Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
Итоговые занятия
Автор: Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна   
23.02.2019 06:02

Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»

Автор:

  • Макаревская Людмила Александровна
  • Скобелева Евгения Сергеевна

Воспитатель МБДОУ ДС № 18 г. Оренбург

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год.

Мотивация: Найти лепестки чудесного цветка.

Задачи:

 

Обучающие:

  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество букв и слогов в слове.
  • формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать полные предложения). Развивать связную речь детей.
  • закрепить счёт в пределах 10
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
  • закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10)
  • развивать умение нахождения соседей цифры.
  • совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
  • формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие:

  • расширение словарного запаса детей, диалогической речи.
  • развивать логическое мышление
  • стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение добиваться поставленной цели.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.
  • воспитывать самостоятельность

Используемый материал

Карточки на каждого ребенка для звукобуквенного анализа слов «зима» «закат»; карточки для выкладывания решения задач. Листы бумаги с нарисованными точками, карандаши простые, набор квадратов для звукобуквенного анализа слов (красные, зеленые, синие),, акварельные краски, кисточки, губки, стаканчики-непроливайки. Цифры, буквы, сюрприз-цветок, подарки детям.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за признаками весны, чтение и заучивание стихотворений о весне, чтение сказок о весне, рисование, решение задач, звукобуквенный разбор слов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Как мы приветствуем гостей?

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: (В руках у воспитателя горшочек с цветком без лепестков)

Я сегодня принесла вам цветок! У этого цветочка было пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это был самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Я хотела его полить и отнести в наш центр природы. Но по дороге налетел волшебный ветер и унес все лепестки. Чтобы их найти и вернуть нужно отправляться в путь. Вы поможете мне вернуть лепестки цветку?

Предполагаемые ответы детей: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки.

Появляется Дюдюка (смеется я, прыгает)

В: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Это Дюдюка из мультфильма «Клад».

Дюдюка: А ха-ха это я оборвала лепестки у вашего цветка. И если вы хотите их получить, то вы должны найти меня на волшебной поляне, ну а пока я вам тут насорю и натопчу (смеется и убегает)

В: Ребята, какая она не воспитанная, разве можно так себя вести?

Предполагаемые ответы детей нет.

В: Что ж я предлагаю отправиться за ней на волшебную поляну научить хорошим манерам и забрать лепестки от цветка?

Д: Да, конечно.

В: Только как же нам ее найти?

(На полу лежат «следы» из цветного картона)

Д: Мы пойдем по ее следам.

В: За Дюдюкой мы пойдем,

на полянку попадем

и сюрприз наш заберем!

2. Основная часть.

В.: Вот мы пришли на волшебную полянку. Как здесь красиво!

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

В.: Какими словами можно описать весну?

Д.: теплая, солнечная, ранняя, дождливая, веселая, цветущая.

В.: Назовите весенние месяцы.

Д.: март, апрель, май.

В.: Какой сейчас месяц?

Д.: Апрель.

В: Подскажите, что еще происходит в природе весной?

Игра «составь предложение» (начните предложения со слова «весной»)

Д: Весной прилетают птицы.

Весной появляется зеленая травка и тд.

В: Почему это происходит?

Д: Это происходит по тому, что солнце не только светит, но и греет.

Дыхательная гимнастика.

В. (Воспитатель показывает «солнышко» — желтый гелиевый шарик): Мы возьмем солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно обогрело всю полянку (дети дуют на шарик, звучит тихая, спокойная музыка).

Появляется Дюдюка.

Дюдюка: Что отдыхаете, любуетесь солнышком? А про сюрприз свой забыли?

Д: Нет, верни нам его, Дюдюка.

Дюдюка: Выполните все мои задания, тогда верну.

В: Мы с ребятами справимся со всеми твоими заданиями.

Д/и «Назови соседей»

Дюдюка: У меня есть домик в котором живут интересные жильцы назовите мне их, а также их соседей. А потом проверим правильно ли вы сказали.

Дюдюка: У какие вы молодцы справились быстро, предется отдать вам один лепесток, ну ничего это было самое простое задание дальше вам не справиться.

В: Ну это мы еще посмотрим. Наши детки очень умные

Дюдюка: Для того чтобы его выполнить вам не за столы. (дети проходят и садятся за столы)

«Реши задачу»

Дюдюка: Семь малюсеньких котят, что дают им, то едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток?

Д: Восемь

В: как получилось число восемь?

Д: к семи прибавили один и получили восемь.

В: Из цифр и знаков, лежащих перед вами выложите решение задачи.

Дюдюка: Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали

А ну-ка скажите скорей сколько овечек теперь.

Д: две (работа за столами как в предыдущем задании, первый выполнивший у доски)

В: Дюдюка, а теперь ты повтори за ребятами или только проказничать можешь?

Дюдюка: я все могу, мне не сложно.

Физминутка:

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

Вреднючка: Ой, цветок, лепесток и всё что вы умеете?

Д: нет мы можем многое, писать, читать, рисовать.

Дюдюка: А ловить мяч и отвечать на вопросы вы умеете?

Д: да.

Игра «назови одним словом»

Дюдюка: Я бросаю мяч одному из вас и задаю вопрос, тот у кого мяч отвечает и бросает мяч обратно мне.

ВОПРОСЫ:

  1. Щука, карась, окунь, сом это — (рыбы)
  2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы).
  3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные).
  4. Деревья, кустарники, трава это – (растения).
  5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы).
  6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод).
  7. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
  8. Комар, жук, пчела, кузнечик (насекомые)

В: А еще мы умеем петь как комар. Вреднючка, мы споем тебе песенку комара, а ты повторяй.

Д: З-з-з-з-з-з

Дюдюка: А скажите на какой звук начинается песенка комара?

Д: на звук «З»

Дюдюка: Так-так. А вот слова, которые начинаются на звук «З» вы не знаете.

В: ну-ка ребята, назовите слова, где звук «З» слышится в начале слова.

Д: Заяц, закат, замок, забор.

Дюдюка: Тогда вот вам еще одно задание. Я предлагаю вам в словах «зонт» и «закат» цветными квадратами обозначить звуки, определить их количество и поставить соответствующую цифру под схемой слова.

Ребята давайте сравним, в каком слове больше звуков и поставим знак сравнения.

Дюдюка: Ну и хитрые вы, но меня не проведете, У меня остался еще один лепесток, но что бы его получить, вам нужно попасть в волшебную комнату.

В: Как же нам туда попасть?

Дюдюка: Ну я конечно вредная, ну так и быть скажу, есть у меня волшебный клубок он поможет вам туда добраться, куда покатиться туда и идите? Но все равно вам с заданием не справитесь.

Дети идут за клубочком в ИЗО-студию.

Дюдюка: Все-таки, нашли, добрались!

Ну что ж чтобы получить последний лепесток, я предлагаю вам сесть за столы, вам необходимо соединить все цифры по порядку и полученную фигуру раскрасить.

В: Ребята посмотрите, как я соединяю все цифры, начинаем с цифры 1.

Что у вас получилось?

Предполагаемые ответы детей: Цветок. Тюльпан.

В: Раскрасьте его. У вас должен получиться вот такой цветок (воспитатель показывает образец, напоминает правила работы с красками).

Дети выполняют задание.

В: Какие красивые цветы получились у ребят, посмотри Дюдюка.

Дюдюка: Да красота Придется отдать вам последние лепесток (отдает лепесток)

Воспитатель вместе с детьми собирает лепестки.

Дюдюка. Ой какой цветочек красивый, простите я больше не буду проказничать, можно я его оставлю себе и буду за ним ухаживать. А вам я подарю вам игру, в которую вы будете играть, и вспоминать обо мне.

В: ребята как вы думаете, согласимся?

Предполагаемые ответы детей: да, нет

3. Заключительная часть.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: да, нет, не знаю

В: какие задания понравились больше всего?

Д: ответы детей

В: Что было сложным?

Предполагаемые ответы детей:

В: А мне понравилось, что вы старались и были очень активными.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год