Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»
Конструирование
Автор: Кривоногова Татьяна Геннадьевна   
11.04.2019 12:08

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

(Конструирование из бумаги)

Составила Кривоногова Т.Г.

Цель: овладение навыком изготовления модели мебели из картонной заготовки.

Задачи:

  • Расширение кругозора детей о предметах мебели, их назначении, об объединении их в группы. Учить образовывать прилагательные от существительных по признаку назначения предмета, по материалу из которого изготовлена мебель.
  • Познакомить со способом создания модели мебели путем сгиба и соединения деталей картонной заготовки; развивать умение создавать поделку, следуя наглядной инструкции (пооперационной карте).
  • Воспитание навыков сотрудничества, работы в подгруппах; инициативности и самостоятельности; воспитание умения сочувствовать, желания помогать.

Оборудование: Предметные картинки с изображением мебели, фланелеграф, сказка «Три медведя», иллюстрации пустых комнат (гостиная, спальная), пооперационные карты для изготовления предметов мебели, клей-карандаш, картонные заготовки для каждого ребенка.

 

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы хранить мелкие вещи; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты.

Ход НОД

Введение в игровую ситуацию. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель: Кто из вас знает автора этой сказки?

Дети: Л. Толстой.

Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправимся в сказку «Три медведя». Но, чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в сказке очутись.

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

*

Мотивационная игра

Воспитатель: Перед нами дом трёх медведей. Давайте заглянем в дом. Смотрите, никого нет. И Михайло Иванович, и Настасья Петровна, и Мишутка – все ушли в лес. А вам интересно, как они живут?

Дети: Да

Воспитатель: Смотрите, вот первая комната. Скажите, пожалуйста, чего не хватает в этой комнате?

Дети: Комната пустая, в ней нет мебели.

Активизация словаря по теме «Мебель» с использованием предметных картинок

Воспитатель: Конечно же. А какую мебель вы знаете? Перечислите, пожалуйста, предметы мебели. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шкаф.

Воспитатель: Скажите, а для чего он может потребоваться нашим мишкам?

Дети: Мишки туда будут складывать свою одежду.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Стол.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Чтобы за ним кушать.

Воспитатель: А для приема пищи мишкам достаточно будет одного стола?

Дети: Нет! Мишкам нужны стулья.

Воспитатель: А какую еще мебель вы здесь видите?

Дети: Диван и кресло.

Воспитатель: Ребята, скажите, как может называться комната, где стоит стол, кресло и диван?

Дети: Гостиная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что делают в этой комнате, кто мне ответит?

Дети: Принимают гостей.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно ребята, а медведи могли бы принять гостей?

Воспитатель: Но у медведей есть еще и спальная комната. Что же может стоять в спальне?

Дети: Кровати, тумбочки, шкаф для белья

Воспитатель: А какую мебель вы здесь видите?

Дети: Одну кровать.

Воспитатель: Как же так? Медведей – трое, а кровать одна. Как же быть? Может быть, поможем медведям. Но как?

Решение проблемной ситуации

Дети: Нужно сделать еще кровати, тогда всем хватит.

Воспитатель: Отличная идея! Ребята, вы здорово придумали! Скажите, пожалуйста, из чего делают мебель на настоящих мебельных фабриках?

Дети: Из дерева, металла, пластика, ткани.

Воспитатель: А из чего можно построить мебель на сказочной фабрике?

Дети предлагают варианты. (Останавливаем выбор на картоне)

Воспитатель: Все согласны сделать медведям сюрприз и изготовить для них мебель? Тогда отправляемся на сказочную мебельную фабрику. Вставайте на ножки и повторяйте за мной волшебные слова:

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынишка, просто крошка.

Очень маленький он был,

С погремушкою ходил.

Воспитатель: Хорошо, но, чтобы получился сюрприз для медведей, нужно эти слова повторить очень тихо. Молодцы, присаживайтесь.

Вот мы с вами и на сказочной мебельной фабрике. Посмотрите, ребята, здесь 4 цеха. В одном производят столы, в другом стулья, в третьем – кровати, в четвертом – тумбочки. В каждом цехе может работать не больше 6-ти человек. Вы можете выбрать цех, в котором желаете работать, и пройти на рабочее место.

Дети распределяются по группам (не более 6) и проходят к рабочим столам.

Открытие нового знания

Воспитатель: Итак. На сказочную мебельную фабрику привезли картонные заготовки. Каждый цех изготавливает свой предмет мебели. На столах есть инструкция по изготовлению. Посмотрите, пожалуйста, на инструкцию. Здесь нарисовано, как заготовка превращается в готовый предмет. Цифра – это этап сборки. Стрелка – переход на следующий этап. Прерывистая линия на детали обозначает место сгиба. Если вы видите капельки – это значит, что на это место на вашей детали нужно нанести клей и по указанному направлению соединить (приклеить) с другой деталью. Я буду консультантом на фабрике и обязательно зайду в каждый цех. Если у вас нет вопросов, можете приступать.

Продуктивная деятельность. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель наблюдает, оказывает индивидуальную помощь, направляет продуктивную деятельность детей.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Вижу, что с работой вы справились. Теперь с фабрики мебель нужно доставить в дом медведей. Расскажи, пожалуйста, (имя), какой вид мебели ты сделал (а). трудно было? А кто сделал (большую, среднюю, маленькую) кровать? А теперь соберем комплект стульев и тумбочек. С какими трудностями вы столкнулись? Удалось по инструкции получить то, что задумали? А кто сделал стол? Отлично! Теперь в комнатах есть мебель. Ой, кажется, хозяева возвращаются! Думаю, что медведи будут очень рады сюрпризу. А нам пора возвращаться со сказочной фабрики в детский сад. Давайте скажем вместе волшебные слова:

Крутись – вертись,

Дети в детском саду очутись!

Ну что ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? Медведям тоже очень понравилась мебель, и они подарили нам еще много заготовок, из которых мы можем сделать много мебели для других игрушек, украсить мебель по своему вкусу или взять домой и научить маму и папу строить мебель из картона. Спасибо вам за ваш труд.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год