Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»
Интегрированные занятия
Автор: Кондратьева Алёна Сергеевна Кочергина Екатерина Александровна   
29.11.2023 18:30

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Подготовили:

  • Кондратьева А.С., воспитатель высшей категории
  • Кочергина Е.А., воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга» Новосибирск 2023

Цель: созданий условий для закрепления полученных ранее знаний в ходе про-ектной деятельности и применениях их на практике.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • систематизировать знания детей о морских обитателях и их особенностях, о приспособленности жить в водной среде, питании и способах передвижения
  • активизация словаря по теме
  • закреплять умение относить цифру с количеством предметов
  • закрепить умение детей владеть приемами изображения предметов в технике «Граттаж»
  • продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
  • продолжать закреплять умения работать на смарт доске
  • развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание
  • развивать интерес к занятиям, умение и желание отвечать

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: мотивационный, словесный, практический.

Оборудование: морские двухстворчатые раковины по количеству детей, стаканы с крышками для дыхательной гимнастики, заготовки для «Граттажа», палочки или ручки непищущие, браслеты с жемчужинами, Доска SmartBoard,.

Ход занятия

Дети заходят в холл. На ковре разложены подушечки для каждого ребенка. Перед подушечками морские раковины.

- Ребята, садитесь на подушечки. Посмотрите, что же это такое лежит перед ва-ми?!

Ответы детей.

- А что это за раковины?

Ответы детей подразумевают нахождение отсутствия в раковинах жемчужин (либо педагог наводит их на эту мысль с помощью вопросов).

-Куда же могли деться жемчужины?

Раздается крик дельфина. Дети узнают его.

На экране смарт доски появляется анимация стайки выныривающих дельфинов (слайд 1)

(Слайд 2)

Видеопослание дельфина: «Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?.... (Пауза для ответа детей)... Дайте минуточку подумать. А вспомнил! Вчера был сильный шторм. Быть может из-за него ваши жемчужины куда-то делись. Думаю, чтоб вам их отыскать, нужно отправиться в подводное царство, а там дружелюбные морские обитатели вам подскажут. Желаю удачи!».

- Ребята, как же нам быть? Ответы детей.

- А разве люди могут дышать под водой? Ответы детей.

- Какое снаряжение? Ответы детей.

Ну тогда представим, что у нас есть гидрокостюм – надеваем его, ласты, кисло-родный баллон и пойдем к морю. Но кроме костюма аквалангистам нужна еще и хорошая физическая подготовка, сильные легкие, чтоб глубоко нырять.

Физминутка:

Чтобы стать аквалангистом,

Нужно нам подзарядиться.

Сейчас начнем мы погружаться,

Быстро, быстро опускаться.

Опускаемся все ниже, ниже,

А дно морское ближе, ближе.

Подошли к стульям. На них стоят стаканы с водой и трубочками.

Дыхательная гимнастика. — Берем стаканчики – представим, что это наши ки-слородные баллоны. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, через трубочку.

- Вот, ребята, мы с вами и оказались на морском дне.

Слайд 3. Проплывает осьминог. Дети рассказывают про осьминога.

Слайд 4. Задание соотнести цифру с количеством осьминогов.

Слайд 5. Дорожка из кораллов.

- Интересно, куда же приведет нас это дорожка. А что это вообще ребята? Как называется дорожка из кораллов?

Слайд 6. Зашифрован ребус в виде трех картинок: краб-икра-тюлень. КИТ

Слайд 7.Кит кричит.

- Ребята, вам не кажется у кита такой тревожный крик?

Слайд 8. Вокруг кита мусор. Задание очистить от мусора. После уборки мусора появляется изображение морского ежа.

- Что это за морской обитатель? В чем его польза? а чем опасен?

- Взять морского ежа в руки мы не можем, зато у нас есть мячики-ежики.

Пальчиковая гимнастика с су-джок.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож,

На спине иголки,

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал,

Но колючки показал,

А колючки тоже,

На ежа похожи.

Слайд 7.Медузы в ночном море. Анимация.

Дети рассказывают о них. Чем прекрасны и чем опасны.

Зрительная гимнастика.

Слайд 8. Жемчужины на морском дне.

- Ребята, посмотрите, как незаметно морские обитатели привели нас к жемчужи-нам! Вот так путешествие! Предлагаю о нашем приключении морском нарисовать картины на память. Давайте сядем за столы.

Физминутка «Море».

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья!

Ну а нам всплывать пора!

Выполнение рисунков «Медузы» в технике «Граттаж» под руководством воспитателя.

- Какие яркие картины у вас получились!

Возвращаемся на ковер.

Рефлексия.

На ковре в раковинах лежат браслеты с жемчужинами.

- А вот и наши жемчужины. Эти браслеты останутся у вас на память, как и картины о сегодняшнем дне. Ну а сейчас, друзья, скажите, что вас сегодня удивило? Что за-помнилось больше всего? Ну а чтоб друг друга не перебивать передаем осьминога и помните наше правило: у кого в руках осьминог – тот говорит, остальные слушают и не перебивают друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год