Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе
Интегрированные занятия
Автор: Семенищева Людмила Владимировна Приходько Галина Николаевна   
18.03.2021 03:57

Конспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения И. П. Токмаковой «Поиграем» в младшей группе

Подготовили:

  • воспитатель Семенищева Людмила Владимировна
  • воспитатель Приходько Галина Николаевна

Цель:

  • разнообразить формы и приемы работы с дошкольниками для эффективного заучивания стихотворения

Задачи:

  • учить обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движения, мимику, жесты
  • учить узнавать и правильно называть транспорт;
  • развивать умение соотносить картинку и действие, коммуникативные навыки
  • активизировать словарь
  • воспитывать самостоятельность, творческую активность.
  • учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет)
  • развивать внимание, мышление, исследовательские навыки, интерес к экспериментальной деятельности
  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

  • мольберт, иллюстрация маршрута (рисунок) и транспорта (на палочках, для удобства демонстрации)
  • игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, резиновый кораблик с лего- человечками
  • тазик, наполненный водой
  • игрушки: машинки разных размеров

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Ирины Токмаковой «Поиграем»

  1. Педагог выразительно читает стихотворение и показывает на мольберте действия в соответствии с текстом.
  2. Беседа по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем»

- Ребята, вам понравилось стихотворение?

- Скажите, а как оно называется? (Поиграем)

- А кто написал стихотворение? (правильно Ирина Токмакова)

- Вспомните, на чём сначала ехали?

Верно, на лошадке ехали

- Скажите, а куда доехали на лошадке?

Правильно, до угла доехали.

- Ребята, на чём потом поехали?

Верно, сели на машину. А чтобы машина могла ехать, что надо сделать?

Правильно, налить бензин. Сели на машину, налили бензину.

- На машине ехали, и куда приехали?

- До реки доехали.

- Что машина сделала у реки?

Правильно, остановилась и развернулась: Трр! Стоп! Разворот.

- Как вы думаете, почему машина у реки остановилась и не поехала дальше?

Молодцы, машина не может ехать по реке, она утонет.

- Ребята, а что же стояло на реке?

Правильно, на реке- пароход.

- Пароходом ехали и куда приехали?

Верно, до горы доехали.

- Скажите, можно дальше ехать на пароходе? Почему? А что мы можем сделать?

Молодцы, пароход не везет, надо сесть в самолет, чтобы перелететь через гору.

Самолет летит, в нём мотор гудит

- Как гудит мотор?

У-у-у

Ребята, кто написал стихотворение? как оно называется?

Давайте мы с вами еще раз вместе расскажем это стихотворение.

3. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг.

- Поиграем?

Дети вместе с педагогом повторяют слова стихотворения и выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали (дети изображают скачки на лошадке по кругу, одна нога впереди, ругая догоняет – передний галоп)

Сели на машину, налили бензину (дети имитируют наливание бензина, затем «берут руль» и едут на машине по кругу)

На машине ехали до реки доехали

Трр! Стоп! Разворот. На реке-пароход (дети останавливаются, поворачиваются в другую сторону)

Пароходом ехали, до горы доехали (имитируют плавание)

Пароход не везет, нужно сесть в самолет (разводят руки в стороны, удивляются)

Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У

(разводят руки в стороны, имитируют полет самолета)

Ребята, посмотрите куда мы с вами прилетели?

(познавательно-исследовательская деятельность)

Опыт № 1 – изучение качеств предметов

Проблемная ситуация

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт… — Почему?

Можно ли проплыть на пароходе через препятствие?

(В ёмкость налить воды, поместить на воду пластмассовый конус, продемонстрировать, что пароход не может проплыть сквозь гору)

Опыт № 2 – на какой машине можно плавать

Можно ли плавать на маленькой машинке?

Можно ли плавать на большой машине?

(Предложить опустить в воду маленькие металлические машинки, затем большие)

Опыт № 3 – изучение свойств предметов

«Плавает-тонет»

(Поочередно погружать в воду предметы из различных материалов: деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые. Сделать вывод. Рассмотреть дно машины и корабля. Дать информацию о том, почему корабли плавают)

Опыт № 4 – ветер по морю гуляет

Определение зависимости скорости кораблика от силы ветра

(пускание бумажных лодочек)

(Опустить в воду бумажные лодочки и предложить потихоньку на них подуть, посмотреть как они движутся. Затем подуть сильно, сравнить: когда лодочки плыли быстрее)

Опыт № 5 – путешествие на корабле

Сколько пассажиров может перевезти корабль.

(Поместить в воду кораблик и поочередно ставить на него пассажиров (игрушечных человечков. Объяснить, почему на борт не берут лишних пассажиров).

Молодцы, ребята, вот как много открытий мы с вами сделали!

А теперь нам пора возвращаться, садимся на самолеты, заводим мотор.

- Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У

(разводят руки в стороны, имитируют полет самолета)

Вот мы и вернулись в нашу группу. Какое интересное путешествие у нас получилось, а помогло нам совершить это путешествие стихотворение И. Токмаковой «Поиграем». Послушайте его еще раз.

Педагог выразительно читает стихотворение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год