Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Интегрированные занятия
Автор: Ваган Ирина Евгеньевна   
04.01.2012 08:09

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности

(опыты, задачи «открытого типа»: -

Как сделать воду красной, зелёной?    Есть ли у воды  вкус?).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями  вещества (вода, пар),

со   свойствами   воды, с причинно – следственными связями.

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение.

 

Содержание занятия:

Загадки о воде: 1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная»,                                (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит»,                         (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка»,         (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!»,  (туча).

 

Вопрос:  Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них  общего?  –  ответы детей.

Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.

Воспитатель:  Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос,       какой формы вода!

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной  формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Никита, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Алёна?

А вода,  какой формы в твоём сосуде, Алёна?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Саша?    -      ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:  Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором       находится! 

 

2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.

От чего зависит цвет воды?     -   ответы детей.

Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители.   (Гуашь).

Так от чего зависит цвет воды?  - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него     добавлено! 

 

3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит?  -  ответы детей.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено! 

4. Предлагаю загадку про облака:

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

 

2. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки...         (облака).

 

Вопрос воспитателя: Как вы думаете,  что такое облако?         -         ответы детей.

Из чего оно состоит?    -         ответы  детей.

Сейчас я вам покажу, как образуется облако.

Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

А откуда же берётся дождь?

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

 

Интересно?  -  да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!

А ты, Денис, на чем летишь?  А ты, Катя?

А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!

 

Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен  наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).

Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.

 

Ваган Ирина Евгеньевна,
город Норильск, район Кайеркан,  воспитатель в МБДОУ «Детский сад № 36 «Полянка»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год