Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»
Масленица
Автор: Суоногова О.В. Стенникова Е.Б.   
20.04.2024 17:15

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста «Масленица»

Разработали:

  • учитель-логопед Суоногова О.В.
  • Воситатель: Стенникова Е.Б.

Цель: Обобщить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять знания детей о народных праздниках и традициях.
  • Учить правильному согласованию существительных с прилагательными
  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
  • Развивать связную речь,
  • развитие слухового восприятия

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к народным традициям.
  • Совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе.
  • развитие коммуникативных способностей
  • формирование положительного настроя на занятие

Предварительная работа;

Беседы, просмотр слайдов, иллюстраций., показ мультфильмов про масленицу.

Интеграция областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Материалы к занятию:

Видео материалы, книги, иллюстрации, продукты ля приготовления блинов. Мяч.

Ход занятия:

Логопед приглашает детей в группу где расставлены стульчики. (дети садятся) Читает отрывок стихотворения И.Калининой

Мы на масленицу спляшем, и стнцуем и споем

Всей семьей счастливой нашей

На гулянье мы пойдем.

Вопросы по тексту стихотворения (О чем говорится в этом отрывке?, что такое масленица?, как проводят масленицу?, Что делают на масленицу?)

Логопед: вы все правильно сказали. Масленица-это праздник. Посмотрите как в народе встречают Масленицу (показ презентации)

Масленицу празднуют всю неделю начиная с понедельника.

Понедельник- это встреча Масленицы

Во-вторник начинался заигрыш. С этого дня начинались всякого рода развлечения.

Среда- лакомка, все друг друга угощают блинами

Четверг-разгул. Это самый веселый день. Возят чучело, катаются, поют песни.

Пятница- тещины вечеринки.

Суббота-заловкины посиделки

Воскресенье-прощенное воскресенье. Вселюди в этот день просили друг у друга прощения, мирились если были в ссоре. А потом веселились все вместе от души. Вот такой праздник-Масленица

Давайте придумаем прилагательные к слову «Масленица»

«Масленица» -какая? ответы детей (дети называют прилагательные -широкая, яркая, веселая и т.д)

Логопед: Дети, а без чего не бывает Масленицы? (без, блинов) Блины — это главный символ Масленицы. Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы. Поэтому блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».

Входит воспитатель с корзинкой, в которой лежат продукты для приготовления блинов.

Воспитатель говорит детям, что она не успела приготовить блины, которыми хотела всех угостить. Просит детей помочь ей. Достает из корзинки продукты и предлагает детям назвать все что нужночтобы приготовить тесто для блинов. (мука, яйца, молоко, масло) Дети называют продукты.

Воспитатель говорит, что дети будут озвучивать ее действия., Дети коментируют действия воспитателя, а воспитатель выполняет. Когда тесто готово, уточняют какое получилось тесто для блинов? (жидкое или густое), (готовое тестовоспитатель относит на пищеблок для выпекания блинов)

Логопед предлагает поиграть в игру «Назови ласково» бросает мяч ребенку называя слово, а ребенок образовывает уменьшительно-ласкательную форму (блин-блинчик, солнце- солнышко и т. Д.)

Вбегает воспитатель в костюме скомороха и приглашает детей выйти на прогулку, чтобы поучаствовать в уличном гулянье. (дети одеваются и выходят на прогулку)

После того как группа вышла на улицу. Праздник продолжается. Детям предлагают поиграть в подвижные игры: «перетягивание каната», «верхом на меле», «попади снежком в цель» Праздник продолжаестя веселыми танцами и песнями. В конце праздника скоморох угощаетдетей блинами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год