Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги…»
Итоговые занятия
Автор: Шахова Галина Валентиновна   
11.07.2024 00:11

Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги…»Итоговое занятие в старшей группе «По дорожкам радуги…»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине
  • упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны
  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки

Развивающие:

  • расширение словарного объёма детей, диалогической речи
  • развивать логическое мышление

Воспитывающие:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Организационный момент "Радужная сказка". Воспитатель предлагает детям отправиться в Радужную сказку. Дети сидят в кругу (в это время включается музыка). (Слайд 1)

Воспитатель (шепотом, интригующе).

Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).

И вы их очень скоро увидите. (дети садятся)

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. (На экране слайд с бесцветной радугой) (Слайд 2)

Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут).

А мальчики стали их утешать (Показывают жестами):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем».

Ребята, для того чтобы вернуть радуге её цвета, нам надо попасть в радужную страну. А для этого нам надо встать, взяться за руки, произнести волшебные слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Давайте закроем глаза и все вместе произнесём волшебные слова. (Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова. На экране слайд сказочной страны) (Слайд 3)

Воспитатель: Вот мы и попали с вами в радужную страну, посмотрите как здесь красиво! Ребята, а кто знает, что обозначают волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? (Ответы детей). (На экране слайд с радужными зайчиками) (Слайд 4)

Правильно! Ой, посмотрите, а вот и радужные зайчики, которые нам помогут вернуть радугу! (слайд 5)

Скажите, какой первый цвет радуги? (Красный).

Правильно! У красного зайчика есть для нас задание, которое, если мы выполним правильно, вернёт нам красный цвет радуги. Вы готовы? (Слайд 6)

Воспитатель: игра «Найди звук в слове», «Назови слово со звуком..»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и вернули красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

Вот и оранжевый зайчик, который поможет нам вернуть оранжевый цвет радуги. (На экране появляется оранжевый зайчик) (Слайд7)

Воспитатель: Для этого нам нужно присесть за столы. Слушайте внимательно задание: (Слайд 8)

Палочку в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (10 палочек) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую? Какого цвета 5 палочка? 3? 4? А теперь под палочками выложите цифры от 1 до 9.

Воспитатель: Хорошо справились ребята

Воспитатель: Задания выполнены и теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? (Желтый) Какой зайка нам поможет? (Жёлтый) (На экране появляется жёлтый зайчик) (Слайд 9)

Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. (Слайд 10)

Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(Слайд 11)

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Воспитатель: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(Слайд 12)

Воспитатель: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(Слайд 13)

(картинка зимы)

Воспитатель: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет! Спасибо тебе жёлтый зайка.

Воспитатель: Ну, нам снова пора приниматься за дело. Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Задание какого зайчика мы будем выполнять? (Зелёного) (На экране появляется зелёный зайчик) (Слайд 14) Воспитатель: на столах у вас танграммы и схема, вам нужно собрать зайчика

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

-Правильно! И нас уже ждёт голубой зайчик и его задание, для выполнения которого нам нужно собраться на ковре (Слайд 15)

Воспитатель: ребята, задание на сообразительность. А вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

  • сколько ушей у 2 мышей
  • сколько хвостов у 3 котов

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- На кочке сидели пять лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

- В феврале в нашем дворе расцвели цветы: три ромашки и две розы. Сколько цветов выросло во дворе?

Воспитатель: вы правильно ответили на все вопросы и теперь у нашей радуги есть голубой цвет! Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Какого зайчика мы ждём? (Синего) (На экране появляется синий зайчик) (Слайд 16)

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. В тарелочках лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на лист бумаги правильно разложить предметы. В правый верхний угол положите деревянный предмет, в левый нижний – пластмассовый, в правый нижний – бумажный, в левый верхний – железный, в центр – стеклянный.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) (Слайд17)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось выполнить задания фиолетового зайчика. (На экране появляется фиолетовый зайчик) (Слайд 18)

Воспитатель: Ребята, фиолетовый зайка нас просит найти солнечным зайчикам нового друга. Только как мы его найдём? (Ответы детей) Правильно, мы его не найдём, а сделаем. Сделаем из цветной бумаги, все согласны помочь солнечным зайчикам? Но прежде чем мы приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнечный зайчик»

Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые радужные зайчата у нас получились. (На экране появляется радуга со всеми цветами) (Слайд 19) Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о солнечных зайчиках, чудесной радуге и пусть у вас всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель: Вот ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! В радужной стране снова всё хорошо. И солнечные зайчики благодарны нам за то, что мы вернули им чудо- радугу!

На этом наше радужное странствие закончено. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова закроем глаза и повторим наши волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Дети и воспитатель закрывают глаза и произносят волшебные слова) (Слайдначальный)

Итог: Вот мы снова с вами в детском саду! Ребята, вы сегодня побывали в радужной стране, справились со всеми заданиями, и мы хотим вам пожелать- будьте дружны, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А еще мы увидели, что вы за тот год стали совсем большими и готовы к переходу в подготовительную группу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год