Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе
Моторика
Автор: Зыгмунтовичь Римма Мугалимовна   
07.08.2015 19:56

Итоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группеИтоговое занятие по сенсорному воспитанию детей в I младшей группе

Муниципальное Учреждение Управление дошкольным образованием «Детский сад общеобразовательного типа № 24»

[Автор: Зыгмунтовичь Р.М. ]

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Тип занятия: комбинированный (ознакомление с окружающим; рисование).

Группа: I младшая.

Тема: Прогулка Мишки, Ёжика и Мышки по любимой тропе игрушек.

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить детей различать понятия «большой – маленький». Познакомиться со сравнительной степенью прилагательных (темный, темнее, самый темный), с понятиями «гладкий, шершавый», с принципом сортировки по категориям в зависимости от свойств.

Развивающая задача: Развивать знание основных и дополнительных цветов, глазомер, концентрацию внимания, визуальные и стереогностические чувства (тактильные чувства, чувство объема), вкус, обоняние, слух.

 

Воспитывающая задача: Воспитывать развитую исследующую личность, с эстетическим восприятием окружающего мира.

Словарная работа:

Обогащение: выстраивать в ряд; построй ряд; ощупай; отыщи пару; собрать; одинаковые; дополнительный цвет; выложи; таблички; темная, светлей; шершавая; менажница.

Активизация: пара; большая – маленькая; красный, зеленый, желтый; самая светлая; гладкая; шум, запах.

Оборудорвание:

  1. Матрешки (бесцветные) – 6 шт;
  2. Разноцветные таблички зеленого, синего, желтого цветов и оттенков;
  3. 2 таблицы – гладкая и шершавая;
  4. Лоскутный столик;
  5. Орехи: грецкий, земляной, кедровый, фундук;
  6. Менажница;
  7. Мешочек с деревянными предметами;
  8. Стаканы с сахаром, лимоном, солью, соком;
  9. Коробочки с запахами ванилина, гвоздики, мускатного ореха;
  10. Коробочки с песком, камешками, крупой;
  11. Большой гимнастический мяч;
  12. Дорожка с нашитыми пуговицами;
  13. Игрушки: Мишки, Мышки, Ежа.

Предварительная работа воспитателя:

  1. Изучение предметной среды, т.е. сенсорного материала для развития малыша по системе М. Монтессори. «Особенности детсадов Монтессори» – Интернет.
  2. Изучение статьи директора Центра Монтессори К. Сумнительного «Вижу, слышу, чувствую», – М, 2007.
  3. Экскурс в сенсорную комнату Центра «Развитие» г. Нижнекамска, снятие на видео- и фотокамеру сенсорного материала.
  4. Изучение и изготовление развивающих игр по сенсорному воспитанию Монтессори.
  5. Написание конспекта.
  6. Изготовление пособий.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение книжки «Вижу, слышу, чувствую» (8 рассказов о том, как Мишка, Мышка и Ёж знакомились со свойствами предметов);
  2. Игры и упражнения с матрешками;
  3. Игры с цветными табличками;
  4. Упражнения с лоскутками ткани;
  5. Игра «Определи на вкус»;
  6. Игра «Отгадай запах»;
  7. Игра «Угадай звук»;
  8. Игра «Угадай, что за предмет»;
  9. Разучивание разминки (для начала занятия) с музыкальным работником.

Индивидуальная работа: побуждать к активной познавательной исследовательской деятельности малоактивных детей.

Структура занятия:

  1. Разминка – 30 сек;
  2. Визит Мишки к матрешкам – 2 мин;
  3. Визит к Ёжику с цветными табличками – 2 мин;
  4. Визит к Мышонку в магазин тканей – 1 мин;
  5. Визит в бар вкусовых напитков – 1 мин;
  6. Запаховый сюрприз – 1 мин;
  7. Звуковой сюрприз – 1 мин;
  8. Игра «Определи на ощупь» – 1,5 мин;
  9. Рефлексия занятия – 1 мин.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу по дорожке с нашитыми пуговицами и каждый при помощи взрослого преодолевает препятствие, прокатываясь на животе на большом гимнастическом мяче. Становятся в круг или полукругом и немного разминаются, напевая под музыку:

1. …Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немного помолчим.

2. Плечиками мы покрутим

И про руки не забудем,

Пальчиками потрясем

И немного отдохнем.

На стуле сидит знакомый нам Мишка.

3. Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем…

Появляется игрушечный Мишка.

Воспитатель: Мишка, что грустишь?

Мишка: Мышке не нравятся мои игрушки: она говорит, что у них нет ни глазок, ни платьиц, ни волосиков. Зато они с секретом.

Воспитатель (слегка трясет матрешку): Дети, что это за секрет? Что внутри? Верно, куколки.

…Я буду выстраивать матрешки в ряд – посмотрите, как я это делаю. Кто хочет построить такой же ряд?

(Часть матрешек стоят строго по порядку – от большой к маленькой: верхние части справа, нижние – слева).

Воспитатель: …Владик, отыщи пару и закрой матрешку.

(Части матрешек стоят в произвольном порядке, но в рядах).

Воспитатель: Рената, найди пару.

…Как соберешь матрешки в одну большую?

…Вика, дай большую (меньшую) матрешку, чем эта.

Физминутка.

У меня пропали ручки (спрятать руки за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать руки).

(Из-за ширмы появляется Ёжик с красной коробкой).

Воспитатель: …А вот и Ёжик показался. Ёжик, что это у тебя в коробке?

Ёж: цветные таблички; разные лоскутки тканей, помогите мне узнать какого они цвета, гладкие они или шершавые.

(Воспитатель выкладывает таблички Люшера).

Воспитатель: … Я хочу найти здесь одинаковые цвета, теперь ты. Подберите пару к синим, зеленым, желтым табличкам. … Смотрите, у меня есть еще таблички с дополнительными цветами. Выберите и выложите на стол три понравившихся цвета. (перемешать все таблицы). Выложите пары.

(Воспитатель достает из коробки серии табличек с основными цветами с оттенками от темного до светлого).

… Посмотрите, как я выложу эти таблички: эта – темная, эта светлей, эта – самая светлая.

(Ёжик смотрит, как воспитатель пальцами гладит гладкую и наждачную поверхности).

Воспитатель: …Эта – гладкая, а эта – шершавая. Понял, Ёжик? Кто покажет, где гладкая? Шершавая? Эта какая?

(Воспитатель берет любой лоскуток, ощупывает сама, дает ребенку).

Воспитатель: … Я хочу найти такой же, как этот. Они одинаковые? (шелк, бархат, мех).

Воспитатель сажает детей по-турецки на ковер и 30 сек. играют в игру

«Хлоп-шлеп» для снятия усталости, концентрации и переключения внимания.

Воспитатель: Хлопнем в ладоши и скажем «Хлоп!». Шлепнем ладонями по бедрам и скажем «Шлеп!» (ускоряя темп).

( «Вбегает» Мышонок с чудесным мешочком в руках и корзиной).

Мышка: Я принес вам орехи, разные игрушки, коробочки с вкусными запахами. Давайте играть.

(Воспитатель выкладывает грецкие, земляные, кедровые орехи, фундук – все вместе).

Воспитатель: …Амир, ощупай орех и положи его в пустое отделение менажницы.

(Воспитатель достает «чудесный мешочек» с мелкими деревянными предметами).

Воспитатель: …Опускаю руку в мешочек, нащупываю предмет, называю его, достаю, показываю детям. Предлагаю повторить упражнение.

(Воспитатель подводит Мышонка и детей к столу со стаканами со сладкой водой, соленой, с лимоном, соком; дает попробовать из ложечки детям по порядку).

Воспитатель: … Они одинаковые по вкусу? Айдар, найди стакан со сладкой водой. А теперь будем искать запахи (ванилина, гвоздики, мускатного ореха) в ряду с коробочками.

(Также воспитатель предлагает подобрать коробочку с таким же звуком, как, например, песок, камешки, крупа, – среди других коробочек).

…Покажите, как спят кошечки (игра «Успокоимся»).

…Давайте будем маленькими котятами. Они лежат, свернувшись клубочком и сладко спят. Покажите, как лежит и спит маленький котенок.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Да, весна. А давайте украсим дерево листочками из ткани.

(Дети под спокойную музыку украшают весеннее дерево лоскутными листьями).

Воспитатель: Молодцы дети! Чем мы сегодня занимались? Да, играли с Мишкой, Ёжиком и Мышонком. А теперь попрощаемся с ними. Скажем им «До свиданья!»

Занятие закончилось.

Литература

  1. К. Сумнительный. Вижу, слышу, чувствую. (уроки Монтессори), – М, 2007.
  2. В.Н. Сабанова «Структура написания конспекта» – газета «Воспитатель», 2005.
  3. Интернет, П. Спиллер, Д. Россано, «Развивающие игры для детей 1-3 лет».
  4. М. Монтессори «Предметная развивающая среда для детей».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год