Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят» |
Итоговые занятия | |
Автор: Карпухина Ольга Николаевна | |
20.05.2025 05:57 | |
Цель:
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно для фланелеграфа, цветы (3 штуки), картинка медведя из геометрических фигур, ёлки (2 штуки), листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями. Раздаточный материал: Геометрические фигуры (три набора) листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал для определения множеств; картинки «части суток». Ход занятия Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп, Здравствуйте, ножки топ – топ – топ. Справа друг здравствуй И слева друг здравствуй. Здравствуйте, гости (машут рукой гостям) Мы будем играть и заниматься. Воспитатель: -Посмотрите на картинку (работа с демонстрационным материалом).
-А вы ночью, что делаете? После ночи что наступает? (дети стоят). (Стук в двери) Воспитатель: — Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья. Попробуйте сначала отгадайте загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Ответы детей. - Правильно, это – белочка! (В группу заходит воспитатель в костюме белочки) Белочка: здравствуйте, ребятки! Воспитатель: наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. (Белочка говорит). — Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. — В лесу, оказывается, есть «Детский сад для зверят», где они готовятся к школе. Зверятам задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки. (Показывает конверты с заданиями) - Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания? Ответы детей. Воспитатель: — Тогда начнём. Вот и первое задание. (Беру конверт из корзинки, читаю первое задание) Воспитатель: (Работа у доски) — На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (много) Прилетела пчёлка и села на красный цветочек. Сколько у нас цветочков? (Много). А пчёлок? (Мало). (работа ребенка у доски) - Прилетела ещё одна пчёлка и села на белый цветочек (ребёнок сажает пчёлку на цветок, делает вывод). Сколько пчёлок? Чего больше пчёлок или цветочков? Что нужно сделать, чтобы пчёлок и цветочков стало поровну? - Прилетела ещё одна пчелка и села на цветочек синего цвета. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветочков? Ответы детей. Правильно, их поровну. (Работа детей с раздаточным материалом на местах). (Итог). Воспитатель: пусть пчёлки теперь сами немножко поиграют, а мы поиграем с белочкой. Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке (пальцы сжаты в кулачок) Раздаёт она орешки (разжать пальцы, ладоши вверх) Лисичке – сестричке (соединить мизинцы) Воробью — (безымянный) Синичке — (средний) Мишке толстопятому — (указательный) Заиньке усатому — (большой) 1 — 2 — 3 — 4 — 5, Вышли пальчики гулять (разжать пальцы) Погуляли, погуляли (пошевелить пальцами) И в лес убежали (спрятать за спину). Воспитатель: - А следующее задание от зайчика. Послушайте загадку: Весной и летом одним цветом, Шумят и шелестят. А станут разноцветными- И по ветру летят. -Что это, ребята? (Ответы детей). Листики. Дети выходят из-за столов. Физ. минутка: По дороге мы шагаем, Дружно ноги поднимаем. Через ветки и пеньки, Кто высоко так шагал – На полянку он попал. Воспитатель: вот полянка, а вокруг, ели выстроились в круг. - Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие. - Миша, какой листочек ты нашёл? (широкий) - А какого он цвета? (жёлтый) - Таня, а ты какой лист нашла? (узкий) - А какого он цвета? (зелёный) Воспитатель: посмотрите, какие красивые ёлочки выросли на нашей поляне. Посмотрите внимательно и скажите мне, чем они похожи и чем отличаются. Ответы детей. Воспитатель: — мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. - Молодцы! Мы справились с заданием? Ответы детей. (Итог). Воспитатель: - У белочки есть друг, но с ним случилась беда, он просит нас помочь. И вот какое у нас задание и просьба от мишки: Я мишка косолапый, В лесу спокойно жил. Пришёл колдун однажды И всех нас погубил. Вы, ребята помогите, Из фигур нас соберите. (Дети делятся на команды и складывают медведя из геометрических фигур, предварительно рассмотрев образец на доске). (Итог) Воспитатель: - Белочка рада, что вы помогли зверятам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула. Игра: «Куда спряталась белочка» - Белочка прыгнула на стульчик. - Белочка сидит под стульчиком. - Белочка сидит за стульчиком. - Белочка сидит перед стульчиком. - Давайте попрощаемся с белочкой! Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки от лесных жителей, благодарность за помощь. Воспитатель: Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей. «Белочка» — До свидания, ребята! Анализ занятия. Итог. - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Дети благодарят гостей за внимание.
|