Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»
Итоговые занятия
Автор: Епифанова А. В.   
29.12.2017 10:48

Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»Итоговое занятие в старшей группе по теме «Хлеб — всему голова»

Разработала: Епифанова А.В. — студентка НГПУ им. Минина, г. Бор Нижегородской обл.

Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба

(последовательность выращивания хлебных злаков); показать значимость сельскохозяйственной техники; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности уважения к людям, работающим на селе.

Материал: картинки о хлебе, предметные картинки (зерно, колосок, тесто, хлеб), с изображением людей различных профессий, презентация «Производство хлеба», интерактивная доска.

Методы и приемы: вопросы поискового характера, загадки, стихи, рассказ детей с использованием мнемотаблицы, творческие задания, выкладывание схемы с помощью интерактивной доски.

 

План-конспект

Педагог. Хлеб-всему голова. Хлеб-главный продукт. Нет хлеба-нет обеда. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Покуда есть хлеб, да вода, все не беда. Каков у хлеба, таков и у дела.

Педагог. Наша страна большая и людей живет в ней много. А потому и хлеба надо много. Как его выращивают? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие в историю зернышка. Для того, чтобы узнать его историю, отгадайте загадки.

1. Меня бьют, колотят,

Режут, ворочают,

А я все терплю

И добром плачу (Земля)

2. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (Трактор)

3. Ходит полем из края в край

Режет черный каравай (Плуг)

4. Зубатый крокодил

Все поле избороздил (борона)

5. За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно (Сеялка)

6. В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья! (Зерно)

Педагог. Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначало появился росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набирался сил.

О чем мечтают зерна пшеничные в земле?

О дождиках проворных, о солнце и тепле.

Мечтают, чтоб не трогал ни град, ни суховей,

Чтоб летом было много хороших, ясных дней.

Все лето колос рос, набирался сил. В колосе стало много зернышек.

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос)

Золотист он и усат,

В ста карманах — сто ребят. (колос)

Почему их стало много? Посмотри на картинки и отбери, что нужно зерну для жизни.

Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных питательных веществ.

Две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливает,

Две недели подсыхает.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосков? Что делают хлеборобы?

Что за птица: песен не поет

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(самолет)

На пшеницу налетели

Поклевать ее хотели,

Но увидели урода-

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки. (пугало)

Вопрос. А как можно узнать, что хлеб уже созрел? Показ зеленого поля и золотого.

Вот и лето пролетело,

Тянет холодом с реки

Рожь поспела, пожелтела,

Наклонила колоски

Два комбайна в поле ходят.

Взад-вперед, из края в край.

Жнут-молотят, жнут-молотят

Убирают урожай.

Утром рожь стеной стояла.

К ночи – ржи как не бывало.

Только село солнышко,

Опустело зернышко.

Ребята, выберете транспорт, который необходим для уборки урожая.

Отгадайте загадки и вы узнаете, что происходит с зернышком дальше.

Растерто, раздавлено, водою разбавлено,

У печки поставлено, по стеночкам движется

И липнет, и лижется- не ком и не жижица. (тесто)

Было так:

В какой –то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых, а чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей! (хлеб)

А какие вы, ребята, знаете продукты, для приготовления которых нужна мука?

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна- в муку и тесто,

В магазине занял место.

Презентация «Производство хлеба»

Вот такое путешествие совершило зернышко, чтобы попасть к вам на стол.

Кто хочет выложить карту путешествия их картинок? Пожалуйста, подходите к интерактивной доске.

Много людей работает. Чтобы зерно стало хлебом и душистые буханки попали к нам на стол. Мы помним о нелегком труде трактористов, …

Еще кого назовете? (агрономов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей).

И всем им говорим: «Спасибо!» Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно к нему относиться.

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Столько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем! С.Погореловский.

Когда за столом вы, ребята, едите,

То помни, кто для вас хлеб создает.

Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,

шахтер, машинист, металлург- народ.

Хлеб- это жизнь, а не просто еда.

«Каравай приехал к детям»

Каравай приехал к детям

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим

В круг вставай каравай

Кого хочешь выбирай!

(дети встают в полукруг в середине реб. в костюме каравая)

Каравай: Пекаря!

Он не грел на печке бок-

Каравай ребятам пек

Пекарь с нами поиграй

Кого хочешь выбирай!

Пекарь: Мельника!

Не молол он чепуху

А смолол зерно в муку.

Мельник с нами поиграй:

Кого хочешь выбирай!

Мельник: Хлебопашица!

Он в тенечке не лежал

А хлеб растил и ждал

Хлебопашец в круг вставай,

Кого хочешь-выбирай!

Хлебопашец: Рабочего!

Он без дела не скучал-

Хлебопашца выручал

Он сюда пришел с дарами

С тягачами, тракторами

Без машины худо,

А с машиной чудо!

Рабочий: мы работы не стыдились

Мы работою гордились.

А награда-урожай

Всех на праздник приглашай!

Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, не жалел трудов и сил!

Вывод: Много ли задействовано людей в производстве хлеба? Что было бы, если у нас был неурожайный год? Что было бы, если комбайны не вышли в поле вовремя? Это легкий или тяжелый труд? Как нужно относиться к хлебу?

А теперь я предлагаю вам вылепить из соленого теста любое хлебобулочное изделие, которое вам нравится.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год