Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Интегрированные занятия
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна   
04.01.2012 08:09

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности

(опыты, задачи «открытого типа»: -

Как сделать воду красной, зелёной?    Есть ли у воды  вкус?).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями  вещества (вода, пар),

со   свойствами   воды, с причинно – следственными связями.

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение.

 

Содержание занятия:

Загадки о воде: 1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная»,                                (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит»,                         (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка»,         (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!»,  (туча).

 

Вопрос:  Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них  общего?  –  ответы детей.

Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.

Воспитатель:  Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос,       какой формы вода!

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной  формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Алёна?

А вода,  какой формы в твоём сосуде, Алёна?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Саша?    -      ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:  Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором       находится! 

 

2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.

От чего зависит цвет воды?     -   ответы детей.

Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители.   (Гуашь).

Так от чего зависит цвет воды?  - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него     добавлено! 

 

3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит?  -  ответы детей.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено! 

4. Предлагаю загадку про облака:

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

 

2. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки...         (облака).

 

Вопрос воспитателя: Как вы думаете,  что такое облако?         -         ответы детей.

Из чего оно состоит?    -         ответы  детей.

Сейчас я вам покажу, как образуется облако.

Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

А откуда же берётся дождь?

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

 

Интересно?  -  да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!

А ты, Денис, на чем летишь?  А ты, Катя?

А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!

 

Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен  наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).

Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.

 

Ваган Ирина Евгеньевна,
город Норильск, район Кайеркан,  воспитатель в МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год