Дошкольник            
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.руДошкольник.ру - сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Сайт Дошкольник.ру бесплатно размещает статьи

После публикации выдается Сертификат публикации.

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

ПОДПИСАТЬСЯ
Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
Моторика
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна   
20.04.2017 20:01

Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.

Практика показала, что уровень развития ребенка зависит от тонких движений пальцев рук, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка.

Развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Развитие речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук.

Если у ребенка развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики не соответствуют возрасту, значит есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Прекрасным средством для развития движений пальцев является игра «Театр пальчиков». В нее с увлечением играют дети около полутора лет и старше. Наборы «Театр пальчиков» — это головки животных и людей, которые одевают на пальцы и с которыми разыгрываются различные сценки. По пять минут в день вполне достаточно, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка. Можно использовать игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами, потешками. В старшем возрасте можно использовать игры с игрушками и предметами:

 

  • Раскладывание пуговиц, палочек, желудей;
  • Нанизывание бус, палочек, пуговиц на нитку;
  • Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний;
  • Игры с мозаикой.

Кроме пальчиковых упражнений, есть различные графические упражнения:

  • «Дорисуй сам»; «Обведи узоры»;
  • «Продолжи узор»;
  • Штриховка, обводка, срисовывание геометрических фигур;
  • Продолжение узора по клеточкам;
  • Рисование карандашом и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой);

В коррекционной группе ОНР регулярно проводятся: пальчиковая гимнастика в течение 3-5 минут. В каждой такой физкультминутке содержится большое количество пальцевых движений, сочетающихся с произносимыми стихами:

  • «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиком указательного, среднего, безымянного и мизинца;
  • «Человечек» — указательный и средний пальцы правой руки «бегают по столу»;
  • «Слоненок» — средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слоненок идет по столу;
  • «Корни деревьев» — кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
  • Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- Сколько птиц кормушке нашей прилетело?

- Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

- Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

- Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают кулачки).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. ( «Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони

вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.) Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И... сломаем. (Хлопают.)

Пальчиковые игры, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Развивается умение управлять своими движениями, вырабатывается ловкость.

Выполняя различные пальчиковые упражнения, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Очень влияют на развитие мелкой моторики лепка из пластилина, глины, раскрашивание картинок, занятия с природным материалом, вырезывание ножницами.

Таким образом, графические упражнения, работа с изобразительным материалом, пальчиковые игры развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, что положительно сказывается на исправлении речи детей, совершенствовании психологических процессов (внимания, памяти, мышления), которые тесно связаны с речью.

В старшем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений должна стать важной частью подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе

Шишко Алеся Евгеньевна Учитель-логопед МАДОУ № 3

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 6(18) за 2011 год
Скачать Номер 7(19) за 2011 год
Скачать Номер 8(20) за 2011 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год