Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»
Итоговые занятия
Автор: Чигинцева Оксана Валерьевна   
14.05.2023 14:37

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в гости к гномам по Фиолетовому лесу В.В. Воскобовича»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Развитие любознательности, воображения и творческой активности.
  • Закреплять умение различать и называть времена года. Определять их признаки.
  • Развитие потребности в речевом общении. Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, закреплять умение пользоваться обобщающими понятиями
  • Закреплять представление сезонной одежде, различие одежды по гендерному признаку.
  • Закрепить умение считать до 5.
  • Закрепить знания о водных видах транспорта.
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить понимание последовательности элементов, соотношений больше меньше, выше-ниже.
  • Освоение приемов плоскостного сложения с помощью «Двухцветного квадрата» в разных вариантах.
  • Развитие и накопление у детей сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками, умение работать в команде.

Материал:

  1. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; домик для большого гнома, озеро.
  2. дидактическая игра «Одень куклу»;
  3. Гномы «Кохле» и «Охле» (маленькие), большой гном.

4Развивающая игра В.В. Воскобовича «Кораблик Плюх-плюх»

5) Двухцветный квадрат Воскобовича;

6) Карточки с цифрами

Тип НОД: Интегрированное, развивающее.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая. продуктивная.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня. Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к гномам. А дорога наша пойдет через «Фиолетовый лес», в котором нас ждут необычные приключения. Согласны пойти со мной?

(Ребята подходят к «Фиолетовому лесу»)

Воспитатель: Сейчас в лесу особенно красиво

- Какое время года наступило?

(Весна)

- По каким признакам вы определили, что наступила весна?

(Цветут деревья и цветы, на деревья появились зеленые листочки, летают бабочки и стрекозы, ярко светит солнышко).

Воспитатель: Правильно, в «Фиолетовом лесу» тоже наступила весна. На цветущих деревьях поют птички, в голубом небе порхают разноцветные бабочки. Все радуются теплу и солнышку.

- Посмотрите. ребята, здесь уже гуляют наши друзья; Таня и Ваня.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Таня и Ваня сказали мне, что им очень жарко. Как вы думаете, почему?

(Таня и Ваня одеты в зимнюю одежду)

- Давайте поможем им выбрать одежду по сезону. (Дети выбирают нужную одежду и переодевают кукол).

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли нашим друзьям. Теперь Таня и Ваня будут с удовольствием гулять и им совсем не будет жарко. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Путь к домику гномов нам преградило озеро. Ребята, на чем нам можно это озеро переплыть? (На лодке, на паруснике, на кораблике, на подводной лодке.)

-Преодолеть эту преграду нам поможет наш кораблик «Плюх-плюх».

Для того, что бы отправиться в плавание. Надо хорошо проверить оснастку корабля, все ли в нем исправно.

(Дети усаживаются за столы).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько мачт на кораблике? (5)

- Покажите самую большую мачту.

- А теперь самую низкую.

Сколько флажков на самой высокой мачте? (5)

- Сосчитайте сколько желтых флажков на мачте. (4)

- Скажите ребята. А как можно узнать количество флажков не пересчитывая их? (Внизу каждой мачты есть цифра, которая указывает на количество флажков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, проверка оснастки проведена и мы можем отправляться в плавание. Для этого нам нужно поднять сигнальные флажки.

- Какую цифру я вам покажу. Столько флажков вы наденете на шнурок.

(карточки с цифрами от 1-до 5).

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, мы переплыли озеро и оказались на игровой полянке. Предлагаю вам поиграть со мной.

(Дети встают в круг)

ФИЗМИНУТКА.

Гномик по лесу гулял (Ходьба)

Колпачок свой потерял (Наклоны. Ищем колпачок)

Колпачок был не простым, со звоночком золотым. (Хлопаем в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки)

Где находится пропажа. (Ходьба)

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие и вернуться в «Фиолетовый лес». А вот и домик гномов показался.

Перед нами старый дом.

В нем живет чудесный гном.

(Большой гном)

А у этих гномиков вовсе нету домиков

(Маленькие гномы Кохле и Охле)

- Ребята, а вы узнали маленьких гномиков?

_ -Назовите их имена? (Кохле и Охле).

- Ребята, давайте поможем гномикам и построим для них новые домики. В этом нам поможет волшебный двухцветный квадрат.

(Дети садятся за столы на которых разложены двухцветные квадраты).

Воспитатель: Гномы разные по цвету, значит и дома у них должны быть разные. Я предлагаю, для Кохле построить красный дом с зеленой крышей. (Дети выполняют задание. Воспитатель выполняет вместе с детьми.)

- Молодцы, ребята. Очень быстро построили дом для Кохле.

(Воспитатель размещает домик рядом с домом большого гнома.

- А для Охле я предлагаю построить зеленый дом с красной крышей.

(Воспитатель выполняет вместе с детьми и размещает домик в лесу.

- Теперь у всех гномиков есть домики и они с удовольствием будут в них жить. А нам пришла прощаться с гномами и возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в круг)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, кому помогли? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год