Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»
Математика детям
Автор: Гуськова Марина Николаевна   
26.05.2019 19:30

Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»Конспект ООД по ФЭМП В старшей группе «Математическая карусель»

Подготовил воспитатель Старшей группы: Гуськова М.Н. 1 кв. категория С.Семёновское, 2019г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик» Городского округа Ступино Московской области

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий
  • воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля
  • воспитывать дух командного соревнования и желание своими знаниями улучшить результат всей команды.

Скачать конспект

Развивающие:

  • развивать внимание, усидчивость, сообразительность и логическое мышление
  • уметь применять полученные знания на практике.

Образовательные:

  • закрепить с детьми порядковый и количественный счет в пределах десяти
  • уметь находить в числовом ряду названное число (промежуточное) и соседние с ним числа (предыдущее и последующее)
  • знать состав чисел от одного до десяти и применять свои знания при решении задач
  • совершенствовать знания о плоских и объемных геометрических фигурах, уметь отгадывать их, зная индивидуальные особенности каждой фигуры
  • знать и называть дни недели, их очередность; времена года и месяцы каждого времени года
  • формировать умение решать логические задачи
  • продолжать учить детей анализировать способ расположения частей занимательной математической игры «Танграм», составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец
  • закреплять навыки ориентироваться на листе бумаги и в пространстве
  • самостоятельно определять равенство и неравенство групп предметов и расставлять знаки (больше, меньше, равно)
  • уметь определять сходство и различие геометрических фигур и по индивидуальным особенностям каждой фигуры находить лишнюю фигуру не соответствующую заданным требованиям собранных в подгруппу.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о смене времен года, о весенних приметах, о зимующих и перелетных птицах, о первых весенних цветах
  • знание детьми сказок и сказочных героев
  • игры на закрепление знания чисел и счета до десяти: «Не ошибись», «Игра с кубом», «Отсчитай столько же», «Угадай число и его соседей»
  • игры на ориентировку в пространстве на листе бумаги «Составь узор на листе», «Разложи геометрические фигуры»
  • игры с занимательным математическим материалом «Танграм», «Колумбово яйцо» и т.д.
  • решение логических задач, отгадывание загадок, чтение рассказов из книги В.Волиной «Праздник числа»
  • закрепление знания состава чисел до десяти с помощью развивающих математических игр.

Демонстрационный материал: кроссворд, изображенный на листе ватмана; изображения плоских геометрических фигур – членов команды «Геометрические фигуры»; конверты красного, синего, желтого, зеленого и оранжевого цвета с заданиями членов команды «Геометрические фигуры»; карточки с математическими задачами; ромашка с лепестками, на которых загадки и задания для решения кроссворда; лист с изображениями предметов в восьми клетках; лист с изображениями геометрических фигур в разных частях листа; гаражи для машин, обозначенных разными числами; картчки на определение равенств двух групп предметов.

Раздаточный материал: карточки в виде облаков с числами, карточки в виде машин с изображением на них двух чисел для определения суммы этих чисел; наборы геометрических фигур занимательного математического материала «Танграм»; листы в клетку для математического диктанта; простые карандаши; белые альбомные листы и пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка.

Условные обозначения: Дети – Д; воспитатель – В.

ХОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРУСЕЛИ:

Организационный момент: дети с воспитателем входят в группу и выстраиваются перед гостями.

Введение в тему:

В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь с ними.

Д: Здравствуйте.

В: День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора.

Ее начинать нам настала пора.

Сегодня у нас проходит математическая карусель, в которой участвуют две команды.

Команда «Умники и умницы» — это наши дети, поприветствуем их.

Девиз команды «Умники и умницы»: Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Надо, прежде всего,

Математику знать.

И команда, которая пожелала пока что остаться неизвестной, но мы с ней обязательно познакомимся, ребята, во время игры.

За правильностью ваших ответов и результатами будут следить наши гости.

В: Ребята, перед вами стоит задача правильно ответить на все вопросы карусели и выполнить задания, которые подготовила для вас команда ваших соперников. Задания находятся в цветных конвертах.

Задание команде понятно?

Д: Да.

В: Тогда начинаем нашу карусель.

Разминка: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

В: Спим мы ночью, а завтракаем…

Д: утром.

В: Завтракаем мы утром, а ужинаем…

Д: вечером.

В: Ужинаем вечером, а обедаем…

Д: Днем.

В: Сколько дней в неделе?

Д: Семь.

В: Какой у нас сегодня день недели?

Д: Среда.

В: Если сегодня среда, то вчера был…

Д: Вторник.

В: Если сегодня среда, то завтра…

Д Четверг.

В: Сколько месяцев в году?

Д: двенадцать.

В: Сколько времен года вы знаете?

Д: Четыре – это весна, лето, осень и зима.

В: Молодцы! Наша разминка закончена.

Задание №1 вам предлагает выполнить участник команды – соперницы. Для этого я открываю конверт оранжевого цвета под №1.

Чтобы узнать игрока команды соперников надо отгадать загадку:

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг, ну, конечно это …

Д: Круг.

В: Знакомьтесь с первым участником неизвестной команды – это КРУГ.

Слушаем его задание: «Что это такое?»

- Мы плывем по небосводу, перевозим в себе воду.

Видно нас издалека. Назови нас…

Д: Облака.

В: А облака эти непростые и перевозят они не воду, а числа.

Счет обратный и прямой – трудное задание.

И у чисел есть соседи, назови их правильно.

Каждый из вас получает по одному волшебному математическому облаку и называет неизвестные числа, которые должны стоять в свободных кружочках, т.е. соседей заданных чисел.

Д: дети выполняют задания, называя промежуточные, предыдущие и последующие числа в оранжевых кружочках облаков.

В: Молодцы!

Задание № 2 карусели вам задает следующий участник команды соперников. Я открываю желтый конверт под №2.

Слушаем загадку:

- Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик мой любимый брат, потому что я…

Д: Квадрат.

В: Знакомьтесь – это КВАДРАТ.

Слушаем задание квадрата: он предлагает вам игру, которая называется «Машины в гаражи».

Каждый из вас получает по машине, на которой два числа. Сумма этих чисел обозначает номер гаража вашей машины. Задание понятно?

Д: Да. (Дети получают по одной плоской фигуре — машине, самостоятельно находят сумму двух чисел, написанных на ней, и под музыку отправляются в нужные гаражи).

В: Проверяет правильность выполнения задания квадрата. Молодцы!

Задание № 3 предлагает вам игрок неизвестной команды под № 3. Я открываю конверт № 3 синего цвета.

Слушайте загадку: Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим?

Или с чем — то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник. Стал квадрат наш…

Д: Прямоугольник.

В: Прошу знакомиться – это ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Слушайте задание прямоугольника:

- Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

Помогите! Помогите! Из фигур меня слепите.

- Я зайчик – побегайчик, боюсь всего в лесу.

А вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки!

Помогите! Помогите! Из фигур меня слепите.

Ребята, соберем животных из геометрических фигур игры «Танграм». Помните условия этой игры?

Д: Собирать заданную фигуру нужно, используя обязательно все фигурки «Танграма».

В: Собираем зайчиков и лисичек по образцу. У кого из вас фигурки оранжевого цвета собирают лисичек, а у кого серого собирают зайчиков.

Дети собирают фигуры животных.

В: Молодцы! Выручили животных. А сейчас необходимо сделать небольшую передышку в нашей карусели.

ФИКУЛЬТМИНУТКА:

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют одновременно движения).

Один, два — все встаем;

Три, четыре — приседаем:

Пять, шесть — повернулись;

Семь, восемь — улыбнулись;

Девять, десять — не зеваем, свое место занимаем; (дети встают в круг).

В: Сколько шишек у белочки? (Дети в это время идут по кругу).

Сосчитайте?

(Воспитатель хлопает в ладоши, а дети считают количество хлопков).

Д: называют количество хлопков, которые посчитали.

В: Сколько морковок у зайчика? (Дети в это время прыгают, подражая зайчикам).

Сосчитайте?

Д: Считают количество хлопков и называют.

В: Сколько кукол у Танюши? (Дети делают повороты вправо, влево). Сосчитай?

Д: Считают количество хлопков воспитателя и называют.

В: Сколько машинок у Илюши? (Дети в это время делают приседания).

Сосчитай?

Д: Считают хлопки и называют число воспитателю.

В: Молодцы! Отдохнули. Продолжаем нашу математическую карусель.

В: Задание №4 загадывает следующий игрок команды соперников. Для этого я открываю конверт под №4 красного цвета.

Слушайте загадку:

- Три вершины тут видны, три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно. Что ты видишь?

Д: Треугольник.

В: С вами, ребята, играет ТРЕУГОЛЬНИК. Прошу знакомиться.

Слушаем задание: — Я сижу едва не плача. Очень трудная задача.

А вы, ребята, любите решать задачи?

Д: Да.

В: тогда слушайте следующие задачи: (во время зачитывания задач перед детьми выставляются карточки с сюжетом и названными героями).

1. С горки на лыжах катался Сережа,

А на ледянке катался Алеша,

Снежную бабу лепила Марина,

А помогал ей в работе Данила.

С горки на санках каталась Галина,

А на коньках все мы видим Арину,

Ну а в снежки с ней играет Игнат.

Сколько на этой картинке ребят?

Д: Семь ребят.

В: 2. Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду?

Д: восемь.

В: 3. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка съела Лариска,

Один пирожок стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

Д: Два.

В: Молодцы!

В: Задание №5 предлагает вашему вниманию игрок под № 5. Для этого возьмем последний зеленый конверт.

Отгадываем следующую загадку:

Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно. Получился бы…

Д: Овал.

В: Знакомьтесь с последним игроком неизвестной команды — это ОВАЛ.

Слушайте его задание: Отгадайте кроссворд.

А кто может сказать, что такое кроссворд?

Д: Кроссворд – это головоломка, представляющая собой переплетение вертикальных и горизонтальных рядов клеток, которые надо заполнить словами по заданным значениям.

В: Посмотрите на кроссворд. Кроссворд состоит из шести вертикальных столбиков с разным количеством клеток и одной горизонтальной полосы.

Отгадав все слова вертикальных столбиков, мы получим ключевое слово нашей карусели.

Чтобы отгадать слова кроссворда, вы должны отгадать предложенные вам загадки и задания, которые представит вам ОВАЛ с помощью своего необычного помощника. Отгадайте. Кто это?

  • Желтые глазки в белых ресничках

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Д: Ромашки.

В: А эта ромашка гадать не будет, но загадывать загадки и задания она любит. И загадки и задания мы прочитаем на ее лепестках. Посмотрите, шесть лепестков этого цветка пронумерованы цифрами от 1 до 6. С какого числа начинается порядковый счет чисел?

Д: Один.

В: отрываем первый лепесток и читаем загадку:

Этот крестик каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовется…

Д: Плюс.

В: Правильно, ребята, плюс. Записываю отгаданное слово в наш кроссворд.

А теперь отрываем лепесток ромашки под №2.

Задание: Рассмотрите все фигуры. Какая фигура среди них лишняя?

Д: Овал.

В: Молодцы! Кто может объяснить почему?

Д: Все фигуры – четырехугольники, у них четыре стороны и четыре угла, а овал не имеет углов.

В: запишем и это слово в наш кроссворд.

В: Предлагаю оторвать еще один лепесток ромашки под № 3. Слушайте его задание: надо по клеточкам задания математического диктанта, изобразить следующую фигуру:

- Три клетки вверх, две – вправо, одна – вниз четыре вправо, одна – вниз, одна- влево, одна- вниз, одна влево, одна –вверх, две- влево, одна- вниз, две- влево.

В: Что у нас получилось?

Д: Ключик.

В; В какой сказке и какой герой искал этот ключик и на земле под водой?

Д: Буратино. Алексей Толстой. Сказка называется «Золотой ключик или Приключения Буратино».

В: Вы правильно отгадали третье слово нашего кроссворда. Запишем его.

Отрываем лепесток ромашки № 4.

Задание: «Поиск девятого» Найдите закономерность и подставьте недостающий предмет.

Д: Елка.

В: Молодцы, следующее отгаданное слово кроссворда – это елка.

Заносим его в кроссворд.

Из каких геометрических фигур представлена елка?

Д: Три треугольника.

В: Отрываем лепесток ромашки под №5.

Задание: По заданию воспитателя дети раскладывают геометрические фигурки из пеналов на листах белого цвета. Затем воспитатель показывает им образец правильно выполненного задания и дети сравнивают свои работы с образцом.

Надо посчитать количество геометрических фигур на листах.

Д: десять.

В: Правильно. Это число десять. Записываем его в пятый столбик пустых клеток.

В: Осталось отгадать последнее слово в вертикальном столбце.

Отрываем лепесток ромашки №6 и слушаем задание:

Посчитайте и определите каких предметов больше – это и будет последнее слово нашего кроссворда.

Д: Больше ананасов.

В: Запишем в наш кроссворд слово ананас.

Вот и подошла к концу наша карусель.

Дети, посмотрите на членов нашей неизвестной команды – соперницы.

Как бы вы назвали эту команду?

Д: Это команда «Геометрические фигуры».

В: А сейчас посмотрим на наш кроссворд.

Какое слово получилось в горизонтальной полоске, обеденной красным цветом? Ребята, прочитайте это слово.

Д: ПОБЕДА.

В: С победой я вас и поздравляю. Вы все старались, чувствовался командный дух, вы показали хорошие знания и победили команду «Геометрические фигуры». Наши гости согласны с моим решением?

Гости: ДА.

В: Потрудились вы на славу. Победили все по праву.

Похвал достойны вы, друзья, награды.

И мы вручить вам приз все рады.

Вручает детям подарок.

А сейчас подведем итоги нашей карусели:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание команды соперников вам больше всего понравилось?

- Какое задание было самым трудным?

- Что нового вы узнали после викторины?

- Какое слово было ключевым в нашем кроссворде? Дети: ПОБЕДА.

В: С победой вас! Наша математическая карусель подошла к концу.

Кроссворд: П О Б Е Д А

Л В У Л Е Н

Ю А Р К С А

С Л А А Я Н

Т Т А

И Ь С

Н

О

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год