Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе Тема: "Путешествие в мир профессий"
Интегрированные занятия
Автор: Постаногова Ольга Николаевна   
29.04.2014 07:00

Интегрированное занятие по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессийЦель: Формирование знаний о профессиях «Почтальон»,  «Продавец», «Водитель».
Задачи:
•    Обучающая: закреплять знания о профессиях «Почтальон», «Продавец», «Водитель», закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах 1 и 2.
•    Развивающая: расширить словарь по теме,  развивать память, мышление.
•    Воспитывающая: воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
•    Коррекционная: развивать общую и тонкую моторики.
Оборудование: стулья, поставленные в виде автобуса, руль, запись песенки «Мы едим, едим, едим………», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками, где изображены геометрические фигуры, цифры 1 и 2, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон»,  «Продавец», «Водитель», мячик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедем мы с вами…
Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус.
В: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом?
Д: Водитель…
В: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса.
Д: Выполняют действия, выбран водитель.
В: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает.
В: Ребята, вот и остановка, выходите. На магнитной доске цифра 1. Ребята, скажите, какой номер остановки, показывая на цифру 1.
Д: Один.
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик) и скажите мне пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, кому принадлежат  все эти предметы?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, где работает почтальон?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, мы с вами учили стихотворение про почтальона. Кто может мне его рассказать?
Д: Один ребенок рассказывает стихотворение:
Почтальон спешит по свету,
В каждый дом идти он рад.
Если писем долго нету,
Почтальон не виноват.
В: Молодцы, ребята! А теперь давайте мы с вами немного поиграем. Пальчиковая гимнастика «Почтальон».
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие.
Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».
Музыка замолкает, дети выходят.
На магнитной доске цифра 2.
В: Ребята, скажите, какой номер остановки?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь посмотрите внимательно на стол (на столе стоят весы, касса, лежат картинки магазина) и скажите мне, пожалуйста, что вы здесь видите?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, где работает продавец?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь скажите, чем занимается продавец?
Д: Ответы детей…
В: Ребята, продавец продает, а тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто?
Д: Ответы детей…
В: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.
На магнитной доске изображения различных фруктов.
Д: Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот фрукт, который хотят «купить».
– Я хочу купить банан.
– Я продаю банан и т.д.
В: Молодцы, ребята!
Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.
В: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали на автобусе, а какой транспорт вы еще знаете?
Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому, дети называют названия транспорта).
В: Молодцы, ребята! Наше сегодняшнее путешествие закончилось.
Итог занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вам сегодня путешествовали? Чем занимались?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год