Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий интегративного досуга для детей второй младшей группы совместно с родителями «Квест-игра «Путешествие в Радужный город»
Интегрированные занятия
Автор: Николаева Ольга Вячеславовна Баталова Ирина Владимировна   
04.06.2023 12:21

Сценарий интегративного досуга для детей второй младшей группы совместно с родителями «Квест-игра «Путешествие в Радужный город»Сценарий интегративного досуга для детей второй младшей группы совместно с родителями «Квест-игра «Путешествие в Радужный город»

Возраст: дети в возрасте от 3 – 4 года

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,

Тема: «Разноцветный маскарад в Радужном городе» в рамках проекта «Детишки-PRO»

Цель: формирование интегративных качеств и способностей детей через создание доверительных детско-родительских отношений и эффективного взаимодействия семьи с детским садом.

Задачи:

 

1. Образовательные:

  • обучение творческой деятельности совместно с родителями
  • закрепление лексической темы «Человек. Части лица»
  • закрепление сортировки предметов по цвету
  • обучение конструированию постройки из кубиков по заданной схеме совместно с родителями.

2. Развивающие:

  • развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы)
  • развитие слухового восприятия: понимание сложных инструкций и выполнение заданий
  • эмоциональной сферы
  • развитие мелкой моторики и координации движений
  • развитие межполушарного взаимодействия.

3. Воспитательные:

  • воспитание эмпатии: чувств сопереживания, стремления оказать помощь
  • воспитание трудовых навыков
  • воспитание любознательности
  • воспитание интереса к совместной игре
  • воспитание навыков игры по правилам.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, сенсорный анализ, коммуникативная, творческая, конструирование.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: ноутбук с колонками, музыкальный центр, ширма, атрибуты, корзины, плакаты «Солнышко», «Тучка» (2-сторонняя: серая и розовая)

Раздаточный материал: пригласительные фанты с номерами, тематическое украшение группы, ленты, раскраски-дорожки, цветные мелки, сенсорные дорожки, макеты-лица, части лица, разноцветные игрушки, кубики, схемы, разноцветные сенсорные мешочки.

Образовательные технологии и методы: квест-игра, театрализация, психогимнастика, дыхательная гимнастика, сенсорные игры, нейро-игры.

Предварительная работа с родителями:

  1. Родители выбирают любимый цвет ребенка. В день досуга ребенок и родитель приходят в одежде или элементах одежды любимого цвета.
  2. Заранее семья готовит цветные креативные маски выбранного ребенком цвета
  3. Игра в фанты (парами – две семьи перед игрой вытаскивают фанты- картинки с номерами и ищут пару с таким же номером)

Сценарий

Звучит музыка. Дети вместе с родителями заходят в группу и садятся рядом с семьей с таким же номером.

Ведущий:

Радуга (за ширмой)

Здравствуйте, дорогие взрослые и ребята! Я – Радуга.

Я приглашаю вас в наш театр на сказочную историю «Путешествие в Радужный город»

Вы будете не только зрителями, но и персонажами нашей сказки. Впереди будет много интересного! А в конце всех вас ждут необычные сюрпризы! Итак… Начинаем!

Музыка Ширма

За ширмой появляются герои: Солнышко и Туча

Солнышко:

Я сказочное Солнышко

С чудесными лучами

Могу светить я в небе

Различными цветами

Мне цветные лучики Радуга дала

И волшебный город со мною создала!

Ведущий: Радуга

Смотрит солнышко с небес.

На радужный город, полный чудес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Вдруг туча чёрная налетела

Солнышко спрятала и все вокруг потемнело

Тучка:

Я злая-злая Туча

Я черная как ночь

И солнечные лучики

Прогоню я прочь.

Солнце мне мешает

Всех радует, сверкает

Его лучи я спрячу

И даже не заплачу

Туча прячет лучики солнышка (на время выключить свет) помощник

Ведущий: Радуга

Как без солнышка темно нам стало!

Туче черной оно помешало

Наш Радужный город погрузился в ночь

Друзья, надо нам солнышку помочь!

Выходят Лучики (педагоги)

Зеленый лучик:

Мы солнечные лучики:

Зеленый, розовый и синий!

Нас не успела спрятать злая тучка

Хоть и протянула свои ручки

Синий лучик:

Мы от нее убежали

И в детский сад к вам прибежали!

Давайте познакомимся

Мы хотим представиться

Розовыйлучик:

Мы очень радужные!

Мы очень отважные!

Мы очень дружные

И солнышку нужные!

Зеленый лучик:

Друзья, а вы нам помочь хотите? Дети: «Да!»

Скорее, тогда поспешите!

А вот и ворота Радужного города…

Давайте все в ворота войдем

И лучики солнца найдем!

Дети входят в ворота Радужного города (обруч)

Синийлучик:

Мы в Радужный город вошли,

Но жителей там не нашли

Розовыйлучик:

Дома все пропали куда-то

Был город прекрасным когда то

Зеленыйлучик:

Мы солнечный свет вернем!

И лучики солнца найдем!

Но прежде, чем в путь отправиться,

Карты трех дорог нам нужны,

Чтобы узнать, куда всем направиться

Мы приготовиться сначала должны!

Друзья, у кого из вас картинки-фантыс номером 1, помогите найти три дороги!

1. Игра «Раскраски»

Играют две пары (родитель-ребенок). Каждой паре дается раскраска, у каждого игрока связываются ленточкой по одной руке вместе с партнером. Задача игроков раскрасить дорожку связанной с партнером рукой.

Веселая музыка

Зеленый лучик:

Друзья, вы отлично справились с заданием! Теперь нас есть карты двух дорог: взрослой и детской, по которым мы отправимся в путь в поисках лучиков.

Благодаря вашим стараниям, у солнышка появился из-за тучи первый пропавший лучик!

Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» первый найденный лучик.

Синий лучик:

Друзья! Отправляемся в путь по цветным дорожкам. У кого из вас картинки-фанты с номером 2? Теперь ваша очередь помогать в поиске солнечных лучиков.

2. Нейро-игра «Разноцветные дорожки»

Под веселую музыку

Две пары (родитель-ребенок) приглашаются для игры. Перед каждым ребенком располагаются три дорожки со следами. Правила игры: Дети шагают по дорожкам, наступая на следы. Если ребенок встает на клетки с расположенными рядом следами, то он 2 раза топает, затем отправляется дальше, шагая по дорожке, наступая на следы.

После того, как дети прошли свой путь, родители также идут по дорожкам для взрослых.

Друзья! Вы отлично справились с заданием! И у солнышка появился еще один лучик из-за тучки!

Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» второй найденный лучик.

Розовый лучик:

Друзья! А давайте поищем жителей Радужного города! Мы знаем, что это веселые человечки. Но где же они? У кого из вас картинки с номером 3? Мы предлагаем вам поработать художниками и создать портреты веселых человечков.

3. Игра «Веселые человечки»

Музыка

На плотных листах картона изображены клейкие лица-круги. Внизу под каждым кругом по два отверстия для рук. Родитель сидит с обратной стороны листа картона и просовывает руки через отверстия. Ребенок подает родителю части лица человечка, его прическу и шапочку. Родитель выкладывает аппликацию веселого человечка.

Друзья! Какие вы молодцы! Теперь мы все знаем как выглядели жители Радужного города! Смотрите, вот и еще один солнечный лучик выглянул из-за тучи! Теперь нам будет веселее искать остальные солнечные лучики!

Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» третий найденный лучик.

Зеленый лучик:

А у кого картинки с номером 4? Выходите, посмотрите, какой беспорядок устроил дружок черной Тучки – Злой ветер. Он разбросал все игрушки на детской площадке. А вы поможете веселым человечкам навести порядок?

Дети: «Да!»

4. Межполушарная -игра «Убираем игрушки»

Сортировка игрушек: играют две пары «родитель-ребенок», имсвязываются ленточкой по одной руке вместе с партнером, и они собираютигрушки свободными руками, сортируя их по цвету. У каждой пары игрушки двух. Игрушки складываются в четыре корзинки.

Веселая музыка.

Зеленый лучик:

Молодцы! Вы отлично справились! И у нас выглянул из-за тучи пятый лучик!

Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» четвертый найденный лучик

Зеленый лучик:

Приглашаю всех! Давайте поиграем!

Психогимнастика «Лучики и ветер»

Солнечные лучики Сжимают и разжимают кулачки

С детками играли Дети прыгают и радуются

Огоньками разными Ладони раскрыты, пальцы напряжены, повороты кистей

Деток забавляли Дети улыбаются, прыгают на месте

Вдруг злой ветер налетел Лица нахмурены, руки вверх, раскачивание туловища

Вместе с тучею своей Руки перед собой образуют круг

Лучики пропали Руки назад, эмоция грусти на лице

Детки их искали Руки «козырек», повороты туловища вправо, влево

Детки их найдут Руки скрещены, прижаты к груди

И солнышку вернут! Вытянутые руки перед собой

Дети прыгают и радуются

Синий лучик:

Друзья! Мы уже освободили много солнечных лучиков! Но посмотрите вокруг! Здесь когда-то был прекрасный Радужный город! Но ветер дул так сильно и разрушил цветные домики веселых человечков.

- Синий лучик: «А вы знаете, ребята, что ветер тоже умеет петь песни? Хотите узнать какие?»

- Дети: «Да!»

- Синий лучик: «Ребята, давайте споем песенки вместе со Злым ветром, чтобы он превратился в Добрый ветерок».

- Синий лучик: «А родителей позовем?»

- Дети: «Да!»

Дыхательная гимнастика «Песенки Доброго ветерка»:

Правила выполнения упражнений:

  1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
  2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки не раздувались.

«У-у-у-у-у...»

Так завывает ветер

То в поле, то в трубе.

А ну-ка ты попробуй:

Удастся ли тебе?

Все молодцы! Теперь Злой ветер превратился в Добрый ветерок, с которым мы споем новые песенки.

Все произносят на выдохе нараспев звукосочетания гласных: А, О, И, У, Э,

Какие замечательные песенки у нас получились!

Друзья, давайте поможем веселым человечкам и построим новый красивый Радужный город!

5. Игра-конструирование «Строители»

У кого картинки с номером 5?

Приглашаем вас построить прекрасный Радужный город. Мы предлагаем вам схему-модель дома. Цвет кубиков вы выбираете сами.

Две пары «родитель-ребенок» строят совместно башни из кубиков по схемам, выбирая самостоятельно цвета

Молодцы! Вы построили новый Радужный город! А вот и появился последний пропавший солнечный лучик!

Педагог приклеивает к плакату «Солнышко и Тучка» пятый найденный лучик.

Друзья! Какие вы отличные помощники! Вы нашли все пропавшие солнечные лучики!

Давайте назовем их цвета! (дети хором называют)

Давайте их посчитаем, а родители нам помогут (считают)

Розовый лучик:

Но солнышко еще спрятано.

Друзья, нам надо проучить Злую тучку, чтобы она больше не прятала у радужного Солнышка разноцветные лучики! А давайте превратим ее в Розовое облачко! Давайте будем бросать разноцветные мешочки, чтобы Тучка больше не была черной и злой!

6. Общая детская игра «Цветные капельки»

Дети метают в Тучку разноцветные сенсорные мешочки,

отличающиеся по цвету и весучтобы она перестала быть черной и злой)

Тучка становится розовой и веселой

Друзья, посмотрите! Злая черная тучка превратилась в розовое доброе Облачко! Какое оно красивое и нежное!

Ребята! Вы настоящие добрые волшебники! Давайте вспомним как вы спасали радужное Солнышко:

- вы нашли пропавшие лучики?

- вы создавали портреты веселых человечков?

- вы навели порядок на детской площадке?

- вы построили новый Радужный город?

- вы превратили злую Тучку в доброе розовое Облачко?

Дети отвечают: «Да!»

Лучики (педагоги):

- Молодцы!

- Благодарим вас!

- А теперь пора всем возвращаться в детский сад:

Дети проходят через ворота (обруч), садятся на свои места рядом с родителями

Театр за ширмой:

Солнышко:

Я солнышко лучистое!

Благодарю вас искренне

Спасибо вам, друзья мои!

За то, что были так добры!

Вы лучики нашли мои

Веселым человечкам помогли

Буду снова я сиять

И Радужный город украшать

Злую Тучку проучили

А затем вдруг превратили

В розовую красавицу

Как она всем нравится!

Тучка –Облачко:

Ох, вы все меня простите,

Что обидела солнышко я

Ребята, вы дружбе меня научите

Ведь друзей обижать нельзя!

Я с солнышком обещаю дружить

И детей вместе с ним веселить!

Дети и родители радуются и выходят в хоровод. Веселая музыка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год