Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
Моторика
Автор: Агишева Оксана Владимировна   
18.11.2015 01:57

Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»

Цель:

  1. Развивать зрительное восприятие, мышление, концентрации объема, слухового внимание и память.
  2. Закрепление геометрических фигур и формирование графо-моторных функций.
  3. Развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Оборудование: лед, стаканчики, лист, карточка для педагога с буквой В, пластилин, ножницы, корректурная проба с буквами, презентация — тренажер логика и мышления.

Ход занятия:

Р.Д. Здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки все вместе поздороваемся: «Всем, всем добрый день».

Окружающий мир:

Ребята подскажите мне сейчас какое время года? (весна). А как вы узнали? Ребята, а, что происходит со льдом на реке? Правильно он то же таит.

Я вам сейчас предлагаю сделать опыт.

  1. Наливаем в стаканы воду.
  2. Опустили туда льдинки.
  3. Отметили фломастером уровень воды.

А пока лед тает мы с вами отправимся в путешествие к Баба – Яга. Но, что бы к ней попасть нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

 

Математика

Упражнение «Запомни фигуры и знаки».

Первое задание. Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисован геометрические фигуры и математически знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знак и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображение вниз.

Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили. Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу, данное задание можно считать диагностическим. Если ребенок запомнил 6-1 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат. 4—5 — средний результат, 3 и меньше — низкий результат.

Психолог: Молодцы ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры

вы видели на карточках? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал).

— Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали? (минус, равно, плюс, больше).

Игра «Найди ворон»

Психолог: на этой картинке спрятались вороны. Найдите и раскрасьте всех ворон. Сколько ворон вы раскрасили? 7.

Логоритмика

(дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог. Методом «Эхо»)

К Бабе-Яге идём (маршируют змейкой за ведущим)
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)
Дружно дальше все пойдём. (шагом, останавливаются)

Подготовка к чтению

Педагог читает детям стихотворение.

«В» — согласный энергичный,
В слове слышен он отлично.
Веник, воздух, Вася, Света, -
Вот словечки с буквой этой.

- Придумайте слова на звук В.

- Как воет ветер? В-в-в-в.

- Произнесите звук В.

- Звук В согласный или гласный? Согласный. Почему вы так решили? Воздух встречает преграду, губки смыкаются.

- Звук В — звонкий или глухой? Чтобы ответить на вопрос дети закрывают ушки ладонями и произносят звук В. Если ушки «гудят» — звонкий. Если не гудят – глухой.

- Правильно, звук В — звонкий.

- Звук В может быть мягким и твёрдым.

- Давайте подберём слова, где звук В — твёрдый.

- Вода, вата, ворота, волк и т.д.

- Давайте подберём слова, где звук В — мягкий.

- Ведро, вилка, велосипед, ветер и т.д.

- Значит звук В: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким.

Показываю карточку с написанной большой буквой «В» и предлагаю детям в воздухе нарисовать этот звук.

- А теперь давайте слепим букву В из пластилина.

Считаем из скольких элементов состоит буква В и катаем из пластилина необходимое количество колбасок. Складывает из колбасок букву В.

Игра «Услышь и назови»

Педагог читает детям стихотворение.

- Назовите слова со звуком В, которые вы услышали в стихотворении.

Ветер воет, ветер вьётся,
Вихрем в воздухе несётся.
Ветер весело танцует,
Букву «В» для нас рисует.

- Найдите и подчеркните буквы В. (корректурная проба с буквами).

Массажная пауза

«Пальчики»

(1) Наш массаж сейчас начнём, 1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
Каждый пальчик разотрём:
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей,
Этот пальчик — всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей 2 – погладить сразу все пальчики
(3) Пальцы растянуть хочу, 3 — взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
Каждый пальчик покручу,
Этот — всех красивей,
Этот — всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём 4 — сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот — всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём, 5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя
На подушечку нажмём
Этот — всех красивей, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся
влево-вправо над столом, пальчики опущены вниз),
Ветер листики считал:
Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок),
Вот кленовый (сгибаем второй пальчик),
Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик),
Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик),
Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик)
Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук
с опущенными вниз пальцами делают движение от себя.

Развитие мелкой моторики

Упражнение «Сибири открытку»

Психолог: «Каждого из вас на столе лежит открытка. Возьмите её рассмотрите, теперь переверните. Видите – она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

- А теперь ваша задача – собрать открытку из частей.

Подготовка к письму (приложение 6)

- Обведите фигуры, стараясь не отрывать руки от листа бумаги.

Двигательные дорожки

Речевая игра на различение динамики голоса «Баба-Яга»

Бабка – Ежка Костяная ножка (Тихо — идут к Бабе Яге)
Нос крючком, голова горшком (Громко — показывают нос, голову)
С печки упала, ножку сломала, (Тихо – руки вверх, резко вниз, присели, прыгают на одной ноге)
Как гром загремит, Бабка-Ежка полетит. (Громко – хлопают, с окончанием слов)

убегают от Бабы-Яги

Продолжение опыта

Как вы думаете, что произошло с кусочком льда? Почему?

Как вы думаете, изменился ли уровень воды в стаканчиках? Почему?

Давайте проверим. Подойдите к своим стаканчикам и по смотрите.

Больше или меньше стало воды?

Как же так? В стаканчике была вода. Лёд тоже превратился в воду, а количество воды изменилось.

А сейчас представьте, что стаканчик с водой – это озеро или пруд. Весной лёд растаял. А потом вдруг вода начала прибывать, наступило… половодье. Вода всё прибывала и прибывала, затопила берега, наступил …разлив.

Ребята Баба-Яга знает, что скоро будет праздник а вот какой не знает. Правильно 9 мая. Что это за праздник? Конечно мы отмечаем 70 лет как кончилась война. В последние годы в это время незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Двух цветная ленточка называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия который традиционно являлся высшей военной наградой в России. (показать георгиевскую ленточку).

Творчество

Сегодня мы с вами будем делать вот такие картины, вы можете сами выбрать, что именно вы хотите сделать.

Р.Д. Вот и подошло наше путешествие к концу. Встали все в круг и сказали дружно: «Всем, всем до свидания

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год