Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Интегрированные занятия
Автор: Шрайнер Александра Ивановна   
15.06.2023 18:00

Интегрированное занятие по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Интегрированное занятие по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Шрайнер Александра Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик»

Цель: Обобщить полученные знания, умения, навыки, полученные в течение учебного года посредством участия детей 4-5 лет в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте), закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), расширить представления детей о некоторых насекомых.

Развивающая: Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества, развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развивать: речь, память. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Воспитательная: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Воспитывать у детей дружеские качества и умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, чтение, просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха» обсуждение, распределение ролей, разучивание слов, ритмических движений.

Оборудование: атрибуты, маски, самовар, воздушные шары, пряники, баранки, ленты разной ширины и длины, табурет- низкий, табурет-высокий, геометрические фигуры и предметы, чтобы можно было соотнести, сапожки, бочонки разной величины.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Герои сказки:

  • Сказочник – воспитатель, все остальные роли распределены между детьми по желанию.
  • Муха – Цокотуха;
  • Божьи коровки – 2;
  • Бабочки-2;
  • Бабушка – пчела;
  • Жуки -4;
  • Тараканы-2;
  • Блошки-2;
  • Таракан коробейник;
  • Кузнечик;
  • Сороконожка;
  • Паук;
  • Комар

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает сказочник.

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.

Чтобы в сказку нам попасть
Шары воздушные нужно сосчитать.
В зале развешаны шары. (дети считают)
Правильно! Можно сказку начинать.

Продавцы занимают свои места за прилавками, а покупатели занимают места зрителей.

Сказочник:

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

(Муха идёт по полю с корзинкой собирает цветы. Находит денежку.)

Муха-Цокотуха:

Ой, денежка! 1 копейка. Пойду – ка я на базар и куплю — ка самовар.

Приглашу гостей на именины.

Сказочник:

Пошла Муха на базар покупать самовар. Да и всякой всячины.

На базаре продавцы (божьи коровки, бабушка пчела, таракан, блошки, сороко-ножка) и покупатели (муха-цокотуха, блошки, жук, кузнечик, бабочка).

Божьи коровки:

1. Баранки, баранки, круглые, румяные,
Подходи, налетай!
Баранки к чаю покупай!

2. Свежие, вкусные
Подходи, налетай
Пряники не забывай!

Бабочки:

  1. Здравствуйте! Мне (называют число до 5) баранки.
  2. Мне (называют число до 5) пряника. Спасибо!

Бабушка – пчела:

Мёд, мёд цветочный, липовый, душистый, полезный.

От любой болезни вылечит.

Подходи, покупай, не пожалеешь.

Жук:

Будьте любезны, мне (маленький) бочонок с медом.

Бабушка-пчела: Возьмите (большой) — не пожалеете.

Жук: Возьму (большой, а может …), друзей угощу.

Таракан:

Табуреты — хохломские, красивые, расписные.

Низкие, высокие.

Покупайте господа, вам без них никак нельзя.

Таракан:

Правда, правда господин, я про них совсем забыл.

Дайте мне, пожалуйста, один (низкий или высокий, дети сами решают)

Сороконожка:

Покупайте сапожки с золотой застежкой,

Хотите на левую ножку, хотите на правую.

Блошки:

Нам нужны сапожки на обе ножки.

Показывают и называют левую ножку и правую ножку.

Таракан коробейник:

Подходи, налетай бусы, ленты покупай.

Муха-цокотуха выбирает себе бусы.

Кузнечик:

Уважаемый, мне бы ленточку подлиннее (выбирает ленту)

Таракан коробейник:

Узкую или широкую?

(выбирает ленту и называет)

Блошка:

Самовар, самовар. Тульский, тульский самовар.

Чтобы чаю вам попить, самовар надо купить.

Подходите, налетайте, самовар наш покупайте.

(Муха покупает баранки, пряники, самовар. Встаёт на середину зала и приглашает гостей.)

Муха — Цокотуха:

Приходите, Тараканы я вас чаем угощу!

И букашки, и бабочки, и жуки и муравьи.

Все! Все! Все!

Буду рада вас видеть у себя на именинах.

Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу.

(Муха идёт к столу и накрывает его).

Сказочник:

И пошли к Мухе гости. (Все насекомые, кроме тараканов, божьих коровок и пчелы. Муха встречает, угощает. Гости рассаживаются, пьют чай)

Выходят под музыку божьи коровки и тараканы.

Сказочник:

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

А Букашки по три чашки с молоком и крендельком.

Выходят блошки под музыку.

Приходили к Мухе блошки.

Приносили ей сапожки.

Блошки:

Вот тебе обновки, новые сапожки

А сапожки непростые

В них застёжки золотые.

(Муха встречает гостей, принимает подарки, благодарит.)

Выходят жуки под музыку.

Приходила к Мухе бабушка-Пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

Выходят жуки под музыку.

Бабушка — Пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха.

С именинами тебя. А в подарок медок липовый.

От всех болезней. Кушай на здоровье.

Выходят бабочки под музыку.

Муха-Цокотуха обращается к Бабочкам:

Бабочки – красавицы кушайте варенье

Или вам не нравится наше угощенье?!

Бабочки:

Нравится, нравится. Вкусное варенье. Спасибо.

Муха — Цокотуха:

Дорогие гости, давайте танцевать!

(Муха идёт в центр, все встают вокруг неё)

Весёлый танец.

Звучит грозная музыка.

Все насекомые двигаются в хаотичном порядке, схватившись за голову.

Сказочник:

Вдруг какой-то старичок- паучок

Выходит паук, движется между насекомыми и подходит к мухе и тащит её к паутине.

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(Паук окутывает Муху верёвкой. Муха кричит)

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея победите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Сказочник:

Но, жуки- червяки испугалися,

По углам по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки

А букашки под кровать

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется

Пропадай, погибай именинница!

(Насекомые прячутся и замирают)

А злодей-то не шутит.

Руки, ноги он Мухе верёвками крутит.

(Паук вокруг Мухи вьётся)

Муха криком кричит,

Надрывается.

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите

Паука — злодея победите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

Сказочник:

А злодей молчит, ухмыляется.

(Паук потирает руки и улыбается)

Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

(Летит Комар, в руках фонарик, сабля на боку)

Комарик:

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

(Паук выходит ему навстречу)

Паук:

Ах, не боишься?!

Ну, я тебе сейчас задам!

Сказочник:

И комар на всём скаку

Подлетает к пауку

Саблю вынимает…

Сказочник:

Нет! Постойте, давайте мирно решим вопрос.

Кто быстрее справиться с заданием тот и победитель.

Игра «Соотнеси предметы с геометрическими фигурами»

Кто победит неизвестно. Поэтому, если победит паук, (сказочник подводит к тому, чтобы паук освободил муху).

(Паук пожимает лапку комару и отдает муху)

Сказочник:

Комар Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Комар:

Я злодея победил,

Я тебя освободил

(Садится на одно колено, прикладывая руку к сердцу)

И теперь, душа девица

На тебе хочу жениться!

Муха-Цокотуха:

Я согласна!

Сказочник:

Тут букашки и козявки выползают из -под лавки

И все дружно говорят:

(Все насекомые встают полукругом и говорят)

Слава, слава Комару – победителю!

Муха-Цокотуха:

Эй, Сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Сороконожка выходит в центр и кричит:

Эй, музыканты

Спешите сюда.

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого, молодого Комара!

Эй, спешите-ка сюда!

(все берут музыкальные инструменты)

Сказочник:

Музыканты прибегали

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха — Цокотуха именинница! (все вместе)

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Поклон.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год