Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»
Итоговые занятия
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
08.07.2018 22:59

НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»

воспитатель: Добрякова И.В.

Цели:

  • определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий);
  • воспроизведение счета и называния чисел по порядку до 5-6;
  • использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, толщина, ширина, длина, размер, цвет);
  • развитие комбинаторных способностей.

Материал и оборудование:

раздаточный материал: объемные геометрические тела (пирамида, цилиндр, конус, шар, куб, призма восьмиугольная, призма с треугольным основанием, четырехугольная призма); блоки Дьенеша и карточки с заданием – определение свойства предметов (толщина, цвет, размер, форма); палочки Кюизенера; план-схема (на каждого ребенка);

 

демонстрационный: палочки Кюизенера; план-схема (для интерактивной доски);

оборудование: телефон; интерактивная доска; проектор; магнитная доска; 5 скамеек.

Ход занятия Звонок по телефону (ложный вызов).

Воспитатель: Ребята, это звонят наши друзья – цветные человечки. Я сейчас включу громкую связь и мы узнаем, зачем они нам звонят.

Воспитатель включает запись на телефоне.

Аудиозапись: Гномы – здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуйте гномы!

Аудиозапись: Гномы – помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Что у вас случилось?

Аудиозапись: Гномы – злой колдун разломал наши домики и нам негде жить, помогите нам построить новые.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям? (ответы детей)

Аудиозапись: Гномы – только постарайтесь их построить до вечера, а то нам страшно в лесу, когда становиться темно.

Воспитатель: Хорошо, гномы. Мы с ребятами очень постараемся вам помочь.

Воспитатель: Предлагаю времени не терять и отправиться в дорогу.

Дети подходят к столу, вокруг перевернуты 8 стульчиков, под которыми спрятаны геометрические тела.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем подходящие предметы на этой поляне.

Дети находят объемные геометрические фигуры: конус, цилиндр, куб, шар, призму треугольную, призму четырехугольную, призму восьмиугольную. И переворачивают стульчики.

Индивидуальная работа: — Маша, ты что нашла? (ответ Маши)

- Артем, а ты что нашел? (ответ Артема) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а чтобы подняться в дом, что надо построить? (ответы детей) Правильно, лестницу. Я знаю, где можно взять разноцветные ступеньки.

Дети отправляются на ковер, где стоят три скамейки. На них лежат коробки с палочками Кюизенера на каждого ребенка. Стоит мольберт и демонстрационный набор палочек Кюизенера.

Воспитатель: Ребята, кто из вас первый построит ступеньки, может построить самую большую лестницу на мольберте.

Дети выкладывают из палочек Кюизенера лестницу. Воспитатель раскладывает на перевернутые стулья коробки с блоками Дьенеша (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, какая у нас первая ступенька? (ответы детей) Правильно – оранжевая. Следующая – синяя. А какая она по счету? И т. д.

Дети перечисляют палочки по счету и называют цвета.

Воспитатель: Домики мы построили и лестницы, а что еще есть в домах? (ответы детей) Правильно – окна. Я подготовила вам «проекты окон», а вы постарайтесь их правильно «прочитать» и найти подходящее «окно» из предложенных фигур.

Воспитатель раздает карточки с заданием каждому ребенку. Дети находят фигуры по четырем признакам: форма, цвет, размер, толщина. Те дети, которые первые справились с заданием, рассказывают про своё «окно» — какое оно: круглое, маленькое, синие, узкое и т.п.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вечер скоро наступит? (ответы детей) Наводящие вопросы: А какое время суток сейчас? А что наступит потом? А после «дня» что наступит? (ответы детей)

Вы такие молодцы, быстро справились с трудной работой. Предлагаю вам посмотреть, чем заняты наши друзья – гномы. Чтобы к ним попасть, надо перейти по мосту.

Дети подходят к скамейкам. Одна скамейка широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Ой, тут два моста. Они одинаковые? (ответы детей) А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно, один из них широкий, другой – узкий. Предлагаю девочкам пройти по широкому мосту, а мальчикам — по узкому.

Дети проходят по скамейкам и садятся за столы. На столах план-схема, задание, фломастеры, тряпочка (на каждого ребенка). На интерактивной доске план-схема.

Воспитатель: Ребята, наши гномы живут дружно, теперь у них новые домики и они, как и прежде любят ходить к друг другу в гости. У вас лежат карточки, где можно узнать, к кому и по какой дорожке любит ходить каждый гномик. Давайте узнаем.

Дети выполняют задание на своих карточках. Один из детей выполняет задание на доске. После каждого задания, дети стирают нарисованную «дорожку» тряпочкой.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, какие гномики дружат друг с другом.

Итог Воспитатель: Ребят, кому мы сегодня помогли? Что мы сегодня строили? Кому было сложно справиться с постройкой (ступеньками, окошками)? А что вам больше всего понравилось?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год