Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»
Интегрированные занятия
Автор: Михайлова Ирина Михайловна   
24.02.2022 07:09

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

автор: педагог дополнительного образования И.М. Михайлова

Аннотация: данное занятие разработано в рамках учебного плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящее в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка» для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Занятие носит интегрированный характер, так как учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: музыка, художествееное чтение, прикладное творчество, активная игровая деятельность.

Тема: «Зимующие птицы»

 Скачать конспект

Аудитория: возраст обучающихся – 5-6 лет; количество детей – 12-16 человек.

Цель: приобретение и закрепление знаний обучающимися о зимующих птицах, проживающих в центральной полосе России.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами зимующих птиц.
  2. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
  3. Мотивация детей к помощи зимующим птицам для выживания в холодное время года (изготовление кормушек и подкормка птиц).
  4. Развитие воображения, самостоятельных творческих решений на основе образца при выполнении панно.
  5. Развитие мелкой моторики рук.

Тип занятия: комбинированный — изучение нового материала, практическая деятельность по изготовлению творческой работы.

Форма организации работы: групповая.

Формы обучения: фронтально — групповая, индивидуально-коррекционная.

Методы обучения:

Словесный – информационно — сообщающий, диалоговый.

Наглядный – объяснительно — иллюстративный.

Практический — пошаговое выполнение творческой работы.

Оборудование и материалы

Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки с загадками.

Для практической части занятия: демонстрационное панно «Снегирь»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А5), пластилин, клей ПВА, вата, влажные салфетки.

Этапы организации занятия (общее время): 2 академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.

I. Организационный момент. (5 мин.)

- приветствие

- мониторинг присутствующих на занятии

- тема занятия

II. Основная часть. (50 минут)

- теоретическая часть

- практическая часть – изготовление поделки

III. Итог занятия. (5 мин.)

- текущий контроль

- ситуация «успеха»

Ход занятия.

I. Организационная часть

  • проверка готовности к занятию,
  • диагностика положительного эмоционального настроя.

II. Основная часть

Педагог: Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края.

Тема нашего занятия – «Зимующие птицы».

Педагог: Как вы думаете, каких птиц называют зимующими?

(ответы детей, коррекция ответов и помощь педагога)

Педагог: Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

Сейчас я хочу проверить, каких птиц вы знаете, зимующих у нас в центральной части России. Отгадайте мои загадки:

 Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!        

Эта птичка – воробей

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

 - Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя? …снегирь.

- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!                    

Все блестящие вещицы                                    

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

 Как зовут её? … ворона

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»

Ответ: кукушка

Показ презентации с рассказом о каждой птице

Физкультминутка

  1. Прилетели  птички, птички-невелички.
  2. Смотрят  к  нам  в окошко, просят  хлеба  крошку.
  3. Мы им крошки дали, птички весело клевали.

1. Изобразить  полёт  птиц.

2. Поворот головы влево, вправо.

3. Наклоны вперёд, коснуться руками пола.

                               

Игровая пауза

 Педагог: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.

Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны.

Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны.

Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи.

Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки.

Педагог: А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет, связанных с птицами:

•Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра;   а дружно расчирикались – к потеплению.

•Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.

•Если ворона купается ранней весной – к теплу.

•Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает-к вьюге.

•Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.

 

II.Практическая работа: 

Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Снегирь». Вы можете повесить эту работу у себя в комнате, и одна из зимующих птиц будет всегда рядом с вами и напоминать вам о том, что птицам нужна наша поддержка. 

(Изготовление обучающимися

панно  «Снегирь» в смешанной

 технике аппликации:

 пластилинография с использованием

текстильного материала).

 

III. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц.

Давайте повторим:

Каких зимующих птиц вы запомнили? Какая птица вам очень понравилась? Почему?

(ответы детей, коррекция и помощь педагога)

Педагог: Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

Молодцы, всем спасибо

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год