Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
Интегрированные занятия
Автор: Юрченко Екатерина Александровна   
03.12.2021 10:51

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»

Е.А. Юрченко Воспитатель, МБДОУ д/с №85 Белгородская область, г. Белгород

Цель организованной деятельности:

  • Создавать условия для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения.

Задачи:

  • Побуждать детей к активному выражению желания помочь персонажу, воспитывать сочувствие.
  • Развивать умение вежливо обращаться к старшим: здороваться, прощаться, обращаться на «вы».
  • Упражнять в назывании домашних животных и их детенышей, а также в определении корма, жилья и пользы, приносимой человеку,
  • Развивать умение работать в парах, подгруппах, договариваться об очередности, выборе картинок.
  • Развивать фонематический слух, угадывая животное и считая количество звуков в пределах 5-ти.
  • Упражнять в работе со схемой, в нахождении цифр 1,2,3, 4, 5, 6.
  • Развивать умение пользоваться клеем-карандашом, воспитывать аккуратность.

Оборудование: Презентация с музыкой и интерактивной игрой «Послушай — посчитай», парные картинки «Домашние животные и их детёныши» на магнитной доске, атрибуты к играм «Кто, где живёт?» в коробке с цифрой 1, «Накорми животных» на столе с номером 2, «Какая польза?» на столе с номером 3, 4 части картинки «Коровушка» клей, магнитная основа, ножницы; листы бумаги А4 с наклеенными в углу животными, питающиеся сеном, 2 листа с животными, которые не едят сена, клей-карандаш по количеству детей, угощение для детей, кукла би-ба-бо «Бабушка Федора».

Ход организованной деятельности

1 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам побывать в деревне у бабушки Федоры, у неё во дворе много разных домашних животных. Хотите побывать там и посмотреть зверей? А вот и песенка нам на дорожку, слушайте её и двигайтесь под музыку.

2. Введение в ситуацию.

На магнитной доске парные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Вот мы и во дворе бабушки Федоры. Что-то нас никто не встречает. Вот сколько животных у бабушки и больших и маленьких. Как вы думаете, почему здесь и большие и маленькие животные, чем они отличаются? Ответы детей. Давайте попробуем соединить мам и детёнышей.

В ходе составления пар дети обнаруживают, что для козлёнка не хватает пары. А кто мама телёнка? Коза

Где же нам найти козу? Может быть, спросим бабушку Федору.

Воспитатель- Бабушка Федора! Ты где! (одевает куклу би-ба-бо)

Воспитатель (за б. Федору) Здравствуйте гости дорогие, а вот и я, спасибо, что за животными моими присмотрели.

Дети и воспитатель: Здравствуйте бабушка Федора, а где же Ваша коза?

Воспитатель (за б. Федору) Да где ж она родимая подевалась! Ребятки найдите мою козочку, а то мне некогда, я вам пряники пеку, боюсь, угощенье моё подгорит! А я помогу, карту вам дам, вы все задания выполняйте и козочку найдёте! (Дает схему, дети рассматривают её, воспитатель снимает с руки куклу)

3. Квест-игра «Найдем козочку» Дети выполняют задания по очередности и с выполнением задания находит часть картинки на дне коробки с заданием или на столе под одной из картинок. В конце квеста составляют разрезную картинку с помощью взрослого склеивают её.

Воспитатель: Как ребята, справимся с заданием? Как вы думаете, с чего будем начинать? (с задания №1)

Задание №1 «Найди пару в движении» «Кто, где живет? (Картинки-пары: собака-будка, курица-курятник, свинья-свинарник, лошадь-загончик с узнаваемой частью животного, кролик-клетка, коза, корова и т.д..

Дети находят коробочку с цифрой 1, они разбирают карточки, а затем ищут себе пару. Проговаривают свой выбор. Картинки-пары оставляют на столе.

Воспитатель: Вот у нас получились пары (называет детей по именам) – это мини команды, такими командами мы будем выполнять следующие задания. Давайте хлопнем своего друга по ладошке, в знак того, что у нас всё получится.

Получают часть картинки.

Задание №2. За столом «Накорми животных»

Дети остаются в парах, становятся по четырём сторонам стола. У каждой пары лист бумаги, разделенный на три части, с левой стороны домашнее животное, рядом пустые места. Посередине стола картинки, изображающие разный корм. Детям надо выбрать корма к животным. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Получают часть картинки.

Физминутка. «Как у бабушки Федоры»

Глядя на схему дети идут к заданию №3

Задание №3 (за столом) «Какая польза?» Проводиться также как и второе, только подбираются картинки с предметами, изображающими пользу от домашних животных: молоко, шерстяные изделия, ласка, уют, охрана, доставка грузов, ловля мышей. Пара, выполнившая задание поднимает руки, рассказывает, что они подобрали для своего животного. Находят часть картинки.

Задание №4 «Угадай — посчитай» Цифра 6 на интерактивной доске.

Восп.: Сейчас вы услышите голос одного из домашнего животного. Вам надо посчитать сколько раз он прокричал, а ответ прохлопать, и вспомнить, кто так кричит. Надо быть очень внимательным, чтобы выполнить это задание. Давайте сначала попробуем вместе. Выполняется первый заход, дети вместе с воспитателем прохлопывают и отвечают, кто это был. Воспитатель даёт образец ответа. Затем смотрит, чья пара сообразительнее и начинает игру с неё. По одному или два голоса на пару (по времени). Забирают часть картинки.

Дети складывают картинку из частей, воспитатель склеивает. Картинка прикрепляется на магнитную доску к козлёнку.

Воспитатель: Вот мы и нашли козочку, иди, милая к своему козлёнку, он по тебе соскучился. Ребята, а как вы думаете, почему коза убежала? Воспитатель выслушивает все ответы детей. Как узнать правду? Спросить у хозяйки у бабушки Федоры. Воспитатель побуждает говорить детей вежливо с хозяйкой.

Дети: Бабушка Федора, мы нашли Вашу козочку. А почему она убежала?

Воспитатель (за б. Федору) Да, видно, голодная была. Сена я вдоволь не запасла, помочь то мне не кому (уходит).

Воспитатель: Жалко зверей, правда, ребята. Хочется им помочь, только как?

4. Художественный труд

Подводит их к столу с нарезанными полосками бумаги, изображающие сено. Побуждает детей высказывать своё мнение. Предлагает наклеить на лист бумаги полоски – это и будет сено. Дети выбирают листы бумаги с наклеенными животными, среди них два листика с животными, которые не едят сена, выполняют аппликацию в паре.

Дети зовут бабушку Федору.

Дети: Бабушка, мы сено для ваших животных приготовили.

Воспитатель (за б. Федору) Спасибо мои помощники, что бы я без вас делала! А я вам и угощения приготовила. Спасибо мои дорогие вам в обратный путь пора. До свидания, Желаю вам легкого пути!

Дети прощаются с бабушкой Федорой, по примеру воспитателя желают ей что-нибудь приятное.

Воспитатель: Ребята, а давайте домой на автобусе поедем! Музыка и текст Е.Ю Железновой «Автобус».

5. Рефлексия

Ребята, вот мы и дома. Чем вам больше всего понравилось заниматься? (выслушивает все ответы детей)

ЛИТЕРАТУРА

1. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4–5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2012. – 144 c.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (267) выйдет
4 декабря 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год
Скачать Номер 36 (259) за 2022 год
Скачать Номер 35 (258) за 2022 год
Скачать Номер 34 (257) за 2022 год
Скачать Номер 33 (256) за 2022 год
Скачать Номер 32 (255) за 2022 год
Скачать Номер 31 (254) за 2022 год
Скачать Номер 30 (253) за 2022 год