Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организация непрерывной образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у Копатыча» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках лексической темы «Овощи»)
Логопедия
Автор: Репина Дарья Юрьевна   
07.09.2020 10:16

Организация непрерывной образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у Копатыча» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках лексической темы «Овощи»)Организация непрерывной образовательной деятельности детей с ОНР в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у Копатыча» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках лексической темы «Овощи»)

Подготовила: учитель — логопед Репина Д.Ю. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 12» г. Тула

Дата проведения: 27. 09. 2018

Тема НОД: «В гостях у Копатыча» (закрепление и систематизация знаний детей в рамках лексической темы «Овощи»)

Форма организации НОД: подгрупповая

Цель НОД: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Овощи».

 

Скачать презентацию

Задачи НОД:

Коррекционно-развивающие: Развивать лексико-грамматический строй речи и связную речь. Развивать общую и тонкую моторику. Развивать память, внимание, мышление, логическое мышление.

Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме. Упражнять в образовании в образовании уменьшительно-ласкательных форм слова, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на», «в». Упражнять в употреблении простого распространенного предложения с союзом А. Развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: закреплять знания детей об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, продолжать формировать привычку слушать собеседника, взрослого.

Физическое развитие: развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей элементарных навыков слуховой культуры, умения воспринимать музыку; формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.

Речевое развитие: продолжать работу по обогащению словаря по теме. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнять в правильном употреблении предлогов «на», «в»; обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже; формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный помидор).

Развивать связную речь.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов и сказок об овощах, рассматривание овощей.
  • дидактические игры: «Что за овощ?», «Разрезные картинки», «Что лишнее?»
  • составление небольших рассказов на заданную тему
  • подвижные игры: «Урожай», «Овощи».

Методы и приемы: наглядные методы (показ образца задания и способа выполнения, показ презентации), словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, загадки), практические методы (творческие упражнения, игры).

Оборудование: презентация, интерактивная доска SMARTnotebook, проигрыватель, мешочек, муляжи овощей.

ХОД НОД:

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1.      Установление эмоционального контакта:

Ребята сегодня у нас очень интересное занятие, давайте встанем в круг. Посмотрите на меня и послушайте.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

       Вы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работайте старательно,

    И слушайте внимательно.

Посмотрите, пожалуйста, в окошко, солнышко светит так ярко нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошо.

Социально-коммуникативное

развитие

(коммуникативная)

Речевое развитие.

Ситуативный разговор

- Настрой детей на позитивный контакт друг с другом.

формирование норм и ценностей, принятых в обществе;   воспитание моральных и нравственных качеств детей; формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование сочувствия и отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения

2. Введение в тему занятия, упражнение   под музыку «Автобус»

- Ребята, а нас с вами приглашает к себе в гости Копатыч. Он хочет показать нам свой огород. Поедем к Копатычу в гости? (Да).

Тогда занимайте места в автобусе!

(Дети садятся на ковре, и выполняют движения под песенку Е.Железновой «Автобус»)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение под музыку

- введение детей в тему занятия

- развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений в соответствии с музыкальным сопровождением

- формирование у детей элементарных навыков слуховой культуры, умения воспринимать музыку

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1.Игра «Волшебный мешочек» (СЛАЙД 2)

- Ребята, мы приехали с вами в гости к Копатычу. Посмотрите, какой у Копатыча огород! А что растет на огороде у Копатыча? (ответы детей). А как можно назвать все вами перечисленное одним словом? (ответы детей)

Ребята, Копатыч приготовил для нас вами много интересных заданий про овощи.

Посмотрите, ребята, это же волшебный мешок, а что там? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Гриша, давай ты первый опустишь в мешочек руку и достанешь любой предмет, который там нащупаешь.

- Что у тебя в руках? (морковка)

- Какая она по цвету и по форме? (оранжевая, овальная)

Логопед каждому ребенку подносит мешочек и дети, доставая овощ, описывают его по цвету и форме.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент

Дидактическая игра

Игровое упражнение

- систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы «Овощи»;

- развитие воображения, тактильной чувствительности, наблюдательности;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (круглый, красный помидор).

2. Игра «Большой - маленький» (СЛАЙД 3,4,5, 6,7,8,9,10)

- Ребята, у Копатыча на огороде выросли овощи разного размера. Есть очень большие, а есть и маленькие овощи. Посмотрите, на доске изображены овощи, это большой помидор – а это маленький, как назовете ласково? Помидорчик. Правильно.

Огурец – огурчик,

лук – лучок,

капуста – капустка,

морковь – морковка,

перец – перчик.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Показ слайдов

- расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой лексической темы «Овощи»;

- обучение различению и употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе в именительном падеже;

- упражнение в употреблении простого распространенного предложения с союзом А (у Копатыча большая капуста, а у Лосяша маленькая капустка)

3. Игра «Как растут овощи» (СЛАЙД 11)

Ребята, а вы знаете, где растут овощи и как их нужно собирать?

Овощи растут на земле и в земле. А давайте повторим, какие овощи, где растут. Я буду называть овощ, а вы – говорить, где он растет – на земле или в земле.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Показ слайда

- расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой лексической темы «Овощи»;

- упражнение в употреблении предлогов «на», «в»

4. Физкультминутка музыкальная «Пугало»

(СЛАЙД 12)

- Ребята, посмотрите, на огород Копатыча прилетела стая ворон. Вороны могут испортить богатый урожай Копатыча. Давайте превратимся с вами пугало, прогоним ворон с огорода и спасем урожай! Выходите на ковер!

(Дети встают на ковре, и выполняют движения под песенку Е.Железновой «Пугало»)

Мы с вами распугали ворон и помогли Копатычу спасти урожай. А теперь давайте сядем за столы.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровое упражнение под музыку

- развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений в соответствии с музыкальным сопровождением

- формирование у детей элементарных навыков слуховой культуры, умения воспринимать музыку

5. Отгадывание загадок про овощи (СЛАЙДЫ 13,14,15,16,17,18).

- Ребята, Копатыч приготовил для нас загадки, сейчас я вам их загадаю, слушайте внимательно. А если вы отгадаете загадку, на доске появится картинка-отгадка.

- Он круглый   и красный, как глаз   светофора,

  Среди овощей нет   сочней…   (помидора)

- Уродилась я   на славу, голова   бела, кругла

  Кто любит щи, поди   меня поищи (капуста)

- И зелен и густ   на грядке вырос   куст,

  Покапай немножко, под   кустом… (картошка)

- Летом в   огороде - свежие, зеленые.

  А зимою в   бочке - крепкие, соленые (огурцы)

- Прежде, чем мы   его съели,

  Все наплакаться, успели (лук)

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Показ слайдов

- расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой лексической темы «Овощи»;

-  развитие   познавательных интересов детей;

- развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения, творческой активности;

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности.

6. Игра «Один - много» (СЛАЙД 19)

- Ребята посмотрите, а что это за овощ? (Помидор)

- А на этой картинке, что изображено? (Помидоры)

Логопед показывает изображения овощей, дети называют:

Огурец – огурцы;

кабачок – кабачки;

тыква – тыквы;

морковь – морковки.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Показ слайдов

- расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой лексической темы «Овощи»;

- совершенствование умения согласовывать слова в предложениях;

- обучение различению и употреблению существительных мужского, женского в единственном и множественном числе в именительном падеже;

7. Гимнастика для глаз (СЛАЙД 20)

- Ребята наше путешествие подошло к концу, чтобы нам   вернутся домой, нужно следить глазками за волшебной птицей, она укажет нам путь.

Ослик ходит, выбирает, (обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)

Слева – свекла, (посмотреть влево)

справа – брюква, (посмотреть вправо)

Слева – тыква, (посмотреть влево)

справа – клюква, (посмотреть вправо)

Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва, (посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог (зажмурить глаза)

И без сил на землю слег. (быстро моргать глазами 10 раз)  

                                                                                    

Физическое развитие

Игровое упражнение

- снятие напряжения с мышц глаз, профилактика миопии

8. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Логопед оценивает деятельность каждого ребенка, с учетом индивидуального развития.

Дети перечисляют задания, которые они выполняли, и называют игру, которая им больше понравилась.

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие.

Ситуативный разговор

- формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других;

- формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях;

- развитие монологической формы речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год