Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».
Интегрированные занятия
Автор: Оскомова Елена Александровна   
13.05.2014 23:25

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Мурка в гости к нам пришла».МБДОУ № 1 «Солнышко»
Составила: Оскомова Е.А. ЗАТО Александровск г. Снежногорск 2014 год
Область интеграции: Коммуникация + познание.
Задачи:
- учить детей узнавать и называть домашнее животное,
-формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.,
-развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им,
- развивать внимание, память,
-воспитывать доброжелательность и отзывчивость,
- формировать интерес к русскому фольклору.
Материал:
-игрушка-кошка, корзина, 
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- рассматривание игрушки-кошки,
- вопросы к детям,
-физкультминутка,
-анализ.
Предшествующая работа:
- чтение потешки «Как у нашего кота»,
-д/и «Домашние животные»,
- наблюдение за кошкой на прогулке,
-рассматривание цветных иллюстраций и др.
Словарная работа:
- мягкая,
- пушистая,
- зоркие глаза.
Ход:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке  корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.
Воспитатель и дети стоят возле двери в раздевалку.
В: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет из раздевалки. Кто же там плачет?
Д: Кошка!
В:                     Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Открывает дверь, вносит кошку в группу.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Кто это?
(Ответ детей)
Давайте поздороваемся с кошечкой (дети здороваются, кошка так же здоровается), пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Молодцы, ребята. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой (дети садятся). Ее зовут Мурка. Вика, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).
В: Умницы! Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая.
А это что у кошки? (показывает на ушки)
Д: Ушки!
В:А для чего нужны ушки?
Д: Что бы слушать!
В: Умницы кошечка слушает, где мышки шуршат.
А это что у кошки? (показывает на усы)
Д: Усы!
В: Правильно! Усы – удивительной красы.
А это что? (Показывает на глаза)

Д: Глазки!
В: Правильно глазки. Для чего нужны глазки?
Д: Смотреть!
В: У кошек зоркие глазки которыми они видят даже ночью. Давайте вместе скажем – зоркие глазки. Алиса, скажи какие глазки? (спросить 2-3 человека)
В: Молодцы! А это что? (показывает на рот)
Д: Ротик!
В:  Правильно рот. Для чего нужен рот?
Д: Что бы кушать.
В: А это что? (показываю на лапки)
Д: Это лапки!
В: Умницы! А для чего нужны лапки?
Д: Ловить мышей.
В: В лапках есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
В:  У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.
Какая у кошки шерсть?
Д: Мягкая.
В:  Давайте вместе скажем – мягкая шёрстка.
Какой хвостик у Мурки?
Д: Пушистый. (Если дети не говорят, проговаривает воспитатель: пушистый, длинный и др.)
Молодцы ребята! Мурка, мы знаем интересную потешку про кота. Ребятки помогите мне рассказать потешку.
(Читаем потешку, дети договаривают предложения, отдельные слова)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
В: Ребята, Мурке понравилась потешка она хочет с нами поиграть. Выходите, становитесь.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось - (руки развести в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (сесть на свои места)
В: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Д: Молоко, мясо ( и др)
В:  Кошки любят пить  молоко! Мы сейчас накормим Мурку. Сделайте из ваших ладошек блюдце.
(Делают из ладошек блюдце, воспитатель подносит  к ладошкам кошку, читает стихи)
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
В: Ребята, скажите, как Мурка просила молока.
Хоровые ответы детей (Мяу-мяу)
А покажите, как лакает кошка молоко (артикуляционная гимнастика)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
В: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (хоровые ответы детей)
В: Молодцы. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Кошка очень устала. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы. Скажите, ребята, как мы сегодня играли с кошкой?
Д: Гладили, кормили молоком, читали потешку.
В:   Вы такие молодцы,  Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась?
Д: Да!
В:  Хотите оставить ее у нас в группе?
Д: Да!
В:   Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице ей холодно.
А сейчас мы угостимся конфетами, которые нам принесла в подарок Мурка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год