Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»
Итоговые занятия
Автор: Задубина Юлия Алексеевна   
22.11.2021 20:09

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «На помощь сказочным героям!»

Составила воспитатель: Задубина Ю.А. 1кв. кат.

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Закрепить знание детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
  • Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших;
  • Закрепить представление детей о задаче, её частях, умение решать их;
  • Совершенствовать умение составлять задачи, решать примеры;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;
  • Закреплять знания о животных, местах их обитания;
  • Закреплять знания о космосе;
  • Закреплять умение составлять изображение из разрезных картинок;
  • Закреплять знание детьми сказок, их героев, авторов.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание;
  • Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;
  • Развивать внимание (зрительное, слуховое), память, воображение;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать по инструкции педагога;
  • Воспитывать умение слушать друг друга;
  • Воспитывать умение работать в команде;
  • Воспитывать интерес к выполнению предложенных заданий;
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.

Технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Интерактивные
  • Проблемного обучения
  • Интегрированного занятия

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

Материалы к занятию:

  • Презентация к занятию;
  • Разрезные картинки.
  • Карточки с числами и примерами;
  • Блоки Дьенеша;
  • Поле для выкладывания изображения из блоков Дьенеша;
  • Книга сказок.

Предварительная работа:

  • Занятия, проводимые в течение года по ФЭМП и ФЦКМ;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Дидактические игры.

Ход занятия.

Звучит музыка «В мире много сказок», выходят дети. Ребёнок читает стихотворение:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Воспитатель: Да, ребята. Мы все любим сказки и героев, которые в них живут.

Появляется Баба-Яга:

- Враньё всё это! Я тоже живу в сказке, но меня никто не любит!!! Надоело!!! Знаете, что я с вашими сказками сделаю? Я всех, кто там живёт, всех «добреньких» и «хорошеньких» из сказок выкину!!! Посмотрим, что вы сделаете, как вам поможет ваша ДРУЖБА И ДОБРОТА.

На экране: из книги сказок выпадают сказочные герои и разлетаются в разные стороны.

Баба Яга смеётся и убегает.

Воспитатель: Ах, уж эта злая Баба-Яга! Что наделала!? Мы срочно должны помочь сказочным героям вернуться обратно в сказки! Поможем?

Дети: Да!!!

1. «Математические вопросы»

А вот и первый сказочный герой. (На экране Буратино, заваленный знаками вопроса). Давайте освободим его, ответим на все вопросы:

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели между субботой и понедельником?

- Сколько месяцев в году?

- Назови весенние месяцы?

- В каком месяце вы пойдёте в школу?

- Сентябрь – это весна или лето?

- Назови соседей числа 10

- Назови предыдущее числа 8

- Назови последующее числа 15

- Какое число стоит между числами 17 и 19?

- Сосчитай от 13 до 5

- Маше 5 лет, а Петя на 2 года старше. Сколько лет Пете?

- Назови все части суток.

Молодцы, ребята! Вы освободили Буратино. Но чтобы он вернулся в книгу сказок, нужно назвать автора, который написал эту сказку. (дети называют автора, Буратино «залетает» в книгу сказок).

2. «Путаница»

Баба-Яга: Думаете всё так просто? Навели тут порядок и всё? А не получится! Знаю я одну девчонку, которая очень любит наводить везде порядок, так даже она не может справится с путаницей, которую я ей устроила. Посмотрим, как она здесь справится и сможете ли вы ей помочь

- Узнаёте? (на экране Золушка)

На экране – лес с животными, среди которых «лишние». Детям нужно их назвать и объяснить, почему их не должно здесь быть. Также предстоит «навести порядок» в Африке и на птичьем дворе.

Баба-Яга: Всё равно она в сказку не вернётся потому, что вы не знаете автора этой сказки.

Дети называют автора, и Золушка возвращается в книгу.

3. Физминутка

В одном лесу стоит избушка

Стоит задом наперед,

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет

Нос крючком, глаза, как плошки

Словно угольки горят;

И сердитая, и злая,

Дыбом волосы стоят.

И всего одна нога

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга!

4. «Примеры»

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора дальше на помощь сказочным героям.

Посмотрите, это темница. Интересно, кто же в ней заперт.?. Чтобы нам узнать, кто там и спасти этого героя, нужно решить примеры. Если вы решите правильно, то мы сможем прочитать имя сказочного героя.

Дети решают примеры, выкладывают карточки в соответствии с правильными ответами, получается «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК». Темница открывается.

Воспитатель: Назовите автора, и Оловянный солдатик сможет вернуться в сказку. (Дети называют автора, Оловянный солдатик возвращается). Молодцы!

5. «Космические вопросы»

Баба-Яга: Да-да, молодцы.. конечно. Посмотрите, где сейчас ещё один «молодец», ваш приятель. (На экране Незнайка на Луне). Оттуда вы его точно не спасёте. Он в таком необычном месте – называется оно «космос»! Мне про него рассказал один звездочет. А вы же про космос ничего не знаете, правда?

Дети: Знаем!

Баба-Яга: Сейчас посмотрим..

- Как называется наша планета?

- Как называется спутник Земли?

-Какие животные первыми побывали в космосе?

- Назовите имя космонавта, который первым побывал в космосе

- Как назывался космический корабль, на котором он совершил свой полёт?

Баба-Яга: и правда, всё знаете. Повезло Незнайке. А автора сказки «Незнайка на Луне» назовёте?

Дети называют, Незнайка возвращается в книгу сказок.

Баба-Яга: А еще этот звездочет меня научил одному заклинанию, давайте я вам его тоже покажу.

6. Космичекая физминутка.

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

7. Мост из блоков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (обращается внимание детей на экран: Айболит стоит на берегу реки), кто теперь нуждается в нашей помощи?

Дети: доктор Айболит!

Воспитатель: Да, Айболит не может перебраться на другой берег. (С помощью чего он сможет это сделать?) Давайте построим мост через реку.

Каждому ребёнку выдаётся карточка с изображением свойств блоков Дьенеша. Дети выбирают блок по свойствам и «строят» мост (выкладывают блоки на числа в соответствии с номером карточки).

Воспитатель: Замечательно! Теперь Айболит сможет перейти по этому мосту на другой берег. Давайте вспомним, кто написал книгу про доктора Айболита.

Дети называют автора, Айболит возвращается в книгу сказок.

8. Разрезные картинки.

Баба-Яга: Ну что, всё помогаете?! А я возьму и разрежу на мелкие кусочки оставшиеся сказки. (делает вид, что режет). А теперь попробуйте соберите их.

Дети собирают разрезные картинки (иллюстрации к русским народным сказкам). Герои возвращаются в книгу.

Баба-Яга (грустная): Так что же получается, все в сказки возвращаются, а я здесь одна останусь? Я тоже обратно хочу.. Поможете мне вернуться, ребята?

Физминутка

Нужно воспользоваться волшебством. Кажется надо сделать так… Давайте все вместе!

3 раза повернись

3 раза поклонись

2 раза вправо наклонись

2 раза влево наклонись

А теперь всем улыбнись.

Ничего не получается. Остаётся последний шанс, воспользоваться волшебным эликсиром. Сейчас найду рецепт (ищет), но что-то я ничего здесь не понимаю.. Ребята, вы же такие умные и добрые, поможете?

Дети: Да!

9. Задача

На экране картинка, дети составляют задачу, решают её. Эликсир готов. Баба-Яга выпивает и возвращается в книгу сказок.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось помогать сказочным героям?

- Что особенно понравилось?

- Что показалось сложным?

Молодцы, ребята! Благодаря вам, книга сказок снова с нами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год