Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»
Масленица
Автор: Суоногова О.В. Стенникова Е.Б.   
20.04.2024 17:15

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»

Разработали:

  • учитель-логопед Суоногова О.В.
  • Воситатель: Стенникова Е.Б.

Цель: Обобщить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания детей о народных праздниках и традициях.
  • Учить правильному согласованию существительных с прилагательными
  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь,
  • развитие слухового восприятия

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народным традициям.
  • Совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе.
  • развитие коммуникативных способностей
  • формирование положительного настроя на занятие

Предварительная работа;

Беседы, просмотр слайдов, иллюстраций., показ мультфильмов про масленицу.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Материалы к занятию:

Видео материалы, книги, иллюстрации, продукты ля приготовления блинов. Мяч.

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в группу где расставлены стульчики. (дети садятся) Читает отрывок стихотворения И.Калининой

Мы на масленицу спляшем, и стнцуем и споем

Всей семьей счастливой нашей

На гулянье мы пойдем.

Вопросы по тексту стихотворения (О чем говорится в этом отрывке?, что такое масленица?, как проводят масленицу?, Что делают на масленицу?)

Логопед: вы все правильно сказали. Масленица-это праздник. Посмотрите как в народе встречают Масленицу (показ презентации)

Масленицу празднуют всю неделю начиная с понедельника.

Понедельник- это встреча Масленицы

Во-вторник начинался заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения.

Среда- лакомка, все друг друга угощают блинами

Четверг-разгул. Это самый веселый день. Возят чучело, катаются, поют песни.

Пятница- тещины вечеринки.

Суббота-заловкины посиделки

Воскресенье-прощенное воскресенье. Вселюди в этот день просили друг у друга прощения, мирились если были в ссоре. А потом веселились все вместе от души. Вот такой праздник-Масленица

Давайте придумаем прилагательные к слову «Масленица»

«Масленица» -какая? ответы детей (дети называют прилагательные -широкая, яркая, веселая и т.д)

Логопед: Дети, а без чего не бывает Масленицы? (без, блинов) Блины — это главный символ Масленицы. Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

Входит воспитатель с корзинкой, в которой лежат продукты для приготовления блинов.

Воспитатель говорит детям, что она не успела приготовить блины, которыми хотела всех угостить. Просит детей помочь ей. Достает из корзинки продукты и предлагает детям назвать все что нужночтобы приготовить тесто для блинов. (мука, яйца, молоко, масло) Дети называют продукты.

Воспитатель говорит, что дети будут озвучивать ее действия., Дети коментируют действия воспитателя, а воспитатель выполняет. Когда тесто готово, уточняют какое получилось тесто для блинов? (жидкое или густое), (готовое тестовоспитатель относит на пищеблок для выпекания блинов)

Логопед предлагает поиграть в игру «Назови ласково» бросает мяч ребенку называя слово, а ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму (блин-блинчик, солнце- солнышко и т. Д.)

Вбегает воспитатель в костюме скомороха и приглашает детей выйти на прогулку, чтобы поучаствовать в уличном гулянье. (дети одеваются и выходят на прогулку)

После того как группа вышла на улицу. Праздник продолжается. Детям предлагают поиграть в подвижные игры: «перетягивание каната», «верхом на меле», «попади снежком в цель» Праздник продолжаестя веселыми танцами и песнями. В конце праздника скоморох угощаетдетей блинами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год