Конспект итогового занятия в средней группе «Спасатели лучиков солнышка» |
Итоговые занятия | |||
Автор: Иванова Ирина Александровна Иванова Вера Ивановна | |||
07.04.2024 11:28 | |||
Конспект итогового занятия в средней группе «Спасатели лучиков солнышка» Цель: выявление уровня знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепление их. Задачи: Образовательные:
закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер) Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа с детьми: наблюдение за транспортом на улице, отгадывание загадок, рассматривание картинок подснежников, чтение стихотворений о весне Оборудование и материалы: фонарик, картон, стекло, ткань, пластмасса; речка, дидактический материал (рыбки, ведерки), солнышко, лучики Методы и приемы наглядные (наблюдение, демонстрация), словесные (объяснение, беседа) практические (создание игровой ситуации, дидактическая игра, опыт с фонариком) Ход занятия: Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Входят дети. Воспитатель: Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку). -Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! На мольберте жёлтый круг. Воспитатель обращает внимание на него. Слышится голос от лица солнца. «Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а их украл злой волшебник и заколдовал их. А чтобы вернуть их вернуть, мне нужно пройти испытание: за каждое выполненное задание мне вернется мой лучик. Помогите мне, пожалуйста. В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? Д:будет всегда холодно, снег никогда не расстает, не появится травка зеленая, первые цветочки Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу? Д:- Да! Солнышко: А дорогу вам покажет волшебный огонёк. В: Что же это за волшебный огонек? А вот подсказка Загадка: В кулаке его зажму И на кнопочку нажму. Светлячок, мой светлячок, Дай мне лучиков пучок. Воспитатель: правильно фонарик, осталось только найти его. А вот и фонарик. Он будет нам показывать дорогу. Но перед тем как отправиться в путь, давайте внимательно рассмотрим как светит фонарик «Опыты с фонариком» дети прикладывают к фонарику предметы: цветные стёкла, стёкла, картон, тряпочки, ладошки. -Через какие предметы свет проходит? А через какие предметы свет не проходит? Выводы: Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит. Вот почему фонарик-это волшебный огонек. Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца. А на чем можно путешествовать? (дети называют виды транспорта) А мы с вами на чем отправимся путешествовать? Конечно пешком Воспитатель: Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи! Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на стол Испытание №1: Вот, мы и на полянке. Посмотрите- ка. На этой полянке перепутались все животные. Давайте найдем каждому животному свой домик. Воспитатель: А вот и первый лучик! Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше?! Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи! Воспитатель: фонарик нам показывает на волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. У нас здесь блиц-опрос. Если мы без ошибок ответим на все вопросы, то получим еще один солнечный лучик. Испытание № 2 Вопросы: 1.Какое сейчас время года? Назовите признаки весны. А после весны какое время года наступит? А о весны какое время года было? 2. В какое время суток вы приходите в д/с? 3. В какое время суток вы уходите домой? 4. В какое время суток мы ложимся спать? 5. В какое время суток вы обедаете? 6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? 7. Как безопасно перейти дорогу? 8. Можно ли играть на проезжей части дороги. Почему? 9. Назовите ядовитые грибы? 10. Назовите каких вы знаете насекомых? 11. А во что превращается снег когда тает? Воспитатель: Вот молодцы еще с одним заданием справились Воспитатель: вы, наверное устали пешком идти, а на чем мы отправимся дальше, вы узнаете из загадки: Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолет) Самый быстрый самолет нас с собой зовет в полет! Заведем скорей мотор тр – ррр – тр – ррр! (Вращательные движения руками перед собой) Крылья расправляем! (Руки в стороны) Полет мы совершаем у – у – у – у – у — у! (Гудят, покачиваясь из стороны в сторону, изображая самолет) Ся-ся- ся, приземляемся! Испытание № 3 Воспитатель: А вот мы и приземлились возле речки. А ее не так то просто перейти. Надо выполнить задания 1) Надо поймать рыбу и сложить в ведерки с соответствующим числом. 2) расположить рыбку по размеру. А вот и последний лучик. Посмотрите солнышко улыбается. Теперь лучики дойдут до земли. Посмотрите, как ярко светит солнышко теперь. А чего не хватает нам Дети: цветов Дети делают аппликацию «Подснежники» Рефлексия Воспитатель: Какое мы сегодня доброе дело сделали? А как мы спасали солнышко? Какие испытания встречались на нашем пути? У вас все получилось, вы большие молодцы.
|