Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
Моторика
Автор: Задохина Валентина Николаевна   
04.12.2017 02:11

Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.

С самого рождения дети начинают познавать мир – с начало по средствам звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, затем начинается этап сенсорного развития. И чем больше различных фактур и текстур будет окружать малыша, тем гармоничнее будет его развитие. Каждый ребёнок младшего возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребёнка было развито, обязательно нужно проследить затем, чтобы у ребёнка была сформирована мелкая моторика рук.

Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста? В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно- практическая деятельность. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

 

Существует огромного количества упражнений и вариаций игр для развития мелкой моторики. Я предлагаю вам несколько игр:

«Крутилки — раскрутилки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук.

Вам понадобится доска с прикреплёнными к ней крышками от детского сока. Предложить ребёнку раскрутить и закрутить крышки.

«Поно приключений»

Цель игры: развитие мелкой моторики.

Вам понадобится плотная ткань с закреплёнными на ней различными замками – молниями, застёжками для пуговиц, застёжки крючки, различные шнурки для шнуровки, липучки.

Предложите ребёнку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или застегнуть предмет, расположенный на ткани.

«Змейки и бусы»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета.

Вам понадобится бусы и пробки разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные), шнурки таких же цветов. В пробках сделать отверстия по середине. Предложите ребёнку «собрать змейку» или бусы определённого цвета (синий на синий, жёлтый на жёлтый шнурок).

«Волшебные прищепочки»

Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движений, активизация ощущений.

Вам понадобится прищепки разные фигуры из разных материалов (пробка, картон, стаканчики).

Предложите ребёнку сделать ёжику иголки, солнышку лучики, цветку лепестки.

«Замоталки»

Цель игры: развитие мелкой моторики и координации движения.

Вам понадобится различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки или катушки, вырезанные из фанеры.

Предложите ребёнку намотать шнурочки или тесьму на катушку. Можно устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурочки.

«Разноцветные игрушки»

Цель игры: развивать мелкую моторику рук, учить различать и называть цвета.

Вам понадобится коробочки разных цветов (красная, жёлтая, синяя, зелёная), мелкие разноцветные предметы или игрушки.

Предложите ребёнку взять игрушку, назвать её цвет и положить в коробочку такого же цвета.

«Морские камушки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук.

Вам понадобится картинки с изображением силуэта предметов (кораблик, паровозик, грибок, пирамидка), мелкие морские камешки или камешки для декора аквариума.

Предложите ребёнку выложить контур предмета «морскими камешками». Можно устроить соревнование: кто аккуратнее и быстрее выложит узор.

«Волшебные крупы»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.

Вам понадобится ёмкость, наполненная любой крупой (рис, гречка, горох, пшено и т.д.), мелкие предметы из разных материалов (игрушки из киндер сюрпризов).

Предложите ребёнку отыскать спрятанные в фасоли предметы.

Все игровые задания рекомендуется выполнять в медленном темпе от трёх до пяти раз, сначала одной рукой, затем другой рукой. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими. Играйте вместе с детьми, ведь когда ребёнок играет, он развивается и развивается, когда играет!

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год