Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Масленица» во второй младшей группе
Масленица
Автор: Матьянова Оксана Михайловна   
05.05.2018 05:17

Проект «Масленица» во второй младшей группеПроект «Масленица» во второй младшей группе

Тип проекта:

Информационный, обучающий, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (12. 02 по 16. 02 2018 г.)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Воспитатель: Матьянова О.М. ГБОУ Школа № 1561, корпус № 5.

 

Скачать конспект

Цель: дать детям первоначальные представления о Масленице посредством различных видов деятельности;

Задачи:

1. Образовательные:

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями
  • знакомить детей с обрядами масленичной недели
  • формировать умение ориентироваться во времени
  • разучивание народных подвижных игр
  • закреплять знания о цвете и длине
  • обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые)
  • совершенствовать навыки счета
  • обогащение словаря по данной теме
  • формирование умения отвечать на заданные вопросы, отгадывать загадки
  • разучивание масленичных закличек
  • совершенствовать навыки рисования карандашом
  • формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом и льдом
  • формировать правила безопасного поведения с огнем
  • знакомить детей со свойствами снега и льда приобретать разные свойства (изменяется цвет, форма, размер, плотность)
  • упражнять в рисовании, лепке, аппликации

2. Развивающие:

  • развитие фонематического слуха
  • развитие связной речи
  • развивать у детей умение сравнивать цветные полоски по цвету и длине путем наложения
  • развивать умение в воспроизведении хлопков на счет на слух
  • развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов и музыкальных произведений
  • развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости
  • развитие глазомера в метании блинов
  • развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой
  • развивать внимание, мышление, концентрацию, логику, пространственное воображение

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
  • воспитывать в детях потребность жить дружно, не ссорится, уступать друг другу, вместе пользовать игрушками, книгами, помогать друг другу.

Формы реализации:

  • Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, работа в центрах; семейная гостиная «Задорная Масленица»

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, закличками. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Определение содержания деятельности всех участников проекта, поиск материала из Интернет-ресурсов. Обсуждение темы семейной гостиной, чаепития, совместного выпекания блинов или каждый принесет из дома; создание куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы из салфеток с последующим ее сжиганием.

Предполагаемый результат:

  • В результате реализации этого проекта дети приобретут первичные знания о празднике Масленица, как называется каждый день недели, приобретут первичные навыки ориентирования во времени, обогатят свой активный и пассивный словарь;

Узнают новые игры, стихи, заклички. Приобретут знания правильного обращения с огнем, приобретут навыки как сделать куклу-масленицу из салфеток своими руками.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — разработка проекта.

  1. . Определение целей и задач.
  2. Изучение специальной методической литературы
  3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной

литературы по теме проекта, подготовка сюрпризного момента;

4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап – основной:

5. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.

6. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе;

7. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;

8. Знакомство с народными играми;

9. Третий этап заключительный

10. Проведение семейной гостиной «Забавная Масленица»

Этапы реализации проекта:

Первый этап — разработка проекта.

  • предоставление информации родителям о предстоящем проекте
  • подбор методической литературы, дидактических и подвижных игр, презентации
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта

Второй этап — выполнение проекта.

  • формирование у детей представления о русском народном празднике Масленица, ее значением, символами, традициями.

На утреннем круге к нам в гости принесли шкатулку, в которой прячется солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник, а вот какой, ребятам предстоит угадать. Солнышко загадывает загадки и просит украсить его лучи правильными картинками;

(знакомить детей с обрядами масленичной недели);

(формировать умение ориентироваться во времени);

(закреплять знания о цвете и длине);

(обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые);

(совершенствовать навыки счета);

  • рассматривание иллюстраций, репродукций, посвященных Масленице.
  • Пока дети правильно раскладывали картинки с обрядами масленичной недели, солнышко попросило их проверить, все ли лучики одинакового размера и цвета. Ребята легко справились с заданием солнышка, сравнив лучи методом наложения
  • ребята также посчитали количество лучиков, которые соответствуют количеству дней, в которые мы будем праздновать Масленицу.

Первый день недели называется «Встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и,конечно же начинают печь блины. Мы с ребятами тоже решили не отставать и сделать Куклу-Масленицу нам в группу.

Вторник называется «Заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр. Мы с ребятами тоже решили построить, но у нас была не просто горка, мы делали снежную юбку для Куклы-Масленицы изо льда.

  • развивать умение украшать снежные постройки разноцветной водой

Среда называется «Лакомка».

  • формировать правила безопасного поведения с огнем
  • развитие мелкой и крупной моторики, равновесия и гибкости
  • развитие глазомера в метании блинов.

В этот день приходят в гости на блины. Блины пекут на огне и это часто небезопасно. Перед игрой мы поговорили о том, что может произойти, если неправильно обращаться с огнем. К нам в гости пришла печь, и мы с удовольствием поиграли. После этого мы с ребятами сделали блинчики из соленого теста, а потом раскрасили их.

Блинчиками мы накормили наших кукол и даже еще сделали лапшу собственного производства.

  • Дидактическая игра «Разложи блины на сковороде по величине». Ребятам нужно было разложить блины на сковороде подходящего размер
  • Четверг – Разгуляй, Широкий Четверток или Перелом. Гулянья идут полным ходом. Раньше люди совсем не работали и веселились. Устраивали кулачные бои, разные конкурсы и состязания, катания на лошадях. Выступают скоморохи, девушки водят хороводы и поют веселые песни

Прослушивание песни «Мы давно блинов не ели», «Пришла к нам Масленица»;

  • Подвижная игра «Карусель»
  • упражнять детей ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки
  • развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции

Подвижная игра «Гори, гори ярче»;

В центре круга «Солнце» (на голову ребенку надевают шапочку в виде солнца). Дети хором произносят:

Гори солнце ярче, летом будет жарче, а зима теплее, а весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к солнцу и сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю» — «солнце догоняет детей.

Пятница – Тещины Вечерки. В этот праздничный день теща идет на блины к зятю. Пригласили и мы на семейную гостиную наших пап и мам, чтобы показать свое уважение и любовь;

Какие молодцы наши родители. И загадки отгадывали и канат перетягивали и даже сделали кукол-маслениц своими руками. Куклы наши были из салфеток, поэтому мы легко смогли сжечь их на улице. А после этого нас ждал вкусный чай с блинами, которые приготовили родители.

Третий этап: Итоги

Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, о названиях каждого дня и что на Руси делали в эти дни;

  • обогатили словарь по данной теме
  • выучили новые подвижные игры
  • сделали Куклу- Масленицу в группу
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 37 (158) выйдет
27 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год