Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»
Интегрированные занятия
Автор: Кондратьева Алёна Сергеевна Кочергина Екатерина Александровна   
29.11.2023 18:30

Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»Конспект интегрированного занятие на тему «В подводном царстве» в старшей группе «Акварелька»

Интеграция: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие.

Подготовили:

  • Кондратьева А.С., воспитатель высшей категории
  • Кочергина Е.А., воспитатель 1 категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №10 «Радуга» Новосибирск 2023

Цель: созданий условий для закрепления полученных ранее знаний в ходе про-ектной деятельности и применениях их на практике.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • систематизировать знания детей о морских обитателях и их особенностях, о приспособленности жить в водной среде, питании и способах передвижения
  • активизация словаря по теме
  • закреплять умение относить цифру с количеством предметов
  • закрепить умение детей владеть приемами изображения предметов в технике «Граттаж»
  • продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, мелкую моторику рук.
  • продолжать закреплять умения работать на смарт доске
  • развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание
  • развивать интерес к занятиям, умение и желание отвечать

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: мотивационный, словесный, практический.

Оборудование: морские двухстворчатые раковины по количеству детей, стаканы с крышками для дыхательной гимнастики, заготовки для «Граттажа», палочки или ручки непищущие, браслеты с жемчужинами, Доска SmartBoard,.

Ход занятия

Дети заходят в холл. На ковре разложены подушечки для каждого ребенка. Перед подушечками морские раковины.

- Ребята, садитесь на подушечки. Посмотрите, что же это такое лежит перед ва-ми?!

Ответы детей.

- А что это за раковины?

Ответы детей подразумевают нахождение отсутствия в раковинах жемчужин (либо педагог наводит их на эту мысль с помощью вопросов).

-Куда же могли деться жемчужины?

Раздается крик дельфина. Дети узнают его.

На экране смарт доски появляется анимация стайки выныривающих дельфинов (слайд 1)

(Слайд 2)

Видеопослание дельфина: «Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?.... (Пауза для ответа детей)... Дайте минуточку подумать. А вспомнил! Вчера был сильный шторм. Быть может из-за него ваши жемчужины куда-то делись. Думаю, чтоб вам их отыскать, нужно отправиться в подводное царство, а там дружелюбные морские обитатели вам подскажут. Желаю удачи!».

- Ребята, как же нам быть? Ответы детей.

- А разве люди могут дышать под водой? Ответы детей.

- Какое снаряжение? Ответы детей.

Ну тогда представим, что у нас есть гидрокостюм – надеваем его, ласты, кисло-родный баллон и пойдем к морю. Но кроме костюма аквалангистам нужна еще и хорошая физическая подготовка, сильные легкие, чтоб глубоко нырять.

Физминутка:

Чтобы стать аквалангистом,

Нужно нам подзарядиться.

Сейчас начнем мы погружаться,

Быстро, быстро опускаться.

Опускаемся все ниже, ниже,

А дно морское ближе, ближе.

Подошли к стульям. На них стоят стаканы с водой и трубочками.

Дыхательная гимнастика. — Берем стаканчики – представим, что это наши ки-слородные баллоны. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем, через трубочку.

- Вот, ребята, мы с вами и оказались на морском дне.

Слайд 3. Проплывает осьминог. Дети рассказывают про осьминога.

Слайд 4. Задание соотнести цифру с количеством осьминогов.

Слайд 5. Дорожка из кораллов.

- Интересно, куда же приведет нас это дорожка. А что это вообще ребята? Как называется дорожка из кораллов?

Слайд 6. Зашифрован ребус в виде трех картинок: краб-икра-тюлень. КИТ

Слайд 7.Кит кричит.

- Ребята, вам не кажется у кита такой тревожный крик?

Слайд 8. Вокруг кита мусор. Задание очистить от мусора. После уборки мусора появляется изображение морского ежа.

- Что это за морской обитатель? В чем его польза? а чем опасен?

- Взять морского ежа в руки мы не можем, зато у нас есть мячики-ежики.

Пальчиковая гимнастика с су-джок.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож,

На спине иголки,

Очень-очень колкие.

Хоть и ростом ежик мал,

Но колючки показал,

А колючки тоже,

На ежа похожи.

Слайд 7.Медузы в ночном море. Анимация.

Дети рассказывают о них. Чем прекрасны и чем опасны.

Зрительная гимнастика.

Слайд 8. Жемчужины на морском дне.

- Ребята, посмотрите, как незаметно морские обитатели привели нас к жемчужи-нам! Вот так путешествие! Предлагаю о нашем приключении морском нарисовать картины на память. Давайте сядем за столы.

Физминутка «Море».

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья!

Ну а нам всплывать пора!

Выполнение рисунков «Медузы» в технике «Граттаж» под руководством воспитателя.

- Какие яркие картины у вас получились!

Возвращаемся на ковер.

Рефлексия.

На ковре в раковинах лежат браслеты с жемчужинами.

- А вот и наши жемчужины. Эти браслеты останутся у вас на память, как и картины о сегодняшнем дне. Ну а сейчас, друзья, скажите, что вас сегодня удивило? Что за-помнилось больше всего? Ну а чтоб друг друга не перебивать передаем осьминога и помните наше правило: у кого в руках осьминог – тот говорит, остальные слушают и не перебивают друга.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (322) выйдет
18 февраля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год
Скачать Номер 41 (310) за 2023 год
Скачать Номер 40 (309) за 2023 год