Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
Итоговые занятия
Автор: Шестерикова Наталия Николаевна   
03.11.2014 11:28
Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке Заюшкина избушкаКонспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Воспитатель:Шестерикова Н.Н. п.Богородское
Ход занятия:

Дети входят в группу,встают полукругом.
Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.
Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!
Восп:Вы все за руки возьмитесь,гостям и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь.
Восп:Кто это стучится к нам?
Звучит музыка(«В гостях у сказки»)
Восп:Наверно,сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.

Восп:Ребята,вы знаете сказки?Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.
Дети:Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф,волк.
Дети:Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед,сани,рыба,лиса,волк,прорубь.
Дети:Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4.Старик,старуха,бык,баран,гусь,петух,свинья.
Дети:Эта сказка называется «Зимовье зверей».
5.Лиса,заяц,собака,медведь,петух с косой.
Дети:Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Восп:Молодцы,хорошо знаете сказки.Я открою вам секрет.К нам в дверь постучалась сказка
«Заюшкина избушка».Ребята,а кто помнит,как начинается эта сказка?
Дети:Жили-были лиса,да заяц.У лисы была избушка ледяная,а у зайчика-лубяная.Пришла
весна-у лисы избушка растаяла.
Восп:Спасибо.Скажите,пожалуйста,какое время года наступило в этой сказке?
Дети:Наступила весна.
Восп:Правильно.Какие приметы весны вы знаете?
Дети:Солнце светит ярко,пригревает землю.
Небо стало голубое,чистое,яркое.
На деревьях набухают почки,распускаются листочки.
Появляется зелёная трава,первые цветы(мать-и –мачеха,подснежники,одуванчики,ландыши).
Пробуждаются насекомые(бабочки,жуки,муравьи,божьи коровки,пчёлы,мухи,комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы(грачи,скворцы,ласточки,жаворонки).
Восп:Молодцы,много знаете.Весна-это нежная,радостная,звонкая пора.Всё кругом просыпается.Какие времена года вы ещё знаете?
Дети:Лето,осень,зима.
Слышится плач зайчика.И-и-и.
Восп:Ребята,кто это так громко плачет?
Дети:Это плачет зайчик.
Восп:Здравствуй,заинька.Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик:Здравствуйте,ребята.Как мне не плакать?Попросилась лиса ко мне в избушку по-
греться,да и выгнала меня,а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Восп:Не плачь,заинька,мы с ребятами поможем тебе найти ключик.Поможем?
Дети:Да!
Восп:Тогда нам надо поспешить.Путь нам предстоит нелёгкий,долгий.Не боитесь?
Дети:Нет.
Восп:Тогда смелее! Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Восп:Встаньте в круг,ребята,соедините правые руки в центре круга.Давайте произнесём наш
самый главный секрет.Все: «Один за всех и все за одного!»
Восп:Какие ещё секреты нам помогут в пути?
Дети:1.Друг за друга держаться,ничего не бояться.
2.Дальний путь,да ближний друг.
3.Не бросай друга в беде.
Восп:Правильно,я надеюсь,что вы не забудете об этих секретах.В доьрый путь!
Восп:На чём можно отправиться в путь?
Дети:Можно отправиться в путь пешком,на машине,на автобусе,на поездет и т.д.
Восп:Зайчик,на чём мы отправимся в путь?
Зайчик:Я живу в тёмном,дремучем лесу,где не ходит транспорт.Мы пойдём с вами пешком.
Восп:Ребята,если мы пойдём пешком,то мы должны быть очень внимательны и осторожны,
потому что дорога таит в себе много опасностей.Поэтому,давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.
Восп:Кем мы являемся на дороге?
Дети:На дороге мы являемся пешеходами.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ходят пешеходы?
Дети:Часть дороги,по которой ходят пешеходы,называется тротуар.
Восп:Если нет тротуара,где мы пойдём?
Дети:Мы пойдём по обочине.
Восп:Как называется часть дороги,по которой ездят машины?
Дети:Эта часть дороги называется проезжая часть.
Восп:В каком месте можно переходить дорогу?
Дети:Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.
Восп:Кто наши главные помощники на дороге?
Дети:Наши главные помощники на дороге:светофор,дорожные знаки.
Восп:Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети «Осторожно,дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход».
Восп:Правильно,мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их.Все готовы
в путь?Тогда вперёд!
Восп:Встали на дорожке,подравняли ножки.
Зайчик,показывай нам дорогу.

Дети с восп.идут по кругу:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.

Восп:Вот мы и оказались в лесу.Присаживайтесь поудобнее на травке.
Восп.шёпотом зайчику:Что ты говоришь,зайчик?
Восп:Ребята,наш друг спрашивает,знают ли ребята,как правильно вести себя в лесу.
Знаете?Расскажите зайчику.
Дети:1.Надо вести себя в лесу тихо,нельзя шуметь.
2.Нельзя разбрасывать мусор,бутылки.
3.Нельзя в лесу разводить костёр.
4.Нельзя ломать ветки деревьев,топтать траву,рвать редкие цветы.
5.Нельзя брать из леса домой животных,птиц,насекомых.
Восп:Молодцы.Видишь,зайчик,дети хорошо знают правила поведения в лесу.
Вы настоящие друзья природы.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько вокруг много деревьев.
Фланелеграф с деревьями.
Восп:Какие деревья вы видите в лесу?
Дети:В лесу растут ель, сосна,берёза,дуб,липа,ива,тополь,рябина.
Восп:Сколько ёлочек в лесу?
Дети:В лесу три ёлочки.
Восп:Какие ёлочки по высоте?
Дети:Ёлочки разные по высоте.
Восп:Какая по высоте первая ёлочка?
Дети:Первая ёлочка-высокая.
Восп:Которая по счёту самая низкая ёлочка?
Дети:Самая низкая ёлочка третья по счёту.
Восп:Вторая ёлочка какая по высоте?
Дети:Вторая ёлочка-низкая.
Восп:Это дерево,а это что?
Дети:Это куст.
Восп:Чем отличается дерево от куста?
Дети:Дерево-высокое,а куст-низкий.У дерева-один ствол,а у куста-много веточек.
Фонограмма:щебет птиц.
Восп:Ребята,что вы слышите?
Дети:Мы слышим пение птиц.
Восп:Посмотрите,ребята,сколько птиц соьралосью
Фланелеграф:птицы.
Восп:Как называются эти птицы?
Дети:ласточка,скворец,синичка,грач,воробей.
Восп:Хлопните в ладоши,если вы услышите в названии птиц звук «ч».
(сорока,синичка,воробей,ворона,ласточка,скворец,голубь,грач,снегирь).
Восп:Умницы,хорошо справились с заданием.
Восп:Сколько птиц в лесу?Давайте посчитаем.
Выходит ребёнок,считает.
Восп:Все согласны?
Восп:Какие птицы находятся вверху?
Дети:Вверху находятся ласточка,скворец.
Восп:Как они называются одним словом?
Дети:Эти птицы называются перелётные птицы.
Восп:Какие птицы находятся внизу?
Дети:Внизу находятся синица и воробей.
Восп:Как они называются?
Дети:Эти птицы называются зимующие птицы.
Восп:Вы,наверно,устали,ребята.Даайте поигрпем.
Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».
Восп:Если я назову перелётную птицу,летите и машите крыльями,если зимующую-
приседайте,хлопайте в ладоши.А ты эайчик,смотри,чтоб никто не ошибался.
Садятся.
Зайчик:Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.
Восп:Ребята,нам пора в путь.Зайчик,а по какой дорожке нам идти дальше?
Зайчик:К моему дому ведёт самая длинная и узкая дорожка.
Восп:Ребята,помогите найти дорожку к заюшкиной избушке.
На фланелеграфе 3 дорожки,разные по длине,ширине и по цвету.
Ребёнок выбирает длин.зелёную дорожку.
Восп:Какая эта дорожка по длине?
Дети:Эта дорожка самая длинная.
Восп:А остальные дорожки какие по длине?
Дети:Красная дорожка короче зелёной,жёлтая дорожка-самая широкая.
Восп:Какие дорожки по ширине?
Дети:Зелёная дорожка-самая узкая,красная шире зелёной,жёлтая дорожка-
самая широкая.
Восп:Мы отправимся в путь по самой длинной,узкой дорожке.Нам пора в путь.
Восп с детьми:Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
К избушке мы быстрей идём.
Садятся.
Восп:Зайчик,а твои лесные друзья помогали тебе выгнать лису?
Зайчик:Конечно,помогали.
Восп:Ребята,вы знаете,кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?
Дети:Первым пришла выгонять лису собака.
Восп:К каким животным относится собака?
Дети:Собака относится к домашним животным.
Восп:Каких домашних животных вы ещё знаете?
Дети называют домашних животных.
Восп:Смогла собака выгнать лису?
Дети:Собака не смогла выгнать лису.
Восп:Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?
Дети:Медведь помогал зайчику выгнать лису.
Восп:Каким он был по счёту?
Дети:Медведь был вторым.
Восп:К каким животным относится медведь?
Дети:Медведь относится к диким животным.
Восп:Назовите диких животных.
Дети называют.
Восп:Смог ли выгнать медведь лису?
Дети:Медведь не смог выгнать лису.
Восп:Кто ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети:Петух.
Восп:Ребята,петух оставил вам задание и сказал,если вы его выполните,тогда он пой-
дёт с вами и поможет выгнать лису.
Восп. обращает внимание детей на доску.На доске стоит карта-схема с изображением
петуха,который состоит из геометрических фигур.
Восп:Как вы думаете,ребята,какое задание вам надо выполнить?
Дети:Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.
Восп:Верно.Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.
Звучит классическая музыка.
Восп:Все справилтсь с заданием?Какие красивые,цветные получились у вас петушки.
Восп:Из кких геометрических фигур состоит петушок?
Дети называют.
Восп:Какого цвета туловище(голоа,хвост,лапки и т.д) у петушка?
Дети называют цвета.
Восп:Возьмём такого красивого петушка с собой?
Дети:Возьмём.
Восп:Тогда давайте поспешим.Пройдите на ковёр,встаньте в кружок.
Физминутка.
Восп: Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше,выше потянитесь,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите,
Влево-вправо повернулись
Сели-встали,сели-встали.
И быстрее побежали.

Восп:Быстрее в путь,уже темнеет,солнце садится.Какое время суток наступает?
Дети:Наступает вечер.
Восп:Назовите все части суток по порядку.
Дети:Утро,день,вечер,ночь.
Зайчик:Ребята,посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.
Восп:Ну,что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису.Петушок,ты начинай,а мы тебе поможем.
Петух:Ку-ка-ре-ку!Несу косу на плечи,хочу лису посечи!
Дети хором:Поди,лиса,вон!
Выставляю плакат с лисой.
Лиса:Как выскочу,как выпрыгну-пойдут клочки по закоулочкам!Ишь,удумали меня лису из дома гнать.Не уйду,пока мои задания не выполните!
Лиса:Для начала,поиграйте со мной!
Восп:Ну,что ж,ребята,поиграем?Встаньте,пожалуйста, в кружок.
Игра: «Наоборот» (с мячом).
1.много-мало 11.кислый-сладкий
2.день-ночь 12.холодный-горячий
3.ясный-пасмурный 13.большой-маленький
4.чёрный-белый 14.весёлый-грустный
5.тёмный-светлый 15.сильный-слабый
6.широкий-узкий 16.храбрый-трусливый
7.длинный-короткий 17.чистый-грязный
8.высокий-низкий 18.здоровый-больной
9.мягкий-твёрдый 19.умный-глупый
10.лёгкий-тяжёлый 20.быстрый-медленный

Лиса:Какие вы умные,сообразительные.
Восп:Лисонька,может теперь ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?
Лиса:Отдам,если расскажите обо мне.(2 чел.)
План-описание:1.Дикое животное.
2.Живёт в лесу,в норе.
3.Шерсть мягкая,пушистая,рыжая.
4.Хвост длинный,мягкий,пушистый,с белым пятнышком,нужен
для того,чтобы заметать следы.
5.Мордочка острая,ушки треугольные.
6.Ест зайцев,мышей.
7.Хитрая,обманщица.
8.В сказках называют лису:лисичка-сестричка,Лиса-Патрикеевна,
лисонька,Лиса-всему лесу краса.

Лиса:Ну что ж,всё вы обо мне знаете.Уговорили вы меня.Держи,зайчик,ключ от
своего домика,а я пойду себе другой искать.
Зайчик:Спасибо вам,ребята,что вы меня выручили,вернули мне ключ от моего домика.Я вас за это угощу.Принимайте мои угощения.(раздаёт сладкие петушки).
Восп:Спасибо,заинька, за угощение.Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».Все машут рукой.
Восп:Встали рядышком друг с другом,словно месяц полукругом.
Хором:Раз, дава,три,повернись,в детском саду окажись.
Восп:Вот мы и снова в нашем родном,любимом садике.Никто не потерялся?
Давайте посмотрим.Вероника,кто стоит слева от тебя?Влад,кто стоит справа от тебя?
Дети отвечают.
Восп:Все на месте.Ребята,вам понравилось в гостях у сказки?
Дети:Понравилось
Восп:Я сегодня очень довольна вами.Вы помогли нашему лесному другу в беде,хорошо вели себя в лесу,показали хопрошие знания.А теперь настала попрощаться и с нашими гостями.Давайте скажем дружно:

Все:До свидания!До новых встреч!
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год