Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект «Азбука безопасности».
Безопасность детям
Автор: Бердникова Оксана Александровна   
12.03.2022 10:44

Педагогический проект «Азбука безопасности».Педагогический проект «Азбука безопасности».

Рабочая группа проекта:

  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Родители (законные представители).

Актуальность проекта:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это бытовая техника; пожары в природе и в доме; опасность на дороге; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

 

Скачать презентацию

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Цели проекта:

  • формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, в быту;
  • закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
  • формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих в быту;
  • развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
  • способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;
  • Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Характеристика проекта

  • Тип проекта – познавательно — игровой
  • По характеру — групповой
  • По количеству участников — коллективный
  • По продолжительности — краткосрочный

(21. 09. 2021 — 25. 09. 2021)

Формы проведения:

НОД;

  • чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • сюжетно — ролевые игры;
  • художественно — продуктивная деятельность;
  • работа с родителями.

Планируемые результаты:

  • Дети:
  • Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.
  • Родители:
  • Повышение роли участников образовательное процесса родителей (законных представителей) в воспитании детей и обучению правилам безопасности на дорогах, улице и в быту.
  • Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
  • Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.
  • Педагоги:
  • Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Принципы реализации проекта:

  • В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения и других видов безопасностей лежат принципы:
  • Принцип последовательности:
  • Реализация проекта должна проходить последовательно.
  • Принцип комплексности:
  • Характер проводимой работы проводится комплексно-целевым методом.

Принцип целостности и системности:

Согласование целей и ожидаемых результатов.

Принцип обмена информацией:

Тесная взаимосвязь между учреждениями, осуществляющими профилактическую работу.

Сроки реализации

21. 09. 2021 — 25. 09. 2021

Этапы реализации проекта

Планирование работы:

Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы

Задачи:

  • составление педагогического проекта «Азбука безопасности»;
  • подбор методической и художественной литературы по теме;
  • изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно — ролевых игр;
  • составление плана совместных мероприятий всех участников образовательного процесса.

Планирование работы:

Организационный этап

работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима):

  • Настольная игра: «Правила дорожного движения»
  • Подвижные и малоподвижные игры: «Светофор: красный, желтый, зеленый», «Веселый пешеход»
  • Сюжетно — ролевая игра «Наши друзья — светофор и зебра
  • Беседы: «Красный свет — дороги нет, а зеленый можно в путь»
  • Наблюдения: «Дорога», «Пешеходный переход»
  • Творческая деятельность: рисование «Спички не тронь, в спичках-огонь».
  • Памятка для родителей: «Причины детского дорожного травматизма»
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движении
  • Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
  • Консультация «Безопасность ребенка на улице»
  • Консультации «Правила пользования опасными предметами в быту»
  • Папка — передвижка: «Безопасность на улице»
  • Стихи для детей о ПДД.

Создание плаката — совместной творческой работы педагога и воспитанников для поддержания профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в социальных сетях: «Неделя безопасности — 2021».

Заключительный этап

  • Организация итогового мероприятия в рамках проекта. Заключительное занятие по теме.
  • Подведение итогов достигнутых результатов.

Основные формы организации образовательного процесса

  • Непосредственно-образовательная деятельность
  • Совместная деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Взаимодействие с семьей

Программно-методическое обеспечение:

Программа и краткие методические рекомендации «От рождения до школы» /под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Мозаика-Синтез, Москва 2018.

Белая К. Ю. «Основы безопасности. Комплекты для формирования родительских уголков в ДОО» 6-7 лет М.: «Мозаика-Синтез», 2015

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД» для работы с детьми от 3-7 лет, 2013

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-Н.: Мозаика-Синтез, 2013

Циклограмма проекта:

  • 21. 09. 21г.
  • Проведение в группе идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
  • Работа в группах по сбору информации, ее обработке и поиску недостающей;
  • НОД ФЦКМ “Дорога”, “Пешеходный переход”;
  • Лепка “Опасный огонёк”;
  • Сюжетно-ролевая игра “Пешеходы”

22. 09. 21г.

  • НОД рисование “Спички не тронь, в спичках огонь! ”;
  • Игры с дидактическим ковриком “ПДД”;
  • Наблюдение за автотранспортом;
  • Памятка для родителей “Причины детского дорожного травматизма”.
  • 23. 09. 21г.
  • Настольная игра “Наши друзья светофор и зебра”;
  • Подвижная игра “Весёлый шофёр”;
  • Памятка для родителей “Правила перевозки детей в автомобиле”;
  • Беседа с детьми “Правила дорожного движения”
  • 24. 09. 21г.
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Настольная игра “Дорожные знаки”;
  • Сюжетно-ролевая игра “Службы спасения”;
  • Консультация для родителей “Правила пользования опасными предметами в быту”;
  • Выставка творческих работ по пожарной безопасности “Спички не тронь, в спичках огонь! ”.
  • 25. 09. 21г.
  • Папка-передвижка “Безопасность на улице”;
  • Коллективная работа “Неделя безопасности – 2021”;
  • Итоговое мероприятие “Азбука безопасности”.

Интеграция с другими образовательными областями

Физическая культура:

Формирование физических качеств и двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья.

Коммуникация:

В беседах с детьми развиваются, расширяются и углубляются представления о безопасном поведении, ситуациях предупреждения травматизма, принятия мер предосторожности. Дети участвуют в обсуждении дорожно-транспортных ситуаций, предлагают советы по безопасному поведению в тех или иных опасных ситуациях.

Чтение художественной литературы:

Детская художественная литература используется для закрепления представлений о безопасном поведении, привлечения детей к анализу поступков литературных героев, причин, вызывающих опасные для жизни дорожно-транспортные ситуации. Разучиваются с детьми стихи, поговорки, загадки о правилах безопасности на улице.

Социализация:

Дети вместе с педагогом участвуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, играх-путешествиях, играх-этюдах обращается внимание на соблюдение правил безопасного поведения

Познание:

Дети знакомятся с дорожными знаками, правилами и способами безопасного поведения на улице. Взрослым раскрывается связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. Совместно решают ситуационные задачи типа: Что делать? Как поступить если...? В совместной проектной деятельности дети участвуют в создании «Правила безопасности в транспорте» (в картинках, рисунках, иллюстрациях), «Дорожная книга полезных советов».

Художественное творчество:

Вместе с воспитателем, родителями дети создают наглядные пособия (плакаты, макеты, коллажи, настольно-печатные игры), для закрепления представлений о правилах безопасного поведения на дороге.

Результаты проведенной работы:

  • Обобщены и закреплены знания детей о правилах безопасности.
  • Положительная динамика развития детей по воспитанию социально-коммуникативных качеств, положительных навыков и привычек поведения на дороге и в быту.
  • Дети и родители активно участвовали в рамках проектной деятельности.
  • Повысился уровень самообразования педагога, отобрана информация в соответствие с психо-возрастными особенностями детей.
  • Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работы была нужна и интересна как детям, так и их родителям.
  • Родители предложили продолжить начатую работу и участвовать в проектной деятельности ДОУ.
  • В ДОУ налажено эффективное взаимодействие с родителями и сотрудниками ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на

дорогах. Таким образом, в результате реализации проекта обеспечена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ДТП, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год