Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная сюжетно — игровая образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы «Копилка добрых дел».
Интегрированные занятия
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алекеевна Заборцева Юлия НиколаевнаСтарший воспитатель Журавлева Алена Валентиновна Тюменева Татьяна Юрьевна   
22.08.2022 12:53

Интегрированная сюжетно — игровая образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы «Копилка добрых дел».Интегрированная сюжетно — игровая образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы «Копилка добрых дел».

Программное содержание:

Цель:

  • Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  • Создание условий для физического развития и развития речи детей старшего дошкольного возраста, через использование средств культуры.

Задачи:

 

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия:
  • Упражнять детей в ходьбе приставным шагом в разных направлениях;
  • Закреплять отбивания мяча поочередно правой и левой руками;
  • Закреплять метание мешочков с песком в мишень, левой и правой руками поочередно, развивать мышцы рук; — развивать глазомер, координацию, смекалку.
  • Побуждать детей к двигательной активности с ориентацией в пространстве, — формировать навык правильной осанки, закреплять подрезанию под дугу правым и левым боком, воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.
  • Закреплять навык отбивания мяча двумя руками, способствовать развитию быстроты и точности движения рук, координационных способностей сопровождая стихотворением.
  • Развивать ловкость и выносливость;
  • Закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры;
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных наименований, в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже, обогащение словаря детей;
  • Развивать самостоятельность в высказываниях.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять упражнение самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: эмблемы порядковые номера на футболках детей, кошелек каждого ребенка, музыкальный центр, аудиозапись рассказа о созвездиях планеты Земля; карточки с цифрами от 1до 5, картинки с изображением аттракционов, стойки с картинками аттракционов, коробочки под монеты, копилка добрых дел;

Туннели, мячи, мешочек с песком, коврики на каждого ребенка, звезды на ниточках.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и героем)
  • Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии)
  • Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
  • Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
  • Физическое развитие (круговая тренировка при выполнении основных движений)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Под веселую музыку дети самостоятельно заходят в спортивный зал. Строятся в шеренгу.

Инструктор: — Дети посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей).

Вводная часть:

Инструктор: — Ребята у меня для вас сюрприз, за период посещения детского сада, вы совершили много добрых дел. А какие добрые дела вы помните? (ответы детей)

- Молодцы, за добрые дела у вас в копилке появилась денежная сумма в размере 21 рубль, на каждого ребенка.

- Эти деньги предлагаю потратить с пользой для здоровья! (раздаются монеты и раскладываются по кошелькам, которые находятся в отведенном месте, на гимнастической лестнице, прономерованы).

- Я предлагаю вам отправиться, а куда отгадайте сами:

Загадка:

Много отдыха, веселья,

Праздник без ограничений,

Прогуляться можно тут

И культурно отдохнуть (ответы детей «Парк»).

Инструктор: — Для начала разомнемся, а потом мы развлечемся.

Проверка осанки и равнения.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «Налево!» (основная стойка; спина прямая, руки вдоль туловища)

За направляющим направо! Раз-два, в обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки за голову; руки за спину, ходьба на пятках; руки на поясе приставным прыжком правым боком, левом боком. Легкий бег.

Музыкальная разминка

ОРУ (комплекс упражнений на месте)

-Повороты головы

1-2 поворот головы лево

3-4 поворот головы вправо.

-Круговые вращения плечевого сустава

-1-2 вращения вперёд

3-4 вращение назад

  • рывки руками с отведением назад

левая рука вверху, правая внизу

-Круговые вращения прямых рук.

1-2вперёд

3-4 назад

- Наклоны туловища влево вправо.

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища влево вправо

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища вперёд с переходом в полный присед.

1- руки вверх

2-наклон к полу

-3-сесть руки вперёд

4-встали

-Выпад левой ногой вперёд, со сменой ног в прыжке.

-Прыжки с хлопками над головой.

- Восстановление дыхания. Ходьба на месте.

Что такое деньги?

(Деньги – это разрешенное государством средство обмена; билет банка России; это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно)

А какие бывают деньги?

(Бумажные – купюры; металлические – монеты)

Инструктор: Металлические деньги — монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием фото с денежными единицами.)

Есть рубли. Монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей – серебристые.

Основная часть О.В. Д.

Каждый аттракцион обозначен стойка с картинкой (Тир, туннель страха, веселый мяч, планетарий).

Перед посещением каждого аттракциона, дети платят 5 монет (цена аттракциона), опускают монеты в автомат (коробочку с отверстием)

Первая команда идут на аттракцион в тир.

  1. «Тир»
  2. «Туннель страха»
  3. «Веселый мяч» (отбивания мяча правой, левой руками поочередно, проговаривая стихотворение «Мой веселый мяч» автор С.Маршак)

Круговая тренировка по 2 минуты, затем меняются аттракционами. (предварительный показ всех упражнений одним ребенком).

Инструктор: — Какие вы все молодцы!

Инструктор: — Сейчас самый интересный аттракцион для вас.

Подвижная игра: «Крылатые качели» (аудиозапись песни «Крылатые качели» композитор: Е. Крылатов, 1979г.)

Правила игры: звучит музыка, дети бегают хаотичном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка останавливается, инструктор показывает карточку с цифрой 2, дети образуют малый круг из двух человек. Музыка звучит дальше, продолжают бегать. Пауза, инструктор показывает цифру 3, дети образуют круг из трех детей. Игра продолжается до цифры 5.

Инструктор: — А сейчас пришло время расслабиться.

4. «Планетарий — релаксация» (аудиозапись с рассказом о созвездиях, сопровождающаяся спокойной музыкой)

В центре спортивного зала лежат коврики по кругу на каждого ребенка, дети удобно располагаются лежа на спине. Наблюдают за звездами под спокойную мелодию.

Дети после релаксации присаживаются на коврики в удобное положение.

Инструктор: — Дети давайте посчитаем, сколько у каждого из вас осталось монет?

Ответы детей: 1 монета, номиналом 1 рубль.

Инструктор: — Предлагаю вам эту монету, пожертвовать на доброе дело, которое называется «Помоги пернатым».

- Кто из вас знает, что это за доброе дело «Помоги пернатым»?

Ответы детей: Корм, лечение птиц…

Инструктор проходит с коробочкой для пожертвования к каждому ребенку. Дети опускают монетку в коробочку.

Заключительная часть:

Инструктор: — Ребята вам понравились развлечения? (ответы детей)

- Какой аттракцион понравился вам больше? (ответы детей)

- Сколько стоил один аттракцион? (ответы детей)

- Сколько было аттракционов? (ответы детей)

-Сколько монет вы пожертвовали на доброе дело? (ответы детей)

Инструктор: — Дети, пернатые вас благодарят и дарят вам перышку.

- Спасибо вам за знания и вашу доброту. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Инструктор: — Физкульт!

Дети: — Ура! Ура! Ура!

Инструктор: — За направляющим в обход по залу шагом марш!

перестраиваются в одну колонну за направляющим выходят из спортивного зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год