Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»
Интегрированные занятия
Автор: Кочергина Раиса Николаевна Гончарова Анна Алексеевна   
18.05.2020 21:38

Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»Интегрированное занятие в младшей группе по теме «Петушок с семьей»

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности по коррекции речевых нарушений (формирование и совершенствование лексико – грамматического строя речи) и музыкальному развитию

Тема: Петушок с семьей. Глаголы 3-го лица, ед. и мн. числа изъявительного наклонения.

Составила (автор): учитель-логопед Гончарова Анна Алексеевна, музыкальный руководитель Кочергина Раиса Николаевна

Технологии (образовательные): личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология развивающего обучения.

(логопедические): технология развития лексико-грамматической стороны речи, технология развития связного выссказывания.

Цель: упражнение в понимании вопросов: «Что делает?, Что делают?», упражнение в составлении развернутых ответов на вопросы.

 Скачать план и ноты

Задачи:

Коррекционно –образовательные:

  1. Активизировать и расширять словарь существительных, обозначающих названия птиц, части тела птиц.
  2. Активизировать и расширять словарь качественных прилагательных, обозначающих размер, цвет, качества предметов по теме.
  3. Активизировать и расширять глагольный словарь по теме.
  4. Закреплять умение подпевать, слушая взрослого.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать пространственные представления;
  2. Развивать координацию, переключаемость движений;
  3. Развивать слуховое внимание, тембровый слух

Воспитательные:

  1. Формировать навык взаимодействия.
  2. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, эмоциональность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Категорийность детей: дети с тяжелыми нарушениями речи

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: большие игрушки (петух, курица, цыплята), декорации «на птичьем дворе».

Предварительная работа: разучивание песен по теме на музыкальном занятии.

 

 



№п/п

Этап деятельности (алгоритм)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

1

Предварительный

- Ребята, сегодня я хотела предложить вам прогуляться по нашему детскому саду. Я думаю за стенами нашей группы, можно найти еще очень много интересного. Вы хотите пойти со мной?

-Да!

(Дети собираются около логопеда, чтобы пойти на прогулку по детскому саду)

Переключение детей со свободной игровой деятельности на организованную.

Логопед замедляет ход около музыкального зала (из музыкального зала доносится крик петуха):

- Ой, ребята, вы слышите эти звуки? Откуда они?

-Давайте зайдем в музыкальный зал и посмотрим, что там происходит?

(Музыкальный руководитель включает аудиозапись кукареканья петуха)

(Дети останавливаются у музыкального зала.)

- Из музыкального зала.

-Давайте! (Дети вместе с логопедом заходят в музыкальный зал.)

Заинтересованность детей.

2

Мотивационно-побудительный

- Что это за звук? Кто мне подскажет?

- Вы видите петуха? А слышите его?

- Если бы он еще кукарекал, мы бы наверно нашли его?

- Почему-то петушок больше не поет.

- Ребята, а как поет петушок?

Про петушка мы знаем песенку, давайте споем вместе, может он откликнется?

- Это петух кричит (кукарекает).

-Нет, не видим, но слышим.

- Да

- Ку-ка-ре-ку!

Активизация словаря существительных по теме «Петушок с семьей».

«Петушок» мелодия и слова А. Матлиной

Крепко спит петушок,-

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой!

Ку-ка-ре-ку!

Дети поют песенку вместе с музыкальным руководителем

Развитие слухового внимания, тембрового слуха, закрепление умения подпевать, слушая взрослого.

(Музыкальный руководитель снова включает аудиозапись кукареканья петуха)

- Слышите, ребята? Петушок нас зовет! Давайте его найдем!

-Давайте! (Дети ищут и находят петуха)

Формирование взаимодействия между детьми, самостоятельности.

Поддержание заинтересованности у детей.

3.

Содержательно-операционный

Логопед помогает детям достать игрушку петушка, вместе с ними рассматривает его, выделяя голосом, названия частей тела.

- Вот наш Петя – петушок. Есть у Пети гребешок,

- Разноцветный хвост у Пети, Петю очень любят дети.

- А какие еще части тела вы знаете у петушка?

- А какого цвета клюв у Пети?

- Какой у него хвост?

- Какого цвета гребешок? Бородка?

Дети по показу логопеда, в соответствии с текстом, показывают гребешок, хвост, бородку у петуха.

- Крылья, лапы, голова, клюв (и т.д.- ответы детей).

- У Пети клюв желтого цвета.

-Хвост у петуха разноцветный.

- Бородка и гребешок у петуха красные.

Активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

- Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет. (Музыкальный руководитель включает аудиозапись кудахтанья курицы)

- Дети, кто же еще идет к нам в гости? (показывает игрушечную курицу)

- Ребята, какого цвета наша курочка? А что это у нее? (части тела)

- К Пете курочка идет, Пете песенку поет!

- А как курочка поет?

- Курица!

Дети отвечают на вопросы логопеда

- Ко-ко-ко

Активизация словаря существительных и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

Музыкальный руководитель с детьми исполняют попевку.

«Курочка» (слова и музыка Р.Н. Кочергина – приложение 1)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Курочка шагает.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко деток подзывает.

Милые цыплятки, желтые ребятки

Выходите погулять будем зернышки искать.

-Что наша курочка делает?

-Ребята, а кто же детки у курочки и петушка?

-Действительно, цыплята! Посмотрите на них. (Логопед достает фигурки цыплят и показывает их детям.)

- Ребята, а цыплята у нас какие?

Дети поют с музыкальным руководителем и повторяют движения за логопедом.

- Шагает, детей зовет, кудахчет.

- Цыплята!

- Желтые, пушистые, маленькие.

Активизация и расширение словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме «Петушок с семьей». Закрепление умения подпевать, слушая взрослого.

- Давайте превратимся в цыплят и потанцуем с курочкой и петушком?

«Танец цыплят» (слова и музыка М. Ю. Картушиной в обработке Р.Н. Кочергиной – приложение 1)

1.Как мои цыплятки

По двору шагают

По двору шагают

Лапки поднимают

Припев:

            Пи-пи-пи, ко-ко-ко

           Покружились все легко.

2.Зернышки они найдут

Папе Пете принесут

Папе Пете принесут

И все вместе поклюют.

Припев:

            Пи-пи-пи, ко-ко-ко,

           Станет сытно и легко.

- Ребята, вам понравился танец цыплят?

- Давайте.

Дети повторяют движения танца за логопедом.

- Да

Развитие пространственных представлений, двигательной координации, переключаемости, слухового внимания.

Расширение словаря глаголов по теме «Петушок с семьей».

Закрепление умения подпевать в припеве, выполняя танцевальные движения.

4.

Ценностно-волевой

- Ребята, кого мы сегодня здесь встретили?

- А какой наш петушок? (Логопед задает вопросы детям про цвет, части тела.)

- Кем мы сегодня с вами были во время танца?

- А цыплята, это чьи детки?

- Давайте, вспомним что делают цыплята? Петух? Курица?

- Как поет петух?

- Как говорит курица?

- Как пищат цыплята?

- Петуха, курицу!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

- Мы были цыплятами.

- Цыплята –дети петуха и курицы.

- Цыплята шагают!

- Цыплята кружатся!

- Цыплята несут зернышки петуху!

- Цыплята клюют зернышки.

Дети далее отвечают на вопросы логопеда.

- Ку-ка-ре-ку.

- Ко-ко-ко.

- Пи-пи-пи.

Активизация словаря существительных, глаголов и прилагательных по теме «Петушок с семьей».

5.

Рефлексивный

- Ребята, вам понравилось играть с петушком и его семьей?

- Что мы делали?

- А кому что больше понравилось?

- Давайте скажем «спасибо» и «до свидания»!

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Закрепление положительного впечатления детей от занятия.

             

 

Список использованной литературы:

Картушина М.Ю.: Музыкальные сказки о зверятах: Развлечения для детей 2-3 лет/ М.Ю. Картушина. – М. : Скрипторий, 2013. – 103с.


 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 47 (168) выйдет
6 декабря 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год