Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
Итоговые занятия
Автор: Шестова Оксана Владимировна   
10.10.2016 00:45

Итоговое занятие Времена года группа общеобразовательной направленности детей 3-4 летИтоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Шестова Оксана Владимировна,
  • Павлова Марина Валерьевна

Дети: группа общеобразовательной направленности 3-4 лет

Тема: Времена года

Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года;

повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей;

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 

понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше);

закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж);

показать нетрадиционные методы рисования, с помощью салфетки, закрепить названия цветов; закрепление строения цветка;

закрепить лепку знакомых предметов, состоящие из нескольких частей, деление пластилина на нужное число частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.

активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание;

формировать представление о хороших и добрых поступках;

развивать умение договариваться;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, дерево, картинки с изображением поступков, весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), пчела, письмо, ватман, краски (красная, желтая, синяя, зеленая), салфетки бумажные, влажные; аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; мольберт; снежки, корзина; пластилин белого цвета, доска для лепки, салфетка бумажная, разрезные картинки животных, музыкальные заставки детских песен на лепку, рисование.

Ход занятия

Воспитатель:

В детском садике детишки,
Все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,

Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!

Солнышко:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

Здравствуй, Солнышко!
Как мы рады твоему приходу!
Сейчас мы расскажем и покажем.
Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,
А под солнышком таким
Весело живется!

Солнышко:

Какие, молодцы!
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.
Ребятишки, готовы в путешествие?

Дети: Да.

Солнышко:

На пути у нас дорожки

Воспитатель:

Дети, какие дорожки?

Дети:

Длинная, узкая

Короткая, широкая

Солнышко:

Девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Справитесь?

Дети: Справимся. Да.

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Солнышко: Где много сказок и чудес.

Первое вам задание.

Волшебное дерево. Определи хорошие и плохие поступки.

Тогда узнаете, какое время года сейчас в лесу.

Воспитатель вместе с детьми определяет, куда повесить плохие поступки, куда хорошие. И появляется весеннее дерево (слайд 1)

Солнышко: Какое сейчас время года?

Дети: Весна (слайд 2)

Солнышко: Как вы определили? Что за дерево вы видите?

Дети: Березу.

Дети: Прилетели первые птицы (слайд 3,4, 5)

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о весне?

Дети: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Воспитатель: Проснулись от спячки животные и насекомые (презентация, слайд 6,7)

Появились первые цветы (слайд 8,9, 10)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка)

Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз — росой они умылись
Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.

Солнышко: Нам пора дальше отправляться в путь.

Что же тут случилось? Дети что это такое?

Дети: Разбросаны геометрические фигуры.

Солнышко: Какие?

Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.

Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время?

Дети: Пчела (слайд 11)

Воспитатель: Как жужжит пчела?

Дети: Ж-ж-ж

Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики.

Как называются домики пчел?

Воспитатель: Как называются домики пчел?

Дети: Ульи

Воспитатель: Мы можем им помочь?

Дети: Можем помочь. Построим им новые домики.

(Дети складывают домики)

Солнышко: Пчелки говорят вам спасибо.

В какое время года мы с вами попали? Когда много цветов, солнышка.

Дети: Лето (слайд 12, 13, 14)

Солнышко: Правильно. Как мы одеваемся летом?

Дети: Платьица. Шортики, Футболки. Сандалики (слайд 15)

Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, нарисуем для них много- много цветов (слайд 16)

У вас на столах салфетки, краски.

Воспитатель: Краски, каких цветов?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

(Воспитатель с детьми рисуют)

Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомится.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя) (слайд 17)

Куда это мы с вами попали? В какое время года? Какие красивые листья на деревьях.

Дети: Осень (слайд 18)

Солнышко: А почему дети так одеты? Во что? (слайд 19)

Дети: в куртки, штаны, сапоги, шапки. Осенью прохладно.

Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем?

Дети: Фрукты и овощи (слайд 20, 21)

Солнышко: Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу.

Воспитатель: Сколько у Вари фруктов? Какой фрукт? У Егора сколько овощей? Какой овощ?

Девочки сейчас выложат фрукты в ряд.

Воспитатель: Сколько получилось фруктов?

Дети: Много.

Мальчики выложат слева направо овощи под фруктами.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну.

Дети: Добавить один фрукт.

Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют.

Нам пора отправляться дальше.

Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года?

(Звучит музыка ветра)

Дети: Зима (слайд 22, 23)

Солнышко: Как мы одеваемся зимой? (слайд 24)

Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки. Шапки

Солнышко: А в какие игры играете?

Дети: Снежки. Катаемся на коньках, на санках. Строим горки

(слайд 25, 26, 27, 28, 29)

Солнышко: Из чего строите?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Мы сейчас с Солнышком поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Солнышко: Ну, вот мы и согрелись с вами.

А кто это у нас появился на экране.

Дети: Снежинка (слайд 30)

Солнышко: Снежинка, спрашивает, а знаете ли вы сказки.

Посмотрите на картинку и назовите сказку

«Три поросенка» (слайд 31)

«Гуси – лебеди» (слайд 32)

«Федорино горке» (слайд 33)

«Мойдодыр» (слайд 34)

«Заюшкина избушка» (слайд 35)

Солнышко: Почему зайка такой расстроенный?

Дети: Лиса отобрала его избушку.

Солнышко: А кто ему помог?

Дети: Петушок.

Солнышко: А еще кто помогал?

Дети: Собака. Медведь.

Мы тоже можем ему помочь. Можем сделать так, чтобы у зайца появилось много друзей – тоже зайцев. И больше никто не сможет его обидеть.

Воспитатель: Но сначала надо нам разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1-2-3-4-5-вышли зайки погулять
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,

Это зайчик прикорнул,
Этот зайчик уж уснул.
Тише, зайчик не шуми!
Братиков, не разбуди.

Встали за зайчики, ура!
Нам лепить идти пора!

Солнышко: Садитесь за столы. Будем лепить зайцев.

(Дети лепят зайцев.)

Воспитатель: Солнышко, ребята молодцы слепили таких красивых зайцев.

Поставим их к нашему зайцу, будут жить дружной семьей в домике.

Солнышко: Я вам хотело показать, где живут животные зимой, у меня все картинки смешались. Поможете разобрать? Я одна не справлюсь.

Дети: Поможем (складывают картинки)

Воспитатель: Расскажите, что собрали, и кто где живет зимой.

Солнышко: Как с вами интересно ребятишки! Мы с вами побывали во всех временах года, и опять пришли к какому времени года?

Дети: К весне (слайд 36, 37)

Солнышко: Мне пора возвращаться домой и вам в детский сад, в группу. Закрывайте глазки (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

Дети: Где Солнышко?

Воспитатель: Вернулось на небо. Когда на улицу выйдите, увидите его.

Понравилось вам путешествовать? Обязательно расскажите мамам и папам где сегодня были.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год