Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».
Интегрированные занятия
Автор: Ясакова Надежда Викторовна   
18.03.2024 21:35

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием нейропсихологических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный зонтик».

учитель — дефектолог Ясакова Надежда Викторовна

Цель: закрепление и обобщение знаний у ребенка старшей группы с ЗПР, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умение: сравнивать числа, соотносить число с соответствующим количеством предметов, выделять звук в слове
  • закреплять: знание чисел от 1 до 8, понятий о цвете и геометрических фигурах.

Развивающие:

  • создавать условия для развития психических и познавательных процессов при помощи нейроигр
  • способствовать развитию: дыхания, чувства ритма, воображения, творческого потенциала, быстроты реакции, координации движений, межполушарного взаимодействия.

Воспитательные:

  • формировать интерес к разнообразным видам деятельности
  • воспитывать чувство ответственности, аккуратность, точность.

Оборудование: магнитола, аудиозаписи музыкального материала, дидактический зонтик, карточки с заданиями и упражнениями, балансировочная доска Бильгоу, кинезиологический мешочек, трубочка, цветные карандаши, пирамидка радуга, надувная песочница, песок, металлофон.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Музыкальный материал: треки: к мультфильму «Семейка Адамс», "Детский праздник".

Предварительная работа: разучивание нейроигр и упражнений.

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Учитель — дефектолог: здравствуй, Аня! Я рада нашей встрече! Наше занятие сегодня необычное. Предлагаю тебе послушать интересную сказку!

Жил – был на свете добрый волшебник. Он очень любил рисовать и все в своем городе раскрасил радужными цветами. Помогала ему в этом его подружка Радуга. Все, кто жил в этом городе были радостными и счастливыми.

Однажды утром, волшебник проснулся и увидел, что все кругом стало серым и неприветливым. Волшебник понял, что у Радуги пропали цвета.

Как ни старался волшебник, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего у него не получилось.

Учитель – дефектолог: он решил обратиться к тебе Аня за помощью. Прислал карточки и зонт с заданиями. Выполнив задания, можно вернуть цвета радуге. Поможешь волшебнику? (ответ ребенка)

II. Основной этап.

Учитель – дефектолог: задание на первой карточке — просчитать от одного до пяти и обратно, сопровождая счет хлопками (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — кукла)

Какой первый звук в этом слове — «К». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «К»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос красную дугу радуги.

Учитель – дефектолог: задание на второй карточке. Аня, перед тобой геометрические фигуры. Твоя задача найти в каждом ряду лишний предмет, и объяснить почему ты так думаешь? (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — осень)

Какой первый звук в этом слове — «О». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «О»? (ответ ребенка) Правильно, в начале слова «оранжевый» слышим звук «А», но пишем букву О. Это такое слово, что его правописание надо запомнить. Клади на поднос оранжевую дугу радуги под красную.

Учитель – дефектолог: задание на третьей карточке. Аня, я буду вставать около карточки с загаданным мной числом, а твоя задача на противоположной стороне, встать рядом с карточкой, на которой количество точек соответствует этому числу (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — жук)

Какой первый звук в этом слове — «Ж». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Ж»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос желтую дугу радуги под оранжевую.

Учитель – дефектолог: задание на четвертой карточке. Аня, тебе надо одновременно двумя руками нарисовать разные фигуры на песке, по заданным карточкам (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на обратной стороне? (ответ ребенка — зебра)

Какой первый звук в этом слове «Зь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Зь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос зеленую дугу радуги под желтую.

Учитель – дефектолог: задание на пятой карточке. Аня, вставай на балансировочную доску. Я буду кидать тебе мешочек, и задавать вопрос, твоя задача поймать мешочек и ответить на поставленный вопрос.

Какое сейчас время года? (зима)

Что наступает после ночи? (утро)

Прибор для измерения времени (часы);

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

Какое число следует за числом 2 (3);

Какое число стоит перед числом 2 (1);

Какое число больше 4 (5);

Сколько лап у собаки? (4)

Молодец, справилась. Посмотри, что изображено на обратной стороне карточки? (ответ ребенка — груша). Какой первый звук в этом слове — «Г». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Г»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос голубую дугу радуги под зеленую.

Учитель – дефектолог: задание на шестой карточке. Аня, твоя задача, пройти пальцем по рядам на схеме под музыку, повторяя рисунок, который изображен на листе бумаги (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — синица).

Какой первый звук в этом слове — «Сь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Сь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос синюю дугу радуги под голубую.

Учитель – дефектолог: задание на седьмой карточке. Аня, перед тобой трафарет слова и цветы, на которых нарисованы буквы. Твоя задача с помощью трубочки (засасываем воздух, буква прилипает и переносим ее на нужное место, выдыхаем) собрать из букв слово (ребенок выполняет задание). Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — фигуры)

Какой первый звук в этом слове — «Фь». Ты знаешь цвет радуги, который начинается на звук «Фь»? (ответ ребенка) Правильно, клади на поднос фиолетовую дугу радуги под синюю.

Учитель – дефектолог: Аня, посмотри на радугу. Как ты думаешь, все цвета ты собрала? (ответ ребенка). Ты помогла волшебнику? (ответ ребенка) Но здесь почему – то еще одна карточка? Давай посмотрим, что на ней написано?

«Дорогой друг! Если ты читаешь это задание, то значит, справился со всеми упражнениями и помог мне расколдовать Радугу. Предлагаю выполнить последнее задание, отгадать название еще одного цвета и получить, заслуженный тобой — сюрприз». Ну что будешь отгадывать? (ответ ребенка)

Учитель – дефектолог: задание на восьмой карточке. Аня, тебе надо пофантазировать и дорисовать данные элементы на бумаге так, чтобы каждый стал частью картинки (ребенок выполняет задание) Молодец, справилась. Возьми карточку и посмотри, что изображено на ее обратной стороне? (ответ ребенка — рыба)

Какой первый звук в этом слове — «Р». Какой ты знаешь цвет, который начинается на звук «Р»? (ответ ребенка) Правильно – розовый.

Аня, посмотри на радугу и зонтик. Чем они похожи? (ответ ребенка) А в чем они отличаются? (ответ ребенка)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Учитель – дефектолог: Аня, все задания волшебника ты выполнила. Предлагаю теперь оживить нашу радугу с помощью металлофона. Возьми молоточек, ударяй по каждой пластинке, называя ее цвет (ребенок выполняет задание). Радуга ожила и благодаря тебе в сказочном городе снова появились разные цвета. Волшебник за твою работу, дарит тебе частичку радуги – веселый зонтик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год