Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
Итоговые занятия
Автор: Шестова Оксана Владимировна   
10.10.2016 00:45

Итоговое занятие Времена года группа общеобразовательной направленности детей 3-4 летИтоговое занятие "Времена года" группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет

Воспитатель:

  • Шестова Оксана Владимировна,
  • Павлова Марина Валерьевна

Дети: группа общеобразовательной направленности 3-4 лет

Тема: Времена года

Цель: обобщить знания, полученные в течение всего года;

повторить времена года, их признаки, название первых цветов, фруктов и овощей;

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

 

понятия «длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, поровну, больше, меньше);

закрепить звуковую культуру речи, произношение звука (ж);

показать нетрадиционные методы рисования, с помощью салфетки, закрепить названия цветов; закрепление строения цветка;

закрепить лепку знакомых предметов, состоящие из нескольких частей, деление пластилина на нужное число частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.

активизировать словарный запас, развивать речь, память, внимание;

формировать представление о хороших и добрых поступках;

развивать умение договариваться;

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, елочки, деревья, дорожка короткая широкая, дорожка длинная узкая, дерево, картинки с изображением поступков, весеннее, осеннее, зимнее, летнее дерево, презентация, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), пчела, письмо, ватман, краски (красная, желтая, синяя, зеленая), салфетки бумажные, влажные; аудио запись дождя, ветра; раздаточный материал (овощи и фрукты) на каждого ребенка; мольберт; снежки, корзина; пластилин белого цвета, доска для лепки, салфетка бумажная, разрезные картинки животных, музыкальные заставки детских песен на лепку, рисование.

Ход занятия

Воспитатель:

В детском садике детишки,
Все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,

Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!

Солнышко:

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

Здравствуй, Солнышко!
Как мы рады твоему приходу!
Сейчас мы расскажем и покажем.
Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,
А под солнышком таким
Весело живется!

Солнышко:

Какие, молодцы!
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.
Ребятишки, готовы в путешествие?

Дети: Да.

Солнышко:

На пути у нас дорожки

Воспитатель:

Дети, какие дорожки?

Дети:

Длинная, узкая

Короткая, широкая

Солнышко:

Девочки идут по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Справитесь?

Дети: Справимся. Да.

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Солнышко: Где много сказок и чудес.

Первое вам задание.

Волшебное дерево. Определи хорошие и плохие поступки.

Тогда узнаете, какое время года сейчас в лесу.

Воспитатель вместе с детьми определяет, куда повесить плохие поступки, куда хорошие. И появляется весеннее дерево (слайд 1)

Солнышко: Какое сейчас время года?

Дети: Весна (слайд 2)

Солнышко: Как вы определили? Что за дерево вы видите?

Дети: Березу.

Дети: Прилетели первые птицы (слайд 3,4, 5)

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем о весне?

Дети: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Воспитатель: Проснулись от спячки животные и насекомые (презентация, слайд 6,7)

Появились первые цветы (слайд 8,9, 10)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Солнышку о первом цветке (физминутка)

Вот подснежники проснулись
Улыбнулись, потянулись
Раз — росой они умылись
Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.

Солнышко: Нам пора дальше отправляться в путь.

Что же тут случилось? Дети что это такое?

Дети: Разбросаны геометрические фигуры.

Солнышко: Какие?

Дети: Квадрат. Треугольник. Круг.

Солнышко: А вот тут письмо. Кто это там жужжит все время?

Дети: Пчела (слайд 11)

Воспитатель: Как жужжит пчела?

Дети: Ж-ж-ж

Солнышко: А в письме написано, что у пчелок сломались домики.

Как называются домики пчел?

Воспитатель: Как называются домики пчел?

Дети: Ульи

Воспитатель: Мы можем им помочь?

Дети: Можем помочь. Построим им новые домики.

(Дети складывают домики)

Солнышко: Пчелки говорят вам спасибо.

В какое время года мы с вами попали? Когда много цветов, солнышка.

Дети: Лето (слайд 12, 13, 14)

Солнышко: Правильно. Как мы одеваемся летом?

Дети: Платьица. Шортики, Футболки. Сандалики (слайд 15)

Воспитатель: И мы с вами сейчас порадуем Солнышко и пчелок, нарисуем для них много- много цветов (слайд 16)

У вас на столах салфетки, краски.

Воспитатель: Краски, каких цветов?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

(Воспитатель с детьми рисуют)

Солнышко: Как красиво! Спасибо большое! Пчелкам теперь будет чем полакомится.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко: Ой, дождик все льется и льется (звук дождя) (слайд 17)

Куда это мы с вами попали? В какое время года? Какие красивые листья на деревьях.

Дети: Осень (слайд 18)

Солнышко: А почему дети так одеты? Во что? (слайд 19)

Дети: в куртки, штаны, сапоги, шапки. Осенью прохладно.

Солнышко: Осенью мы с вами заготавливаем урожай. Что собираем?

Дети: Фрукты и овощи (слайд 20, 21)

Солнышко: Сейчас девочки возьмут — по одному фрукту, а мальчики — овощу.

Воспитатель: Сколько у Вари фруктов? Какой фрукт? У Егора сколько овощей? Какой овощ?

Девочки сейчас выложат фрукты в ряд.

Воспитатель: Сколько получилось фруктов?

Дети: Много.

Мальчики выложат слева направо овощи под фруктами.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Овощей.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их стало поровну.

Дети: Добавить один фрукт.

Солнышко: Какие молодцы. И считать ребятишки умеют.

Нам пора отправляться дальше.

Как то холодно стало? Куда это мы попали? В какое время года?

(Звучит музыка ветра)

Дети: Зима (слайд 22, 23)

Солнышко: Как мы одеваемся зимой? (слайд 24)

Дети: В шубки, теплые штаны, на руки варежки. Шапки

Солнышко: А в какие игры играете?

Дети: Снежки. Катаемся на коньках, на санках. Строим горки

(слайд 25, 26, 27, 28, 29)

Солнышко: Из чего строите?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Мы сейчас с Солнышком поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Солнышко: Ну, вот мы и согрелись с вами.

А кто это у нас появился на экране.

Дети: Снежинка (слайд 30)

Солнышко: Снежинка, спрашивает, а знаете ли вы сказки.

Посмотрите на картинку и назовите сказку

«Три поросенка» (слайд 31)

«Гуси – лебеди» (слайд 32)

«Федорино горке» (слайд 33)

«Мойдодыр» (слайд 34)

«Заюшкина избушка» (слайд 35)

Солнышко: Почему зайка такой расстроенный?

Дети: Лиса отобрала его избушку.

Солнышко: А кто ему помог?

Дети: Петушок.

Солнышко: А еще кто помогал?

Дети: Собака. Медведь.

Мы тоже можем ему помочь. Можем сделать так, чтобы у зайца появилось много друзей – тоже зайцев. И больше никто не сможет его обидеть.

Воспитатель: Но сначала надо нам разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1-2-3-4-5-вышли зайки погулять
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Этот зайчик хочет спать,
Этот зайчик лег в кровать,

Это зайчик прикорнул,
Этот зайчик уж уснул.
Тише, зайчик не шуми!
Братиков, не разбуди.

Встали за зайчики, ура!
Нам лепить идти пора!

Солнышко: Садитесь за столы. Будем лепить зайцев.

(Дети лепят зайцев.)

Воспитатель: Солнышко, ребята молодцы слепили таких красивых зайцев.

Поставим их к нашему зайцу, будут жить дружной семьей в домике.

Солнышко: Я вам хотело показать, где живут животные зимой, у меня все картинки смешались. Поможете разобрать? Я одна не справлюсь.

Дети: Поможем (складывают картинки)

Воспитатель: Расскажите, что собрали, и кто где живет зимой.

Солнышко: Как с вами интересно ребятишки! Мы с вами побывали во всех временах года, и опять пришли к какому времени года?

Дети: К весне (слайд 36, 37)

Солнышко: Мне пора возвращаться домой и вам в детский сад, в группу. Закрывайте глазки (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и в группе.

Дети: Где Солнышко?

Воспитатель: Вернулось на небо. Когда на улицу выйдите, увидите его.

Понравилось вам путешествовать? Обязательно расскажите мамам и папам где сегодня были.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год