Интегрированное занятие «Вместе с солнышком в гости к медведю» |
Интегрированные занятия | |||
Автор: Усова Анастасия Владимировна | |||
27.12.2024 22:47 | |||
Интегрированное занятие «Вместе с солнышком в гости к медведю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепление ранее полученных знаний о величинах, цвете. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: солнышко, игрушки зайчонка, ёжика, медвежонка, две дорожки (длинная и короткая). Раздаточный материал: картонные морковки двух размеров (на всех детей), картонные яблоки трёх цветов (желтые, зеленые и красные), три тарелочки (желтая, зеленая и красная), массажные игольчатые мячики, пластилин, дощечки, салфетки. Структура занятия: Организационная часть
Основная часть
Заключительная часть. Рефлексия. Ход занятия: 1. Организационная часть: (Дети входят в группу) Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). И друг с другом нужно поздороваться. «Здравствуйте ладошки...» -Дети, посмотрите в окошко и отгадайте загадку! Всем светит, всех греет, На небушке живет. Желтое, круглое, доброе Лучи всем деткам шлет! - Что это? Ответы детей. Да это же солнышко! Посмотрите, солнышко в гости к нам пришло! -Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, солнышко). Солнышко здоровается с детьми: «Здравствуй, Рома, здравствуй, Тая…» Только солнышко какое-то грустное.... Что не хватает у солнышка? Ответы детей. Правильно солнышку не хватает лучей, оно ходило в гости к мишке изабыла их там. Солнышко приглашает нас в гости к медведю, чтобы вместе забрать лучики. 2. Основная часть: Мы пойдем с вами в гости? Ответы детей: Воспитатель: Перед нами две дорожки: одна дорожка длинная, другая — короткая. Вместе скажем: длинная, короткая. Мы пойдем по длинной дорожке. Вы за мной скорей вставайте, По дорожке все шагайте, Выше ножки поднимайте, От меня не отставайте! (дети идут за воспитателем) Шли-шли — к домику пришли. В домике живет зайчонок (На столе стоит домик в нем игрушка зайчонка и картонные морковки двух размеров на всех детей) Здравствуй, зайчонок. Почему ты плачешь? Зайчонок: Я нес морковки для мамы-зайчихи и для меня. Для мамы большие, для меня маленькие. Морковок очень много и я их не удержал и рассыпал. Воспитатель: Зайчонок, не плачь, мы с детьми поможем тебе. Дети, сколько морковок: одна или много? Ответы детей: Воспитатель: Какие морковки? большие и маленькие! Ответы детей: Воспитатель: Большие морковки будем складывть в большую корзинку, а маленькие морковки в маленькую корзинку. (дети раскладывают морковь воспитатель помогает интонационно словами: большие в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.) Молодцы ребята! Спасибо вам, дети! (зайчонок благодарит ребят) Пора прощаться с зайчиком и идти дальше. До свидания! Воспитатель: Шли-шли к ёжику пришли! (На столе игрушка ёжик и картонные яблоки желтого и красного цвета, по 2 на каждого ребенка) Здравствуй, ёжик! (Здравствуйте, дети) Сколько у тебя много яблок! (скажите: много яблок) Яблоки красного, желтого и зеленого цвета (воспитатель берет в руки красное яблоко, скажите: красное яблоко, берет желтое яблоко, скажите: желтое яблоко) Ёжик: Когда я собирал яблоки, то упал и все они рассыпались. Помогите мне пожалуйста их собрать, желтые яблоки на желтую тарелочку, красные яблоки на красную тарелочку, зеленые яблоки на зеленую тарелочку. Воспитатель: Наши ребята любят помогать. Давайте поможем ежику разложить яблоки на тарелочки. Дети раскладывают яблоки по цвету. Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ежику. Ёжик: Спасибо вам. У меня есть веселые мячики-ежики, поиграем с ними? (Воспитатель произносит слова, а дети выполняют действия с массажными мячами) Воспитатель: – Катится колючий ежик – Нет ни головы ни ножек – Мне по пальцам вверх бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит – Катится туда сюда – Мне щекотно ДА ДАДА – Уходи колючий еж – В темный лес где ты живешь! Пора прощаться с ёжиком. До свидания! По дорожке мы пойдем в гости к мишке попадем. Слышите: кто-то храпит! (Хрр-хрр-хрр..) Давайте подойдем, посмотрим. Кто это? Ответы детей: Давайте мишку разбудим, давайте похлопаем в ладошки! (дети хлопают и будят медведя) Воспитатель: Здравствуй мишка, мы пришли к тебе в гости. Медведь: Р-р-ррр! Здравствуйте, дети! Воспитатель: По дороге мы встретили зайчика и ежика и помогли им. Медведь: Р-р-р! Какие вы молодцы да помощники! Воспитатель: Мишка, мы пришли не одни, с нами солнышко пришло, оно грустное потому что оставило свои лучи у тебя, ты бы мог их вернуть? Медведь: Простите меня, я их потерял. Но у меня есть пластилин и мы можем с вами лучики слепить. Воспитатель: Дети предлагаю вам пройти за столы и слепить лучики для солнышка. Берем пластилин в кулачок, немного греем его. А теперь нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (воспитатель показывает приёмы раскатывания «колбаски»). Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков. Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. В конце занятия спросить у детей «Какое получилось солнышко?» (круглое, желтое, весёлое, тёплое, ласковое). Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получилось! Теперь наше солнышко радостное. 3. Заключительная часть: Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Но нам пора возвращаться в группу, вы дети молодцы! Помогли зверям и солнышку! Рефлексия. Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости? Ответы детей. Воспитатель: К кому мы ходили в гости? Ответы детей. Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Ответы детей. Воспитатель: Амне понравилось, как вы мне сегодня все помогали. Вы такие молодцы! Спасибо.
|