Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»
Интегрированные занятия
Автор: Посылаева Наталия Владимировна   
14.03.2024 15:50

Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»Интегрированное занятие с использованием современных педагогических технологий с приоритетным направлением речевое развитие в средней группе «На поиски пяти ключей»

Воспитатель: Посылаева Наталия Владимировна

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемодорожкам.

Задачи:

  • «Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя картинки (снеговик, нарядная елочка, снежинка); умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.
  • «Познавательная» — уточнить знание детей в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • «Художественно-эстетическая» — учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «рисование с помощью поролоновой губки»
  • «Социально — коммуникативная» — формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мнемодорожка (на ключах), картинки, карточки «Предмет и цифра» (игра с прищепками), «Найди пару» (на камнях), 5 ключей, ватман с шаблоном сердца, губки, краска., синяя ткань (река), скамейка (мостик), нарисованные камни.

Используемые технологии:

1. ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ

(АВТОР Г. С. АЛЬТШУЛЛЕР)

Теория решения изобретательских задач, или ТРИЗ

Основные этапы методики ТРИЗ

  1. Поиск сути
  2. «Тайна двойного»
  3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).
  4. МНЕМОТЕХНИКА — (греч.)«искусство запоминания» — это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Данная система методов способствует развитию разных видов памяти

(слуховой, зрительной, двигательной, тактильной);

мышления, внимания, воображения и развитию речи дошкольников.

3. Лингвистические игры

Использование лингвистических игр, представленных в этой технологии, позволяет развивать различные виды речевой активности, каждому ребенку легко и свободно проявить интеллектуальную инициативу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, — слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное и загадочное занятие! А знаете почему оно загадочное? Потому что нам надо будет отгадать загадки и найти 5 ключей! Ребята 5 это сколько? Покажите на пальчиках, молодцы!

Начинаем!

Ребята, что вы видите на доске? (картинки снеговик, елочка нарядная (снежинка))

Давайте подумаем о чем они нам могут рассказать?. (о зиме)

А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей)

Согласна. Конечно снеговик и нарядная елочка – это зима.

А что такое снег, из чего он состоит?

Какой картинки нам не хватает? (снежинки)

Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму. (вешаем картинку снежинки)

А теперь давайте поиграем в игру, если выполним правильно задание, получим первый ключ!

1. Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ) –объяснить почему и что надо делать

Снег это хорошо или плохо?

Давайте по очереди повесим на доске картинки, сверху – снег это хорошо, а снизу – снег это плохо

С заданием справились. Вот и первый ключ!

2. Второе задание (мозговой штурм, критическое мышление)

Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ.

И следующее задание будут выполнять девочки (карточки разложены на круглом столе)

Игра «Игра с прищепками» (карточки на счет)

Молодцы девченки, с задание справились! А вот и второй ключ!

Переходим через мост и садимся на места.

Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем,

Третий ключ мы там найдем.

Это задание очень сложное и выполнять его будут наши мальчишки!

(Дети подходят к реке, где лежат камни. Ребята в нашей реке много камней, давайте очистим реку и достанем камни!

3. Третье задание

Игра «Найди пару по количеству предметов»

Надо взять камни и найти каждому камню пару, тогда мы найдем 3 ключ. (дети берут камни, разворачивают их и находят пару по картинкам)

Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды. (мальчики садятся на места)

Но это еще не все, есть еще одно задание

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА (чем похожи рисунки и чем отличаются, назови общие признаки)

Молодцы ребята!

А, вот и третий ключ. (достать ключ под рекой и прикрепить к доске)

Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами.

Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота?

Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец.

Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем большое сердце и попробуем растопить эти ворота (коллективная работа, разукрашиваем сердце мочалочками)

А вот и четвертый ключ.

Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем все вместе загадку)

Что за звездочки такие

На пальто и на шарфе

Все сквозные, вырезные

А возьмешь, вода в руке.

Правильно ребята, это снежинка.

Давайте по этой схеме выучим нашу загадку (повторить 3 раза)

Вот мы и выполнили последнее задание и получили 5 ключ! Сколько у нас получилось ключей? Пять, а как вы догадались? Правильно, мы их посчитали. Давайте вместе их еще раз посчитаем! Молодцы!

Наше занятие подошло к концу! Вам понравилось ребята? Что больше всего запомнилось? А теперь давайте скажем до свидание нашим гостям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год