показывают 10 пальчиков)

А он один. (показывают 1 пальчик)

Эта долька – для ежа

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра. (разгибают по одному пальчику на каждую строчку.)

А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой).

Он сердит на нас – беда!!! (сжатые кулачки прижимают к груди).

Разбегайтесь — кто куда!!! ( «бегут» пальчики по столу).

Наши пальчики рисуют…

Мы учимся пользоваться кисточкой и карандашом, ватной палочкой, губкой

Но лучше у нас получается пальчиками и ладошками. Так веселее!

Наши пальчики волшебники…

Интересно: игра с крупами делает пальчики ребенка более чувствительными и ловкими. Ведь взять крупинку в руки это очень сложно.

Усидчивые пальчики.

Мнем и отщипываем.

Надавливаем и размазываем.

Скатываем шарики и раскатываем колбаски.

Режем на кусочки.

Лепим картинки.

Готовим обед.

Пальчики умелые.. Ведь обрывание бумаги прекрасное упражнение для чередования напряжения и расслабления мелкой мускулатуры. Лучше чередовать произвольное обрывание с обрыванием по контуру.

Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научится делать тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого на прямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. При выполнении работы активизируются активные и пассивные движения пальцев рук, развивается пространственное и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.

Пальчики таланты… Бельевая прищепка способствует формированию и развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев рук. Наблюдая за действиями ребенка можно сказать какой рукой он действует больше.

У всего есть начало:

У домов и кораблей,

У дороги – от причала,

Через тридевять земель;

У хлебов – в полях раздольных,

У комбайна, у станка –

Все идет от детской игры…

Поворотливые пальчики.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год