Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ»
Интегрированные занятия
Автор: Ольга Александровна Симанова   
28.02.2014 00:39

Открытая интегрированная игра-занятие  «В поисках сокровищ»Открытая интегрированная игра-занятие «В поисках сокровищ»
Образовательные области:  «Коммуникация»,  «Познание» , «Физическая культура», «Социализация»,  «Безопасность»
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать знания детей по образовательным  областям  «Коммуникация»,  «Познание» , «Физическая культура»
2. Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды («Социализация»).
3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамических  пауз, пальчиковых игр («Физическая культура»).
4. Формировать представления о безопасном поведении в общественном транспорте на примере корабля («Безопасность»).
5. Развитие высших психических функций – внимания, мышления, памяти.
6. Обогащать словарный запас детей.
7. Закреплять знания детей в области ФЭМП по пройденному материалу(«Познание»)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся!
А мы с вами поздороваемся с помощью «Веселого  приветствия»(Дети стоят в кругу, под музыку здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д.)
Ребята, сегодня я читала Книгу приключений и нашла там обрывок карты, как вы думаете, что можно найти с помощью этой карты?
Дети: Клад, сокровища!
Воспитатель: Я тоже так думаю! А давайте мы с вами  отправимся на поиски клада.
Дети: Конечно, мы согласны.
Воспитатель: А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Дети: Самолет, поезд, машина, корабль!
В: Сегодня, так как мы едем на поиски сокровищ, то мы отправимся на корабле! Разбирайте билеты и занимайте соответствующие места!
(дети рассаживаются на стульчики)
В: В пути вас ждут приключения и интересные задания. Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажите свои знания, умения и сообразительность. Ну что, готовы? Тогда поплыли!
(презентация )
В.: А вот и первое задание! Что вы видите на экране? Из чего состоит корабль? Сколько кругов, сколько квадратов, сколько прямоугольников, сколько треугольников? Чего больше всего?
(презентация )
В.: А вот и первый остров, на нашем пути.  Посмотрите, нам показывают, что нужно найти гору на острове! Давайте подойдем к горе (макет). Поищем здесь сокровища (дети находят разбросанные монеты).
Воспитатель. Дети, что вы нашли?
Дети. Золото, монеты.
Воспитатель. А монеты одинаковые по величине?
Дети. Разные, большие и маленькие.
Воспитатель. Большие монеты разложим справой стороны от горы, а маленькие слева.
Каких монет больше, больших или маленьких?
Дети. Больших, одинаково.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших и маленьких монет?

Дети. Посчитать.

Воспитатель. Посчитаем (хоровой счет).

Сколько монет справа от горы? (8)

Сколько монет слева? (8)

Что можно сказать о количестве больших и маленьких монет.

Дети. Одинаково, поровну.

В.: Молодцы, вот мы с вами и нашли еще один кусок карты!  Ребята, нам пора продолжать свой путь. Впереди новые препятствия.  Это – глубокая яма. И чтобы добраться до корабля вы должны сделать прыжок в длину с места, пролезть через обруч и только тогда сесть на свое место.

Молодцы, ну что вперед?

(презентация) во время презентации дети делают пальчиковую гимнастику.
Кораблик

По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")


Воспитатель. Добрались до второго острова – «Удивительных чисел».

Помните мы с вами говорили, что у каждого числа есть 2 соседа – младшее меньшее на 1 стоит впереди и называется предыдущим числом, старшее большее на 1 стоит после и называется последующем.


Команду вы не подводите,
Числа соседей назовите.
Дети называют соседей числа, которое появляются на экране.

Молодцы и с этим заданием вы справились, посмотрите, а это еще кусочек нашей карты.

Поплывем дальше?

(презентация)

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет                      (Дуем)

Он бежит себе в волнах                    (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.


Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался,                (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто

сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,     (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)


В.: Вот и приплыли, но что б попасть нам на остров нам нужно пройти по «Узкой пещере». Дети должны: пролезть через туннель.
Молодцы, ребята что бы нам получить еще один кусочек карты, нам нужно правильно обозначить цифрой  количество услышанных звуков. Внимательно считайте и показывайте карточку с цифрой.
Ну что справились? Вот вам еще кусочек карты!

Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ! (возвращаются через пещеру)

(презентация)
Воспитатель. Нас встречает следующий остров. И здесь нам нужно правильно составить числа. У вас есть счетные палочки, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, вам нужно определить каким числом можно обозначить количество предметов и составить это число, с помощью счетных палочек.
Молодцы, мы справились со всеми заданиями! И сейчас нам нужно собрать карту! (дети собирают карту)
Воспитатель. Молодцы, собрали. Здесь показано, что сундук, в котором пиратские сокровища, находится на этом  острове. Посмотрите, внимательно, где он?
(Дети ищут и находят 2 сундука. )

Как вы думаете, в каком находятся сокровища? А как мы можем узнать?(взвесить)  (сначала взвешивают руками, после на весах)

Молодцы, вы правильно угадали! Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год